Ограничитель грузоподъемности электрических талей

 

««933618

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт..свид-ву № 614011 (22) Заявлено 08.10.80 (21) 2990739/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.06.82 (51) М. Кл.з

В 66 С 15/00

Гооударственнык комитет (53) УДК 621.874 (088.8 )

M делам изооретений и открытий (72) Автор изобретения

М.А.Л (7l ) Заявитель

Брестский завод газовой аппаратуры (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ТАЛЕЙ

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может найти применение для обеспечения безопасной работы грузоподъемных электрических талей.

Известен ограничитель грузоподъемности электрических талей, содержащий установленную в корпусе и огибаемую грузовым канатом систему направляющих роликов, центральный из которых установлен с возможностью перемещения и связан с концевым выключателем посредством штока, шарнирно соединенного с двумя двуплечими рычагами с плечами разной длины, короткие плечи которых снабжены на концах телами качения, опирающимися на корпус ограничителя под острым углом и расположенными симметрично относительно оси штока, причем длинные плечи рычагов связаны между собой и подпружинены (1) .

Опорная поверхность корпуса под тела качения выполнена плоской, при этом ограничитель обладает сравнительно невысокой точностью срабатывания. Это объясняется тем, что для полного срабатывания ограничителя требуется значительное перемещение штока, т.е. значительное увеличение острого

2 угла. При большом увеличении острого угла увеличение силы сжатия пружины только частично компенсируется увеличением коротких и уменьшением длинных плеч рычагов, так как жесткость пружины имеет линейную характеристику, а плечи увеличиваются (уменьшаются) при срабатывании по закону синуса. Таким образом, прирост силы упругости пружины несколько опережает увеличение коротких и уменьшение длинных плеч рычагов, т.е. для полного срабатывания ограничителя требуется дополнительное возрастание нагрузки сверх допустимой.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания ограничителя.

Указанная цель достигается тем, что опорная поверхность корпуса под тела качения выполнена выпуклой.

На чертеже показан ограничитель грузоподъемности, общий вид.

Ограничитель грузоподъемности электрических талей содержит установленную в корпусе 1 и огибаемую грузовым канатом 2 систему направляющих роликов 3, центральный из которых установлен с возможностью перемещения и связан с концевым выключателем

933618

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3769/2 Тираж 939 Подписное

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

4 посредством штока 5, шарнирно соединенного с двумя двуплечими рычагами 6 и 7, короткие плечи которых снабжены на концах телами качения 8 и 9, опирающимися под острым углом на опорную поверхность 10 и

11 корпуса под тела качения и расположены 5 симметрично относительно оси штока 5, причем длинные плечи рычагов 6 и 7 связаны между собой посредством пальца 12 и пружины 13. Опорная поверхность 10 и 11 корпуса выполнена выпуклой.

Ограничитель работает следующим образом.

При приложении нагрузки P к ограничителю канат 2 стремится принять прямолинейное положение. При этом канат 2 воздействует силой Р1 через ролик 3 и шток 5 íà 15 рычаги 6 и 7, короткие плечи которых в начальный период срабатывания ограничителя контактируют с опорной поверхностью 10 и i l в точках, расположенных в непосредственной близости от оси штока 5.

Со стороны опорной поверхности 10 и 11 на короткие плечи рычагов 6 и 7 действуют силы Р, а длинные плечи воздействуют силой Рз на пружину 13. При номинальной нагрузке Р шток 5 уравновешивается суммарным воздействием на него сил Р4, определяс- 25 мых по правилу параллелограмма. При начале срабатывания ограничителя точки контакта роликов 8 и 9 на опорной поверхности

10 и 11 корпуса смещаются от горизонтальной оси симметрии штока 5 в направлении псрсмещения штока 5, при этом шток перемещается на величину, необходимую для срабатывания конечного выключателя 4, а угол, „между векторами сил, приложенных к выпуклой опорной поверхности 10 и 11 корпуса, достигнет максимального значения, а равнодействующая (сумма сил Р ) этих сил достигает минимального значения.

Выполнение опорной поверхности корпуса выпуклой качественно изменяет работу ограничителя, так как практически не .требуется возрастание нагрузки из-за того, что векторы приложенных к опорной поверхности сил направлены навстречу друг другу и их равнодействующая, практически равна нулю. При незначительном увеличении угла шток перемещается на величину, необходимую для срабатывания конечного выключателя, т.е. прирост силы Р> сжатия пружины незначителен. Таким образом, практически не требуется возрастания нагрузки сверх допустимой, что повышает точность ограничителя.

Ограничитель грузоподъемности электрических талей по авт. св. № 614011, отлии. юшийся тем, что, с целью повышения точности срабатывания, опорная поверхность корпуса под тела качения выполнена выпуклой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР № 614011, кл. В 66 С 15j00, 17.!2.76.,прототип).

Ограничитель грузоподъемности электрических талей Ограничитель грузоподъемности электрических талей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх