Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью

 

(72) Автор изобретения

4 . Огиенко (7l) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

ЭЛЕМЕНТА ПРОТЕКТОРА ШИНЫ С ДОРОЖНОЙ

ПОВЕРХНОСТЬЮ

Изобретение относится к оборудованию для исЬледования сцепных свойств шины с опорной поверхностью в естественных условиях.

Известны устройства для исслелования коэффициента сцепления шин в дорожных условиях, содержашие прицепную к автомобилю раму на колесах, внутри которой установлены испытуемое колесо, нагружаюшее устройство, и систему иэмерите10 льных датчиков, соединенных с регистрирующей аппаратурой, установленной в кузне автомобиля-тягача 11 .

Недостаток такого устройства заключается в необходимости иметь автомобиль!

5 тягач для его перемешения при испытаниах, а также громоздкость устройства.

Кроме того, укаэанное устройство непригодно для определения коэффициента сцепления элемента шины с опорной повеверхностью.

Известно также устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью, содержашее тележку, рама которой снабжена нагружающим . приспособлением с обоймой для закрепления испытуемого элемента протектора, и комплект измерительнорегистрирующей аппаратуры Г21 .

Однако проведение исследований (испытаний) с помощью данного устройства характеризуется большой трудоемкостью и сложностью подготовки очередного опыта, так как, чтобы продолжить замеры по длине дорожной новерхности, необходимо устройство переместить с помошью тягача на некоторое расстояние и вновь провести настройку нагружаюшего приспособления. Кроме того, на этом устройстве ограничен диапазон измерений по ширине проезжей части дороги, так как образец может перемешаться только по одной координате(в направлении движения).

Бель изобретения - расширение диапазона испытаний и снижение их трудоемкости.

Указанная цель достигается за счет того, что устройство для исследования

866433 точника сжатого воздуха 8 через редуктор

9 в пневмобаллон. Затем включают ос.циллограф и электродвигатель 15. При движении устройства производят запись сигналов датчиков на шлейфы осциллографа..

При необходимости произвести несколько замеров по ширине проезжей части дое роги (колеи) на одном и том же участке дороги, после записи разгружают (сбросом воздуха) пневмобаллон так,чтобы элемент протектора поднялся над опорной поверхностью, реверсируют вращение электродвйгателя 15 и перемещают устройство в обратном направлении на желаемую отметку.

Маховиком 14 вращают винт 13, передвигая тем самым каретку 4 поперек направления движения устройства на необходимую величину. После этого цикл операций повторяют, т.е. нагружение, движение устройства, запись показаний.

Применение предлагаемого устройства позволяет добиться снижения затрат при проведении испытаний для определения коэффициента трения протектора шины о дорожное покрытие.

Ъ сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью, содержащее тележку, рама которой снабжена нагружаюшим приспособлением с обоймой для закрепления испытуемого элемента протектора, и комплект измерительно-регистрирующей аппаратуры, снабжено кареткой, которая установлена в закрепленных на рам направляющих, размещенных перпендикулярно продольной оси тележки, при этом нагружающее приспособление смонтировано на каретке.

На фиг. 1 представлено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью представляет собой тележку 1 на. раме 2 которой закреплены направляюши

3, расположенные перпендикулярно продольной оси тележки. В направляющих 3 установлена каретка 4, на, которой смонтировано нагружаюшее приспособление 5 с обоймой 6 для закрепления испытуемого элемента 7 протектора шины.

Приспособление 5 для нагружения испытуемого элемента 7 выполнено в виде пневмобаллона, связанного с источником

8 сжатою воздуха через редуктор 9 .

Обойма 6 тросиком 10 связана с балкой

11 равного -сопротивления, на которой наклеены тенэодатчики.

Кроме танэодатчиков в комплект изме рительна-регистрирующей аппаратуры, которая установлена на тележке, входят источник электропитания, усилительно-сог35 ласующие схемы, шлейфовый осциллограф и соединительные провода.

Каретка 4 снабжена приводом перемещения, выполненным, например в виде гайки 12 и ходового винта 13 с маховиком 14.

Тележка 1 выполнена самодвижущейся, дпя чего на ней,могут бйть смонтированы зарядная станция, электродвигатель 15 с редуктором 16 и цепная передача 17.

Устройство работает следующим обра» зом.

Устройство транспортируют на выбранной для испытаний участок дороги и подготавливают устройство для испытания уста1 навлнвают элемент протектора 7 в обойму о

6, нагружают элемент определенным усилием путем подачи сжатого воздуха из иоФормула изобретения

Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью, содержащее тележку, рама которой снабжена нагружаюшим приспособлением с обоймой для закрепления испытуемого элемента протектора, и комплект иэмерительно-регистрирующей аппаратуры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона испытаний и уменьшения их трудоемкости, оно снабжено кареткой, которая установлена в за:крепленных на раме направляющих, раэмешенйых перпендикулярно продольной оси тележки, при этом нагружаюшее приспособление смонтировано на каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 260243, in. G 01 И 17/02, 1965.

2. Информационный листок М 5«72, 1971, СИБАДИ им. Куйбышева, Омский шинный завод, UHTH (прототип).

Ù6433

7 д N

Фи .1

Составитель Е. Колычев

Редактор В. Еремеева ТелредЖ.Кастелевнч Корректорй. Шаыдкаи

Заказ 8065/65 Тираж 81 0 Подлисное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП. "Патент, г..Ужгаюд. m Лроектнаи, 4

ППП,Патент Зак. 3504

Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью Устройство для исследования сцепления элемента протектора шины с дорожной поверхностью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях
Наверх