Предохранительный клапан

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1)932058 (61) Дополнительное к авт. свид-ву В 836434 (22) 3аявлено 010279 (21) 2719903/25-08 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 300582 Бюллетемь М 20

Дата опубликования описания 300582 (5f ) М. Кл.з

F 16 К 17/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (S3) УДК 621.646 (088.8) с

if

lj

Г.Г. Сумцов, C.Ä. Ярош и М.Е. ИЮфнийов

1 (72) Авторы изобретения

1 F

f й," (71) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относнтсЯ к устройотвам для предохранения систем от Перегрузки.

По основному авт ° св. Р 836434 известен предохранительный клапан, содержащий запорный орган и тормозное устройство, выполненное в вида размещенного в полости под запорйыМ органом и взаимодействующего с нйм плунжера, полость под которым соОб-. цена каналом, перекрываемым обратным клапаном, с напорной магистралью, причем плунжер установлен с воэмож ностью перемещения относительно запорного органа и в нем выполнено дроссельное отверстие, сообщающее полость под запорным органом с напорной магистралью tl) .

Недостаток этого устройстваего медленное закрытие, приводящее к потерям давления в предохраняемом объеме.

Цель изобретения - повыаение быстродействия.

Указанная цель достигается тем, что на боковой поверхности плунжера выполнена проточка и в ней с осевым зазором установлен ограничитель хода плунжера, фрикционно связанный с поверхностью расточки корпуса.

На чертеже представлен предохранительный клапан, общий вид.

В корпусе 1 устройства размещен нагруженный пружиной 2 эапорыый орган 3, раэобщатощий сливную 4 и напорную 5 магистрали. Со .стороны полости 6 под эапорньва органом 3 в корпусе выполнена расточка 7 и в тп ней размещен плунжер 8, в котором. выполнен канал 9, сообщающий напорную магистраль 5 с подплунжерной полостью 10, и дроссельное отверстие

11, сообщающее полость 6 с напорной магистралью 5. Канал 9 перекрыт обратньва клапаном 12. На боковой поверхности плунжера выполнена проточка 13 и в ней с осевым зазором 14 установлен ограничитель 15 хода плунжера, фрикционно связанный с

2О поверхностью расточки корпуса.

Клапан работает следующим образом.

Под действием давления жидкости, превышающего давление настройки клапана, определяемого усилием затяжки пружины 2т эапорный орган 3 поднимается. Жидкость, проходя из напорной 5 в сливную 4 магистраль через дроссельное отверстие 11 в плунжере

8, создает перепад давления, под действием которого плунжер 8 переме932058

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3706/47 Тираж 981 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 щается в сторону запорного органа 3 на величину осевого зазора 14 между ограничителем хода плунжера 15 и плунжером 8.

При этом происходит открытие обратного клапана 12, благодаря чему жидкость поступает в подплунжерную полость. При уменьшении давления жидкости под действием усилия пружи- ны 2 запорный орган 6 опускается.

До контакта с плунжером 8 запорный орган 3 перемещается быстро, а после наступления контакта запорного органа 3 с плунжером 8 скорость перемещения запорного органа 3 уменьшается в связи с тем, что в это вре- t5 мя происходит вытеснение жидкости из подплунжерной полости по.дроссельным зазорам между корпусом и плунжером, т.е. обеспечивается медленная посадка запорного органа"3 на 20 седло. По мере износа седла и запорного органа 3 ограничитель хода плунжера, фрикционно связанный с корпусом 1, под воздействием усилия пружины 2, передаваемого ограничите- Zg лю плунжером, перемещаться в новое положение, благодаря чему происходит автоматическое перемещение зоны торможения запорного органа 3 в нужное положение. Наличие фрикционной связи ограничителя 15 хода плунжера с корпусом 1 делает ненужной первоначальную настройку его положения, так как он при сборке сам устанавливается в нужное положение. . В связи с переменной скоростью посадки запорного органа клапана на седло обеспечивается возможность повышения долговечности клапана за счет одностороннего торможения запорного органа в гидравлических устройствах, ие допускающих кратковременной потери давления в системе, как например в грузоподъемных механизмах.

Предохранительный клапан по авт. св. 9 836434, о т л и ч а ющ и и е я тем, что, с целью повышения быстродействия, на боковой поверхности плунжера выполнена проточка и в ней с осевым зазором установлен ограничитель хода плунжера,фрикционно связанный с поверхностью расточки корпуса.

Источники информация, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 836434, кл. P 16 К 17/04, 1978.

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх