Предохранительный клапан

 

Союз Советсккн

Социалкстическик

Республик

К (6)) Д (22) 3 с прис (23) П

Гооударственний квинтет ао делан изобретений н открытнй

О (72) Авторы изобретения

В. К. Юхов, изгалов и Г. Н, Хрулев

Горьковский автомобильный завод {Производственное объеди кение "ГАЗ" ) (7 ) За)а вк тель (54) ПРЕДОХРАНИТГЛЬНЫЙ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к гидросистемам транспортных машин.

Известен предохранительный клапан, согержащий корпус с подпружиненным запорным органом, шток которого образует с выточками корпуса демпфирукщую, рабочую и спивную полости $1).

Недостатком такого клапана является ненадежная работа в условиях высокочастотных копебаний давпения и спожность изготовления.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является предохрани-; тельный клапан, содержащий размещенный в корпусе запорный орган со штоком, охватывающую шток втулку, снабженную кольцевым буртом, пружину противодавления, воздействукщую одним своим торцом на бурт втулки, и регулировочный винт 21®

Этот клапан также обладает низкой надежностью в напряженных условиях работы например на транспортных машинах, так как удары, передаваемые or ходовой части на исполнительные органы гидросистеме, вы° зывают импупьсы давления, приводящие к износу и заеданию штока с втулкой вследствие точечного контакта с направлякзпей.

Бель изобретения - повышение эксппуатационной надежности клапана.

Указанная цель достигается тем, что бурт втулки расположен со стороны регулировочного винта, а другой торец пруФины воздействует на задорный орган.

На чертеже представлен предлагаемый клапан

В корпусе 1 клапана, снабженного входным 2 и выходным 3 патрубками, разме-. щен запорный орган 4, имеющий шток 5.

Втулка 6 охватывает шток 5 и кольцевым буртом 7 опирается на площадку регулировочиого винта 8. Пружина 9 протяводавления своими торцами контактирует с буртом 7 и запорным органом 4.

Предохранительный клапан рабетает следующим образом.

° 3 8509

При повышении давления во входном патрубке 2 сверх допустимого, величина которого задается сжатием пружины 9 регулировочным винтом 8, рабочая жидкость, преодолевая усилие сжатия: пружины 9,пе ремещает запорный орган 4. При этом шток 5, перемещаясь во втулке 6, воздействует на жидкость, находящуюся в полости втулки, и выдавливает ее в зазор между торцом кольцевого бурта 7 и регулировочным винтом 8, создавая гидродинамическую смазку в указанной опорной паре, что исключает точечный контакт.

При уменьшении давления запорный орган 4 плавно опускается на седло.

Втулка 6, контактируя с регулировоч ным винтом 8, образует демпфирукицую с полость, что также обеспечивает плавную посадку запоротого органа и повышает эксплуатационную надежность клапана.

62 4. формул а изобретения

Предохранительный клапан, содержащий размещенный в корпусе задорный орган со штоком, охватывающую шток втулку, снабженную кольцевым буртом, пружину противодавления, воздействукщую одним свлим торцом на бурт втулки, и регулировочный винт, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, бурт втулки расположен со стороны регулировочного винта„ а другой торец пружины воздействует на запорный орган.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР

М. < 89898, кл. F 16 К 15/00, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Мс 193415, кл. Р 16 К 17/00, 1965.

Составитель Л. Фокин

Редактор П. Макаревич Техред Л. Пекарь Корректор М. Шароши

Заказ 62 89/47 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ. Государс твенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления расходом и давлением рабочей жидкости и может найти применение в гидросистемах тракторов и других мобильных машин

Изобретение относится к напорной арматуре (1) с каналом течения (42), клапаном (5), элементом смещения (43) и захватным приспособлением (12)

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для перекрытия шлейфа газовой скважины в случае ее прорыва

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для поддержания заданного давления, и может быть применено в сосудах, работающих под давлением

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для предотвращения потерь рабочей среды при разрыве трубопровода
Наверх