Амортизатор

 

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11 932000 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.10. 80 (21) 2992076/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.05 ° 82, Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.05.82 (5 I ) M. Кл.

F 16 F 1/36

3Ьеудаустваиай квмнтет

СССР по далан нзобретеннй н аткрытнй (53) УДК621-567.,1(088.8) f"

В.M.Ðoãà÷åB

j -:. 1

„.. 1 !

","д : (72) Автор изобретения (71) Заявитель (5тт) AMOPTNBATOP

Изобретение относится к средствам защиты от вибраций и ударных нагрузок.

Известен амортизатор, содержащий цилиндрическую пружину и устройство регулирования ее жесткости (11.

Амортизатор имеет малую эффективность, обусловленную невозможностью изменения ее жесткости по времени.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий упругий элемент из резины в виде цилиндра, торцовые поверхности которого предназначены для соединения с основаниями, и каркас, охватывающий упругий элемент (2J .

Амортизатор имеет малую эффективность вследствие невозможности обеспечения изменения жесткости по вре10 мени.

Целью изобретения является повышение эффективности амортизации. указанная цель дости гается тем, что амортизатор снабжен электромагнитами, каркас выполнен в виде двух полуцилиндрических оболочек, на одной из которых установлены статоры электромагнитов, а на другой их якоря. йа фиг. 1 изображен схематично амортизатор на фиг. 2 — сечение

A-Я на фиг. 1.

Амортизатор содержит упругий элемент 1 из резины в виде цилиндра, торцовые поверхности которого соединяются с основаниями 2 и 3 электромагнита, и каркас, выполненный в виде двух полуцилиндрических оболо" чек 4 и 5, на одной из которых установлены статоры 6 и 7 электромагнитов, а на другой — их якоря 8 и 9.

Полуцилиндрические оболочки соедине ны между собой упругими связями.

Амортизатор работает следующим образом..

3 93200

При нагружении происходит продоль,ное сжатие амортизатора, которое сопровождается изменением поперечных размеров упругого элемента.

ВОзмОжнОсть прОдольногО сжатия 5 определяется величиной предварительного натяжения упругих элементов и силой электромагнитного взаимодействия статоров и якорей. Последнее определяется величиной управляющего 10 электрического тока U(t) подаваемого на обмотки статоров. Изменение напряжения тока по времени дает возможность изменения жесткости амортизатора по определенному закону. t5

Применение предлагаемого амортизатора позволит уменьшить динамические нагрузки, действующие на объект, что приведет в конечном счете к повышению надежности его рабо- 20 ты.

0 ф .Формула изобретения

Амортизатор, содержащий упругий элемент из резины в виде цилиндра,. торцовые поверхности которого предназначены для соединения с основаниями, и каркас, охвать1вающий упругий элемент, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, он снабжен электромагнитами, каркас выполнен в виде двух полуцилиндрических оболочек, на одной из которых установлены статоры электромагнитов, а на другой - их якоря.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР "333335, кл. Г 16 F .1/06, 1970

2. Авторское свидетельство СССР

1696205, кл. Г 16 F 1/36, 1977 (прототип) .

932000

Составитель А.Андреев

Техред M. Рейвес Корректор Н. Стец

Редактор А. Власенко л

Филиал .ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3702/44 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх