Устройство для ограничения взаимного положения подвижных объектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетсяих

Соцяаектнчеся их

Ресиублнк

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид»ву— (22) Заявлено 200978 (21) 2666551/29-11 (51)hh. Кл.

В 66 С 15/04 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1281. Бюллетень №46

Ю

Дата опубликования описания 15.12.81 (53) УДК 621 ° 87З/

/874(088.8) (72) Автор изобретения

Б.A.Ëåâèí (71) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ВЗАИМНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится-к подъемнотранспортному машиностроению, а имен но к устройствам для ограничения вза. имного положения подвижных объектов, преимущественно кранов.

Известны устройства для ограничения взаимного положения подвижных объектов, содержащие коммутаторы,. расположенные на каждом подвижном объекте и состоящие из коммутирующих элементов и, по крайней мере, одного взаимодействующего элемента, кинематически связанного с механизмом передвижения подвижного объекта, поляризованное реле, включенное последовательно с коммутатором и фазой источника питания, коммутирующие диоды, связанные с коммутирующими элементами одного коыаутатора и соединенные посредством гибкого кабеля с коммутирую- ® щими элементами другого коммутатора, подключенного ко второй фазе источника питания (1) и f2).

Недостатком известных устройств является сравнительно узкая область применения.

Цель изобретения — расширение области применения устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено стабилитро- 30 нами, включенными последовательно с коммутирующими диодами, а также вторым поляризованным реле, подключенным параллельно и встречно первому поляризованному реле.

На фиг. 1 приведено устройство с коммутатором на щеточных контактах; на фиг. 2 — устройство с коммутатором на герконах.

Устройство для ограничения взаимного положения подвижных объектов содержит коммутаторы, расположенные на каждом подвижном объекте 1 и состоящие из контактов 2 и, по крайней мере, одного воздействующего элемента

3, кинематически связанного с механизмом передвижения подвижного объек- та. Поляризованное реле 4 включено последовательно с коммутатором и фазой 5 источника питания. Коммутирующие диоды 6 связаны с контактами

2 одного коммутатора и соединены посредством гибкого кабеля 7 с контактами 2 другого коммутатора, который подключен ко второй фазе 8 источника питания. Стабилитроны 9 включены последовательно с диодами 6 в точках равноудаленных контактов 2 коммутатора.

Второе поляризованное реле 10 под889596 ключено параллельно и встречно пер вому реле 4.

Устройство работает следующим образом.

Расстояние между стабилитронами .9 (число контактов 2 пропорционально длине отрезка. пути подвижного объекта 1) больше максимального рассогла сования пути объектов 1, поэтому между замкнутыми контактами 11 разных объектов 1 всегда включен один стабилитрон 9 по кратчайшему расстоянию и два стабилитрона 9 — по наибольшему расстоянию. Стабилитроны 9 выбраны так, что напряжение источника питания больше напряжения стабилизации одного стабилитрона и меньше напряжения стабилизации двух последовательно включенных стабилитронов, гоэтому при круговом коммутаторе длина всего пути объектов может соот- 20 ветствовать нескольким оборотам коммутаторов, при этом при рассогла сов анин . положения объектов 1 обеспечивается в зависимости от направления рассогласования реле 4 или 10 и подается ко-щ манда в схему управления подвижным объектом.

Устройство позволяет расширить зо-, ну синхронного перемещения подвижных объектов, тем самым расширяется область применения устройства.

Формула изобретения

Устройство для ограничения взаим" ного положения подвижных объектов, преимущественно кранов, содержащее коммутаторы, расположенные на каждом подвижном объекте и состоящие из коммутирующих элементов и, по крайней мере, одного взаимодействующего элемента, кинематически связанного с механизмом передвижения подвижного объекта, поляризованное реле, включенное последовательно с коммутатором и фазой источника питания, коммутирующие диоды, связанные с коммутирующими элементами одного коммутатора и соединенные посредством гибкого кабеля коммутирующими элементами другого коммутатора; подключенного ко второй фазе источника питания, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения устройства, оно снабжено стабилитронами, включенными последовательно с коммутирующими диодами, а также вторым поляризованным реле, подключенным параллельно и встречно первому поляризованному реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1091727, кл. 35 В 3/16, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2540564/29-11, кл. В 66 С 15/04, 04.11.77 (прототип), 889596

А S

I

I

I !

1

Составитель A.Ãåäåîíîâ

Редактор Л.Повхан Техред M. Рейвес Корректор Н .Стец

Заказ 10879/39 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ограничения взаимного положения подвижных объектов Устройство для ограничения взаимного положения подвижных объектов Устройство для ограничения взаимного положения подвижных объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам предупредительной, аварийной и контрольно-распорядительной сигнализации стреловых и мостовых кранов, лифтов и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для использования в системах защиты грузоподъемных кранов от столкновений с препятствиями

Изобретение относится к транспортным устройствам и может быть использовано для-предотвращения столкновения кранов , тележек

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для предотвращения столкновения подвижных объектов , например грузоподъемных кранов
Наверх