Гусеничная литейная машина

 

Союз Советскик

Соцмалмстмческми

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»931281 (6() Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 03.06. 80 (21) 2935037/22-02 (51 j M. Кл.

В 22 I) l l/06 с присоелннением заявки J%

Ввударстваньтй кюмитет

СССР (2;) ) П р нори тет (53) УДК621. 746. .27(088.8) ав леман извбретеккй и втарытий

Опубликовано 30.05. 82, Бюллетень Ют 20

Дата опубликования описания 30 .05 . 82

О.П.Соловьев, П.И.Софинский, М.M.Ôî ца... и Н.С.Осипова «

4 4:! (72) Авторы изобретения! з т (71) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при непрерывном литье сортовых заготовок и полос из алюминия и его сплавое.

Известна конструкция гусеничной машины, содержащая раму с установленными на ней верхней и нижней каретками, транспортные элементы с изложницами, закрепленные на каретках и соединенные между собой посредством осей, размещенных в направляющих, выполненных в корпусах кареток.

Привод транспортных элементов включает закрепленные на них зубчатые рейки и зубчатые колеса, входящие в зацепление с рейками и расположенные на общем валу по обе стороны от каждой каретки (11.

Недостатком известной машины является сложность конструкции привода транспортных элементов, а иченно сложность изготовления зубчатых рееК с высокой точностью и их установка по обе стороны от транспортных элементов так, чтобы обеспечивалось зацепление реек с парой зубчатых колес, закрепленных на общем валу.

Кроме того, открытое эвольвентное зацепление не позволяет обеспечить

5 его эффективную смазку; работа зубчатой передачи в условиях повышенного трения скольжения приводит к быстрому износу боковых поверхностей то зубьев. В открытую зубчатую передачу возможно попадание постбронних предметое, что может вызвать аварийную остановку литейной машины.

Цель изобретения - упрощение конт5 струкции и повышение надежности эксплуатации машины.

Указанная цель достигается тем, что B гусеничной литейной машине, содержащей раму, установленные на ней верхнюю и нижнюю каретки с направляющими, транспортные элементы с изложницами, соединенные между собой осями, на которых закреплены ролики, размещенные в направляющих

3 93 корпусов кареток, и привод перемещения транспортных элементов, последний выполнен в виде цевочного зацепления, в котором цевки имеют форму втулок, установленных с возможностью вращения на осях транспортных элементов, причем привод размещен в корпусе каретки.

Применение цевок, выполненных в виде втулок, установленных с возможностью вращения, позволяет исключить трение скольжения в зубчатом зацеплении. Таким образом, повышается надежность эксплуатации машины.

На фиг. 1 показана нижняя ветвь гусеничной литейной машины, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. 1.

Литейная машина гусеничного типа содержит верхнюю и нижнюю каретки

1, установленные на общей раме 2.

Изложницы 3 закреплены на транспортных элементах 4, соединенных между собой осями 5. На концах осей 5 смонтированы с возможностью вращения ролики 6, обкатывающиеся по бесконечным направляющим 7, проточенным в корпусах кареток 1. Цевочный привод транспортных элементов состоит из зубчатого колеса 8, имеющего профиль эквидистатной кривой к эпициклоиде, и цевок 9, выполненных в виде втулок, установленных на осях 5 с помощью подшипников 10 скольжения. Каждое зубчатое колесо 8 закреплено на приводном валу l! внутри корпуса каретки 1.

Устройство работает следующим образом.

Зубчатое колесо 8 верхней или нижней кареток приводится через шарнирнЫй шпиндель от шестеренной клети.

При вращении зубчатое колесо 8 входит

1281 4 в зацепление с цевками 9 и проталкивает транспортные элементы 4 с установленными на них изложницами 3.

При этом цевочыое зацепление обеспечивает равномерное поступательное перемещение транспортных элементов.

Цевки 9, установленные с возможностью вращения,.перекатываются по рабочим поверхностям зубьев колеса.

1в Такое выполнение гусеничной машины позволяет упростить ее конструкцию, так как привод состоит из одного зубчатого зацепления; исключить попадание расплавленного металла и

1 посторонних предметов в привод, размещенный внутри корпуса каретки.

Формула изобретения

26

Гусеничная литейная машина, содержащая раму, установленные на ней верхнюю и нижнюю каретки с направляющими, транспортные элементы с изложницами, соединенные между собой осями, на которых закреплены ролики, размещенные в направляющих корпусов кареток, и привод перемещения транспортных элементов, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности эксплуатации машины, привод перемещения транспортных элементов выполнен в виде цевочного зацепления, B котором цевки имеют форму втулок, установленных с воэможностью вращения на осях транспортных элементов, причем привод размещен в корпусе каретки.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CEA N 3570586, кл . 16 4-279, 1971 .

931281

Составитель Е.Гендлина

Техред Л. Пекарь Корректор И.Муска

Редактор И.Тыкей

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3600/8 Тираж 853 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 8-35, Раушская наб., д. 415

Гусеничная литейная машина Гусеничная литейная машина Гусеничная литейная машина Гусеничная литейная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способам электромагнитного удержания расплавленного металла и более конкретно к устройству и способу предотвращения утечки расплавленного металла через открытую сторону вертикально простирающегося зазора между двумя горизонтально разнесенными элементами, между которыми находится расплавленный металл

Изобретение относится к металлургии, а именно для получения сплава с мелкозернистой однородной структурой, преимущественно ферросплава для микролегирования и модифицирования стали и чугуна, методом намораживания сплава в виде тонкой корки на валковом кристаллизаторе [1] Известно устройство для изготовления ленты из хлористого серебра методом прокатки, содержащее два водоохлаждаемых валка и реборды, при этом реборды расположены на противоположных торцах валков с образованием емкости для расплава сопряженными поверхностями валков и реборд [2] Недостатком устройства [2] является то, что при использовании его для намораживания сплава (валки вращать навстречу подаваемому расплаву), в зоне контакта расплава с ребордами не обеспечивается необходимая скорость его кристаллизации из-за быстрого перегрева реборд, что приводит к неодинаковым условиям охлаждения расплава на поверхностях кристаллизации

Изобретение относится к способам и устройствам, которые позволяют производить проволоку путем отливки в жидкость

Изобретение относится к литейному производству и предназначено для магнитного удержания расплавленного металла с открытой стороны вертикального направленного зазора между двумя горизонтально установленными валками

Изобретение относится к области металлургии и литейного производства, а именно к установкам для разливки расплавленных материалов

Изобретение относится к металлургии, в частности к способам непрерывного получения тонкой металлической полосы и машинам для их осуществления
Наверх