Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Саветскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н>931928 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву— (22) Заявлено 13 ° 06. 80 (21) 2940863/25-06 (5l)M. Кл. с присоединением заявки М—

F 02 И 23/00

Говудерстваный квинтет

СССР (23) Приоритет— ао делан изобретений н открытий

Опубликовано 30. 05. 82, Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30 (53) УДК621. 433. .2 (088. 8) И.Л.Варшавский, А.П.Кудряш, А.В.Проценко, и В,П.Иараховский (72) Авторы изобретения

Институт проблем машиностроения АН Украин кой P-.(7I) Заявитель (541 СПОСОБ РАБОТЫ ИНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ННОГОЦИЛИНДРОВЫЙ

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относит.ся к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания и к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания.

Известны способы работы многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры жидкого и газообразного топлив, их сжига" ния и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала fl)

Известны также многоцилиндровые двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндры, топливный насос, подключенный к цилиндрам через трубопроводы высокого давления и форсунки и снабженный плунжерами и толкателями плунжеров, и трубопроводы подачи газообразного топлива, подключенные к цилиндрам при помощи газовых

l форсунок. /

В известных способах и многоцилинд- ровых двигателях в цилиндры предварительно подают газообразное топливо и воспламеняют образовавшуюся смесь при помощи впрыска в цилиндры жидкого топлива. При этом подачу газообразного и жидкого топлива согласуют .

flpN помощи кинематической связи топливного насоса с регулятором частоты вращения вала двигателя и с исполнительными элементами трубопроводов подачи газообразного топлива.

Однако сложность указанной кинематической связи приводит к низкой эффективности использования способа

f5 и многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения " повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем,.

20 что жидкое и газообразное топлива подают одновременно в два разных цилиндра, при этом обеспечивают сдвиг подачи газообразного топлива от1928

Формула изобретения

45 о

55 з 93 носительно верхней мертвой точки в каждом цилиндре на величину угла где оа — угол опережения впрыска . жидкого топлива;

P - угол между кривошипами коленчатого вала;

П - коэффициент пропорциональности °

Топливный насос дополнительно снабжен клапанами подачи газообразного топлива, причем штоки клапанов снабжены роликами, каждый из которых поджат к одному из толкателей плунжера, и клапань1 размещены в присоединительных штуцерах трубопроводов подачи газообразного топлива.

На фиг. 1 изображена схема системы питания многоцилиндрового двигателя, на фиг. 2 - топливный насос, на фиг. 3 - разрез A-А на фиг.1.

Толкатель 1 плунжера 2 топливного насоса при движении вокруг оси 3 по часовой стрелке (подача топлива) воздействует одновременно на плунжер 2 и клапан 4 подачи газообразного топлива, обеспечивая тем самым одновременную подачу жидкого и газообразного топлив в два разных цилиндра 5 и 6 (соответственно четвертый и первый). При этом жидкое топливо подают через трубопровод 7 высокого давления и форсунку 1,не показана), а газообразное — через трубопровод 8 подачи газообразного топлива через газовую форсунку (не показана).

Толкатель 1 плунжера 2 топливного насоса, приводимый в движение кулачком распредвала, соприкасается с роликом 9, вращающимся на оси 10, закрепленной в штоке клапана 4 подачи газообразного топлива. Движущийся шток клапана 4 размещен в штуцере 11, ввинченном в крышку 12 топливного насоса, поджат к седлу клапана пружиной 13. Штуцер 11 поджимает поворотный угольник 14, уплотненный кольцами 15. Водородное топливо подводится в полость клапана 4 через поворотный угольник 14 и вваренный в него патрубок 16, сообщенный с трубопроводом подачи газообразного топлива.

Многоцилиндровый двигатель, реализующий предлагаемый способ, работает следующим образом.

При порядке работы цилиндров многоцилиндрового двигателя, например первый-четвертый-второй-пятыйтретий, в момент подачи топливным насосом жидкого топлива в первый цилиндр (например, за 22 до ВМТ ), поршни четвертого цилиндра находятся за (22 + 72 )= 94 до ВМТ. Поскольку газообразное топливо целесообразно подавать именно в этой точке (т.е. сразу же после закрытия впускных и выпускных органов, когда давление в цилиндре не превышает 3,54 кг/см 1, то при одновременной по Э даче жидкого топлива в первый цилиндр и газообразного в четвертый, используется кинематика движения олкателя 1 плунжера 2 топливного насоса для открытия газового клапаго на 4.

При. воздействии кулачка распред вала двигателя на толкатель 1 по следний толкает плунжер 2 топливного насоса и обеспечивает подачу жидкого топлива в первый цилиндр. В то же время затылочная часть толкателя в своем движении толкает ролик 9 оси 10 и шток клапана 4, преодолевая сопротивление пружины 13, отрывает клапан зо

4 от его седла. При этом газообразное топливо поступает в четвертый цилиндр.

Таким образом, применение описан ного способа работы многоцилиндрового двигателя и многоцилиндрового двигателя позволит повысить эффективность, за счет упрощения подачи газообразного топлива.

1, Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем подачи в цилиндры жидкого и газообразного топлив, их сжигания и преобразования энергии расширяющихся газов во вращательную энергию вала, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, жидкое и газообразное топлива подают одновременно в два разных цилиндра, при этом обеспечивают сдвиг подачи газообразного топлива относительно верхней мертвой точки в каждом цилиндре на величину угла где о(, - угол опережения впрыска жидкого топлива, — угол между кривошипами коленчатого вала, 11 - коэффициент пропорциональности °

2. Иногоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндры, топливный насос, подключенный к цилиндрам через трубопроводы высокого давления и форсунки и снабженный плунжерами и толкателями плунжеров, и трубопроводы подачи газообразного топлива, подключенные к цилиндрам при помощи

931928 4 газовых форсунок, о т л и ч а юшийся тем, что топливный насос дополнительно снабжен клапанами подачи газообразного топлива, причем

S штоки клапанов снабжены роликами, каждый из которых поджат к одному из толкателей плунжера, и клапаны раз" мещены в присоединительных штуцерах трубопроводов подачи газообразного топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Генкин К.И. Газовые двигатели, М., "Иашиностроение", 1977, с.1861s 188.

931928

1 ь ц разюе иЕа

tp

Фиг. 2

Вг.З

Заказ 3695/41 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113039, Москва„ 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В.Шилов

Редактор А.Горбунова Техред A. Бабинец Корректор ".Ñòåí

Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Способ работы многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания и многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания двигателей внутреннего сгорания для обработки части обогащенной топливовоздушной смеси, подаваемой в основной поток, расщепляя жидкое топливо и превращая его в газ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Наверх