Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических (ii) 93168

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.03.80 (21) 2895644/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 66 С 23/88

Гасударственный немнтет

СССР

Ilo делай нзвбретеннй и юткрмтий (53) УДК 621.874 (088.8 ) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 (72) Авторы изобретения

И. А. Полеско, А. В. Клюев и В. С. Ротов (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам крановштабелеров.

Известен ограничитель грузоподъемности крана-штабелера, содержащий корпус с установленным в нем пружинным компенсатором, контактирующим со штоком, на котором закреплен регулируемый упор, взаимодействующий с конечным выключателем механизма подъема (1).

Известный ограничитель грузоподъемности крана-штабелера имеет следующий недостаток. При последовательной загрузке на грузоподъемник крана-штабелера двух контейнеров ограничитель грузоподъемности ограничивает только суммарную массу этих двух контейнеров, но не контактирует массы каждого из них.

В результате один из контейнеров может быть значительно тяжелее, а второй значительно легче нормы массы для одного контейнера, хотя их суммарная масса будет в пределах нормы, определяемой ограничителем грузоподъемности.

При установке краном-штабелером этих контейнеров в ячейки стеллажа возникает перегрузка отдельных ячеек.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Для достижения этой цели ограничитель грузоподъемности крана-штабелера снабжен жестко закрепленным на вышеупомянутом штоке дополнительным регулируемым упором и установленной с возможностью пере о мещения вдоль штока посредством электромагнита втулкой, на которой жестко закреплен дополнительный выключатель механизма подъема для взаимодействия с дополнительным регулируемым упором.

На фиг. 1 дана схема установки огра1з ничителя грузоподъемности на кране-штабелере; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Ограничитель грузоподъемности содержит корпус 1, пружинный компенсатор 2, воспринимающий усилие неподвижной ветzo ви грузового каната 3 через тягу 4, шток 5, прижатый к торцу тяги 4 пружиной 6, конечный выключатель 7 на корпусе 1, регулируемые упоры 8 и дополнительный 9 на штоке 5, дополнительный выключатель 10 механизма подъема, закрепленный на сво931686 ром 9 и дополнительным выключателем 10 восстанавливается до своей первоначальной величины (Ьl).

Загрузка второго контейнера производится в том же порядке, что и первого.

Зазор между упором 8 и выключателем

7 сокращается после каждого загруженного контейнера. Воздействие упора 8 на выключатель 7 свидетельствует об общей перегрузке грузоподъемника от суммарной массы двух контейнеров.

Применение предлагаемого ограничителя грузоподъемности в кранах-штабелерах с двумя захватами на грузоподъемнике обеспечит возможность перевозить и загружать в стеллажи сразу по два контейнера, не перегружая при этом ячейки стеллажей.

3 бодно посаженной на штоке 5 втулке 11, поджатой к буртику 12 на штоке пружиной

13 и удерживаемой закрепленным на корпусе

1 электромагнитом 14 при подаче на него напряжения.

Перед работой упор 8 и конечный выключатель 7 настраиваются на ограничение сум марной массы обоих загружаемых на грузоподъемник 15 контейнеров 16 (зазор Л).

Дополнительный упор 9 и дополнительный выключатель 10 настраиваются íà ограничение массы каждого из двух контейнеров 16, последовательно загружаемых на грузоподъемник 15 (зазор Л 1). Масса одного контейнера (зазор Л1) не должна быть более половины их суммарной массы (зазор Л ).

Перед загрузкой первого контейнера включается электромагнит 14, который при этом удерживает втулку 11 с дополнительным выключателем 10.

При загрузке первого контейнера деформируется пружинный компенсатор 2, величина деформации которого пропорциональна массе загружаемого контейнера.

Шток 5 под действием пружины 6 перемещается на величину деформации пружинного компенсатора 2, зазоры Ь и hl сокращаются 25 на эту же величину.

Если масса загруженного контейнера окажется более предельно допустимой величины, дополнительный упор 9 воздействует на дополнительный выключатель 10 механизма подъема, который отключает привод

17 подъема и обесточивает электромагнит 14.

Формула изобретения

После разгрузки на грузоподъемник 15 первого контейнера, масса которого не более нормы, электромагнит 14 обесточивается, втулка 11 освобождается и под действием пружины 13 упирается в буртик 12.

При этом зазор между дополнительным упоОграничитель грузоподъемности кранаштабелера, содержащий корпус с установленным в нем пружинным компенсатором, контактирующим со штоком, на котором закреплен регулируемый упор, взаимодействующий с конечным выключателем механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, он снабжен жестко закрепленным на вышеупомянутом штоке дополнительным регулируемым упором и установленной с возможностью перемещения вдоль штока посредством электромагнита втулкой, на которой жестко закреплен дополнительный выключатель механизма подъема для взаимодействия с дополнительным регулируемым упором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краныштабелеры. М., 1974, с. 38, рис. 20 (прототип).

931686

Составитель Т. Григорян

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 3653/29 Тираж 936 Подписное

ВНИИПИ Государственного комйтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера Ограничитель грузоподъемности крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх