Механизм верхнего двигателя ткани швейной машины

 

ОП ИСАЙИ Е

Союз Советских

Социалистических си)9318

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву .— (22) Заявлено 19.09.80 (21) 2996724/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

D 05 В 27/04

Гееуднрстванай квинтет

СССР (53) УДК 687.053. .436(088.8 )

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 на денны изобретений и нткрытий (72) Автор изобретения

Д. М. Громовой

Подольский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени механический завод им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВЕРХНЕГО ДВИГАТЕЛЯ

ТКАНИ ШВЕИНОИ МАШИНЫ

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к устройствам для прижатия изделий в швейнЫх машинах с автоматическим перемещением держателя изделий относительно стачивающего механизма для получения строчки заданной конфигурации.

Известен механизм верхнего двигателя ткани швейной машины, содержащий прижимную лапку, установленную на подпружиненном стержне, смонтированной в корпусе 10 машины, и кинематически связанной с распределительным валом машины посредством эксцентрика, шатуна, соединенного с промежуточным валом, несущим ползун, связанный с рамкой, подпружиненной лапки 11).

Однако известное устройство имеет ограниченные технологические возможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме верхнего двигателя ткани швейной машины, содержащем прижимную лапку, установленную на подпружиненном стержне, смонтированном в рамке, шарнирно установленной в корпусе машины и кинематически связанной с распределительным валом машины посредством эксцентрика, шатуна, соединенного с промежуточным валом, несущим ползун, связанный с рамкой подпружиненной лапки, стержень лапки имеет горизонтальную роликовую опору, связанную с распределительным валом машины посредством двух четырехзвенных механизмов, причем коромысло одногс из механизмов содержит гибкий элемент, связанный с роликовой опорой и шарнирно с ведомым звеном другого четырехзвенного механизма.

Один из четырехзвенных механизмов состоит из эксцентрика, установленного на распределительном валу машины, кривошипа и коромысла, связанного с роликовой опорой посредством гибкого элемента, а другой четырехзвенник состоит из закрепленного на распределительном валу эксцентрика с кривошипом, установленных на промежуточном валу соединенных звеньев, одно из которых шарнирно связано с коромыслом четырехзвенного механизма.

931850

10 !

35

Формула изобретения

3

На чертеже изображен предлагаемый механизм, общий вид.

Механизм верхнего двигателя ткани содержит подпружиненный стержень 1, закрепленную на нем прижимную лапку 2, подвижно установленную в рамке 3, которая шарнирно закреплена в корпусе 4 машины посредством шарнира 5 и кинематически связана с распределительным валом 6.

Кинематическая связь выполнена в виде трех четырехзвенных механизмов. Первый четырехзвен ный механизм состоит из эксцентрика 7, звеньев 8 и 9, промежуточного вала 10, и через коромысло 11 связан с ползуном 12, размещенным в пазу 13 рамки 3.

Второй четырехзвенный механизм состоит из эксцентрика 14, кривошипа 15, коромысла 16, роликовой опоры 17.

Коромысло 16 снабжено гибким элементом 18, контактирующим с роликом 19, шарнирно установленным на опоре 17 стержня 1.

Распределительный вал 6 посредством зубчатых колес 20 и 21 связан с вертикальным валом 22 швейной машины.

Коромысло 16 одновременно связано с третьим четырехзвенным механизмом, состоящим из кривошипа 23, установленного на эксцентрике 24, который закреплен на промежуточном валу 6, соединительного звена 25, установленного на валу 26, соединительного звена 27, установленного на шарнире 28 и звена 29, установленного в шарнирах 28 и 30.

Механизм работает следующим образом.

Вращательное движение от вертикального вала машины 22 передается через конические зубчатые колеса 20 и 21 распре. делительному валу 6. Посредством эксцентрика 7, установленного на валу 6, вращательное движение преобразуется в колебательное. Эксцентрик 7 охватывает звено 8, которое с помощью звеньев 9 преобразует вращательное движение вала 6 в качательное движение вала 10.

Качательное движение с вала 10 посредством коромысла 11 и ползуна 12, установленного в пазу 13, передается рамке 3, шарнирно установленной с помощью шарнира 5 в корпусе головки машины.

Посредством рамки 3 приводится в колебательное (в горизонтальной плоскости) движение и стержень 1 с лапкой 2. Стержень 1 с лапкой 2 подвижно установлены в рамке 3 и совершают движение вдоль оси амки. вижение лапки 2 в вертикальном направлении осуществляется следующим образом. На распределительном валу 6 установлен эксцентрик 14, который превращает вращательное движение вала 6 в качательное кривошипа 15. Установленное на кривошипе 15, коромысло 16 посредством

4 гибкого элемента 18 передает качательное движение ролику 19, установленному на опоре 17. Опора 17 закреплена на стержне 1, поэтому качательное движение передается и на стержень 1 с лапкой 2.

Кроме того, с распределительного вала 6 посредством эксцентрика 24, кривошипа 23, звена 25, вала 26, звена 27 передается качательное движение шарниру 28, соединяющему звено 27 и 29.

Качательное движение шарниру 28 передается для того, чтобы, складывая движение кривошипа 15 и звена 29, подвижно установленного на шарнире 28, получить траекторию движения гибкого элемента 18 не строго вертикально вверх, а с определенным горизонтальным смещением по отношению к ролику 19.

Такое перемещение гибкого элемента 18 позволяет избежать удара последнего о ролик 19.

Кроме того, сдвигая" по фазам эксцентрики 7, 14 и 24, можно выбрать такую траекторию движения контактного участка гибкого элемента 18, при которой последний минимально удаляется от ролика 19.

Этим достигается сокращение расстояния между гибким элементом 18 и роликом 19.

Это в еще большей степени позволяет избежать удара между ними в момент подъема кривошипа вверх.

Взаимоустановка эксцентриков 7, 14и 24 и коромысла 16 позволяет выбрать нужную траекторию в зависимости от технологических параметров изделия, физико-механических свойств материала и скоростных режимов швейных машин.

1. Механизм верхнего двигателя ткани швейной машины, содержащий прижимную лапку. установленную на подпружиненном стержне, смонтированном в рамке, шарнирно установленной в корпусе машины и кинематически.связанной с распределительным валом машины посредством эксцентрика, шатуна, соединенного с промежуточным валом, несущим ползун, связанный с рамкой прижимной лапки, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, стержень лапки имеет горизонтальную роликовую опору, связанную с распределительным валом машины посредством двух четырехз венных механизмов, причем коромыслд одного из механизмов содержит гибкий элемент, связанный с роликовой опорой и шарнирно с ведомым звеном другого четырехзвенного механизма.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что один их четырехзвенных механизмов состоит из эксцентрика, установленного на

931850

Составитель Ю. Смоляков

Редактор Н. Ковалева Тех ред А. Боикас Корректор Г. Решетник

Заказ 3678/37 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 распределительном валу машины, кривошипа и коромысла, связанного с роликовой опорой посредством гибкого элемента, а другой четырехзвенник состоит из закрепленного на распределительном валу эксцентрика с кривошипом, установленных на промежуточном валу соединительных звеньев, одно из которых шарнирно связано с коромыслом четырехзвенного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ма 618469, кл. D 05 В 27/04, 1976.

Механизм верхнего двигателя ткани швейной машины Механизм верхнего двигателя ткани швейной машины Механизм верхнего двигателя ткани швейной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к швейному машиностроению, в частности к механизмам перемещения материалов на швейных машинах
Наверх