Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей

 

О П И С А Н И Е <„933582

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвтовскомь свидетельствь

Союз Советсник

Социанистичесиик республик (6l) Дополнительное к авт. свнд-ву (51)М. Кл. (22)Заявлено 04.10.80 (21) 2989933/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 65 51/02 твв)аерствннЫ1 квинтет

CCCP ав делан нзеврвтвннй н вткрытнй

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата ояублнковання описания 09. 06 . 82 (53) УДК 621.867..8(088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Булахов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для пневматического транспортирования плоских деталей.

Известно устройство для пневматического транспортирования плоских деталей, содержащее лоток, имеющий на рабочей поверхности щели для подачи сжатого воздуха из камеры, сообщенной с источником сжатого воздуха.

В лоток встроены полые поворотные валики, снабженные отверстиями, совмещенными с щелями лотка и соединенные с камерой 511.

Это устройство обеспечивает транс-, портирование грузов только в двух взаимно - противоположных нап ра влениях, так как зона действия каждой ис-. текающей струи ограничивается плоскостью, перпендикулярной оси валика.

Кроме того, вследствие того, что отверстия поворотных валиков не выходят непосредственно на несущую поверхность лотка, часть струи, истекающей из отверстия поворотного валика, бу. дет отражаться от щели лотка в сторону, противоположную движению дета ли и создавать противотечение основному потоку.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является устройство для пневматического транспортирования плоских деталей, содержащее соединенный с источником сжатого воздуха полый корпус, в несущей поверхности которого выполнены конические гнезда, и расположенные в последних конические головки, укрепленные на валиках, установленных в корпусе перпендикулярно его несущей поверхности 2j.

Однако это устройство обеспечивает только создание воздушной подушки под плоской деталью, но не создает. движущей силы для ее перемещения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем создания потока воздуха в любом направлении в плоскости движения.

1S таком расположении головки возможно щ выполнение конструкции устройства, когда возможно отделение конической головки от валика. При такой конструкции увеличивается количество деталей, но уменьшается трудоемкость изб готовления и увеличивается надежность уплотнения. Такой вариант конструктивного выполнения устройства представлен на фиг. 4.

Устройство содержит корпус 15 с зв гнездами 16 и 17. В гнездо l6 устанавливается конусная головка 18 с пазом 19 и каналом 20 для подачи сжатого воздуха. В паз 19 входит эксцентричная шейка 21 поворотного валика

22, установленного в гнездо 17. Уплотнение подвижного соединейия осуществляется пружиной 23. На наружных кон-,. цах валиков 22 закреплены винтами 24 поводки 25, в пазы которых введены с воэможностью относительного поворота пальцы 26, запрессованные в шатун

27 эксцентрично относительно оси валиков 22. Работа устройства аналогична работе описанного выше варианта конструкции устройства.

3 933

Эта цель достигается тем, что в каждой конической головке вдоль образующей ее боковой поверхности выполнен сквбзной паз, а валик каждой головки установлен в корпусе с возможностью поворота.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 11 на фиг. 3 " разрез Б-Б на фиг. 1 на

/ фиг. 4 - вариант выполнения устройства.

Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей содержит корпус I с коническими. гнездами 2 в его несущей поверхности и полостью 3, сообщенной с источником сжатого воздуха через входной ниппель 4. В корпусе I установлены поворотные валики 5, каждый из которых снабжен установленной в логическом гнезде 2 конической головкой 6,вдоль образующей боковой поверхности которой выполнен сквозной паз 7. Угол конуса равен двойному углу наклона струи воздуха к несущей плоскости корпуса 1. Сквозной паз 7 конической поверхностью гнезда 2 корпуса 1 образует наклонный канал 8.для прохода из полости 3. На цилиндрических концах валиков 5 закреплены винтами 9 поводки 10, s пазы 11 которых введены с возможностью относительного движения пальцы 12, запрессованные эксцентрично относительно оси валиков 5 в шатун 13 механизма параллелограмма, совершающий круговое плоско-параллельное движение с радиусом е, .равным расстоянию между осью поворотного валика и осью пальца шатуна.

Устройство работает следующим образом.

Транспортируемую детал ь 14 у стана в ливают на несущую поверхность корпуса 1. Поток воздуха, подаваемый через входной ниппель 4 и полость 3 корпуса 1, выходит в виде направленных наклонных струй через каналы 8 и создает воздушную подушку и движущую силу, перемещающую деталь 14. Для задания определенного движения детали

14 относительно корпуса 1 шатун 13 устанавливают в соот.ветствующее положение. Пальцами 12 через поводки 10 валики 5 разворачиваются вокруг своей оси и устанавливают каналы 8 в любое требуемое положение и тем самым задают направление воздушному потоку.

Плоско-параллельное круговое движе582

4 ние шатуну 13 может задаваться любым1 приводом, как механическим, так и автоматическим. Истечение воздуха низкого давления сквозь зазоры между валиками. 5 и корпусом 1 незначительнои йе влияет на характер движения . транспортируемого груза, так как равнодействующая в горизонтальной плоскости от каждого конического потока равна нулю, а сам поток увеличивает несущую способность воздушной подушки.

Возможно выполнение конструкции устройства, при котором конические головки поворотных валиков вытачиваются так, что малое основание конуса головки после сборки выходит на несущую поверхность корпуса. Также при

Предлагаемое устройство позволяет транспортировать любой плоский груз с малым расходом воздуха низкого давления, так как использует воздушную подушку незначительной толцины и изменяет направление ее движения без потерь кинетической энергии потока.

Устройство,позволяет реализовать любую траекторию движения транспортируемого груза и может быть использовано в системах автоматического управ. ления движением грузов. Устройство позволяет транспортировать плоские

5 933582 6 с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем создания потока воздуха в любом направлении в плоскости движения, в формула изобретения, s каждой конической головке вдоль образующей ее боковой поверхности выУстройство для пневматического полнен сквозной паз, а валик каждой

I транспортирования плоских деталей, головки установлен в корпусе с возсодержащее соединенный с источником можностью поворота. сжатого воздуха полый корпус, в не-. сущей поверхности которого выполнены Источники информации, конические гнезда, и расположенные в принятые во внимание при экспертизе последних конические головки, укреп- 1. Авторское свидетельство CCCP ленные на валиках, установленных в N 511267» кл. 8 65 G 51/02, 26.08.74. корпусе перпендикулярно его несущей 15 2. Заявка Франции 11 2345/73, поверхности, о т л и ч а ю щ е е - кл. 8 65 G 51/02, 21.10.77 (прототип) . детали малых размеров эа счет установки валиков с малым шагом.

Фиг. f

1У tJ N д гг р 1/

ФЪг. J

Составитель А. Чижиков

Редактор Н. Коляда Техред Ж. Кастелеви рве р

° . ч Ко ктор Г. Огар

Заказ 4077/29 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

11)0)g Noc aa Ж-) Pagecxag наб. g. ... б . 4/

Филиал ППП "Патентн» г. Ужгород, ул. Проектна

Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей Устройство для пневматического транспортирования плоских деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидродинамике потока жидкости при перекачке ее по трубопроводам и предназначено для возбуждения гидродинамических волн давления в них с целью, например, снижения гидравлического сопротивления при перекачке высоковязких жидкостей, для очистки внутренних стенок трубопроводов от отложений солей, парафинов или других компонентов перекачиваемых жидкостей, для обеспечения технологических процессов деэмульсации или, наоборот, диспергирования смесей в процессе перекачки

Изобретение относится к пневмотранснорту нлоских изделий

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу пневматической транспортировки жилованного мяса
Наверх