Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер

 

Союз Советских

Соцмалмстмчесимх республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ау(22) Заявлено 26.11. 80 (21} 3008935/27-11 с присоединением заявки ле (5l)Nl. Кл.

В 65 6 67/24

3Ъоуаерстесниый комитет

СССР (23 ) Приоритет ао делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 07.06 82 бюллетень Ле21

Дата опубликования описания 10. 06. 82 (53) УДК 621. .867(088.8) (72) Авторы изобретения

Н.Н. Аникии, А.И. Чайковский и Э.M. Пар

В, Специальное конструкторско-технологическое бюро

Института геотехнической механики АН Украцнской ССР"- " (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ АВТОСАМОСВАЛОВ

В БУНКЕР

Изобретение относится к устройст .вам для разгрузки автосамосвалов в бункер и может быть использовано в горнодобывающей, металлургической и химической отраслях промышленности.

Известно устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее основание, в направляющих которого с возможностью перемещения на катках смонтирован надбункерный мост,и механизм перемещения моста

Недостатком известного устройства является сложность конструкции за счет наличия механизма управления перемещением средней части моста и привода со спецдвигателями для ее перемещения, следствием чего является,увеличение капитальных затрат.

Цель изобретения - упрощение конструкции устройства..

Достигается это тем, что механизм перемещения моста выполнен в виде установленных на последнем опорных барабанов для взаимодействия с при. водными колесами разгружаемого автосамосвала, причем катки кинематичес-, ки связаны с опорными барабанами, а направляющие выполнены с уклоном в сторону разгрузки.

Кроме того, устройство может быть снабжено шарнирно смонтированным на основании подпружиненным двуплечим рычагом, на одном конЦе которого смонтирована защелка, а на другом10 нажимная поперечная планка для взаимодействия с задними колесами автосамосвала, при этом на мосту выполнен выступ для взаимодействия с за1 щелкой.

На фиг. l изображено устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, в исходном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, во время разгрузки; на фиг. 3 - вид А фиг. 1.

Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер состоит иэ основания

1 с бункером 2 и с наклонными в сторону бункера 2 направляющими 3, на

933589 4 которых установлен сдвижной надбункерный мост 4, который выполнен в виде платформы с катками 5. В задней относительно направления движения автосамосвала части платформы установлены вращающиеся опорные барабаны 6, которые кинематически, например ременной передачей 7, связаны с катками 5. В задней части основания 1 установлен демпфер 8.

Для повышения безопасности устройства в работе, с целью исключения возможности преждевременного возвращения моста 4 в исходное положение, устройство снабжено автоматическим фиксирующим замком, выполненным, например, в виде подпружиненного двуплечего рычага 9, на одном конце которого смонтирована защелка 10, а на другом - нажимная поперечная планка 11, щ длина которой меньые расстояния между задними колесами автосамосвала.

В передней части моста 4 выполнен крюкообразный выступ 12, взаимодействующий с защелкой 10. И

Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер работает следующим образом.

B исходном положении мост 4 перекрывает загрузочное отверстие бунке- щ ра 2.При поступлении автосамосйала на разгрузку его передние колеса перекатываются через барабаны 6, а затем на них накатываются и устанавливаются между ними задние приводные колеса автосамосвала. Вращение от задних колес автосамосвала путем трения сообщается барабанам 6, а от них ременной. передачей 7 каткам 5. При этом мост 4 с расположенным на нем автосамосвалом перемещается, сдвигаясь по направляющим 3 и открывая при этом загрузочное отверстие бункера 2. При достиже-»» нии мостом 4 конечного положения автоматически срабатывает фиксирующий замок: выступ 12 в передней части моста 4 входит в зацепление с защелкой

10.Выключаются задние приводные колеса автосамосвала и производится его разгрузка в бункер 2, 50.

По окончании процесса разгрузки включаются приводные колеса автосамосвала и он съезжает с моста 4. При следовании с места разгрузки автосамосвал задними колесами наезжает на планку ll. Рычаг 9 поворачивается и защелка выходит из зацепления с выступом 12, расфиксируя мост 4.Мост 4 под действием силы тяжести откатывается по наклонным направляющим 3 в исходное положение, перекрывая загрузочное отверстие бункера 2 и гася силу инерции посредством демпфера 8.

После возвращения моста 4 в исходное положение цикл повторяется.

Предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию за счет отсутствия двигателя, более простой трансмиссии и отсутствия систем управления приводом перемещения сдвижного моста °

Формула изобретения

1. Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер, содержащее основание, в направляющих которого с возможностью перемещения на катках смонтирован надбункерный мост, и механизм перемещения моста, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм перемещения моста выполнен в виде установленных на последнем опорных барабанов для взаимодействия с приводными колесами разгружаемого автосамосвала, причем катки кинематически связаны с опорными барабанами, а направляющие выполнены с уклоном в сторону разгрузки.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено шарнирно смонтированным на основании подпружиненным двуплечим рычагом, на одном конце которого смонтирована защелка, а на другомнажимная поперечная планка для взаимодействия с задними колесами автосамосвала, при этом на мосту выполнен выступ для взаимодействия с защелкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 132123, кл. В 65 G 65/30, 29.12.59 (прототип).

Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер Устройство для разгрузки автосамосвалов в бункер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для выгрузки из железнодорожных вагонов смерзшихся и слежавшихся навалочных грузов, поступающих на подъездные пути предприятий и места общего пользования грузовых станций

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации выгрузки сыпучих, слежавшихся и слабосмерзшихся грузов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к способам и устройствам для рыхления и разгрузки смерзшихся или слежавшихся материалов и может найти применение при разгрузке грузов из вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано при разгрузке вагонов и вагонеток
Наверх