Устройство для охлаждения горячекатанной полосы

 

«i>933735

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.05.80 (21) 2953350»22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 070682, Бюллетень ¹ 21 (ф)М К 3

С 21 D 1/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 784. . 8 (088. 8) Дата опубликования описания 07.06. 82 (1

I (1 (71) Заявитель вод и использованию вторичных энергоресурсов пр черной металлургии (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ГОРЯЧЕКАТАННОИ

ПОЛОСЫ

20

30

Изобретение относится к прокатному производству, например к охлаждению горячекатанной полосы на отводящих рольгангах.

Известна установка для охлаждения горячего проката, в которой воду подают при помощи струйных форсунок на охлаждаемую поверхность изделий при продольном размещении коллектора к направлению движения полосы (1).

Недостатком известного устройства является неравномерность охлаждения по ширине полосы, где более интенсивно охлаждается центральная часть полосы.

Известно устройство для охлаждения горячекатанной полосы, содержащее рольганг и секции коллекторов с установленйыми вдоль их осей плоско струйными форсунками с эллипсоидапьными выходными отверстиями Г2).

Недостатком известного устройства является неэффективное охлаждение полос толщиной 6-12 мм, так часть охладителя при условии равномерного охлаждения попадает за пределы полосы, что приводит к перерасходу охладителн.

Цель изобретения — улучшение.качества проката при уменьшении расхо-, да охладителя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для охлаждения горячекатанной полосы, содержащим рольганг и коллекторы с установленными вдоль их осей плоскоструйными форсунками с выходными отверстиями эллипсоидальной формы, расстояние между форсунками равно 12-19 малым диаметрам эллипса, больший диаметр эллипса отверстия форсунки образует с продольной осью коллектора угол

70-87о, а расстояние между смежными коллекторами равно 1-2 расстояниям от торца форсунки до опорной плоскости рольганга.

На фиг.1 изображено устройство для охлаждения полосы, вид спереди; на фиг.2 - схема установки коллекторов и форсунок, вид снизу.

Устройство содержит расположенные поперечно направлению движения охлаждаемой полосы 1, движущейся по рольгангу 2, секции коллекторов

З,с расстоянием между ними равном

1-2 расстояниям от торца форсунки 4 до опорной плоскости рольганга (h), оснащенных форсунками 4, имеющих

933735 эллипсоидальную форму выходных отверстий и развернутых таким образом, что большие диаметры эллипса составляют угол 70-87оС продольной осью коллектора 3, а расстояние между форсунками равно 12-19 малым диаметрам эллипса.

Устройство работает следующим образом.

Охладитель из системы подводящих трубопроводов подводят к коллекторам 3 и через форсунки 4 в распыленном состоянии подается на охлаждаемую полосу 1, транспортируемую роликами рольганга 2.

Установка форсунок, на расстоянии j5 друг от друга меньшем 12 малых диаметров эллипса форсунки, приводит к скоплению охладителя на поверхности полосы и к его нерациональному использованию, как в случае установки 2О коллекторов в секции на расстоянии друг от друга, меньшем одного расстояния от выходного отверстия форсунки до опорной плоскости рольганга. Расположение коллекторов в секции друг от друга на расстоянии, превышающем.. 2 расстояния от выходного отверстия форсунки до опорной плоскости рольганга, приводит к существенному уменьшению плотности орошения и, соответственно, к снижению интенсивности охлаждения. Увеличение расстояния между форсунками, больше

l9 малых диаметров форсунки, приводит к уменьшению плотности орошения.

Расположение больших диаметров эллипса форсунок и продольной оси коллекторов под углом меньше 70 приводит к неэффективному использованию охладителя, так как площадь орошения коллекторов образует паралле- 40 .лограм с острыми углами и для обеспечения равномерного охлаждения по ширине полосы часть охладителя попадает за ее пределы.

Расположение больших диаметров под углом больше 87 и приводит к отсутствию перекрытия площади орошения от двух смежных форсунок, установленных на коллекторе, и, следовательно, происходит неравномерное охлаждение по ширине полосы.

Предлагаемое устройство обеспечивает более эффективное охлаждение проката при одновременном снижении расхода воды. формула изобретения

Устройство для охлаждения горячекатанной полосы, содержащее рольганг и коллекторы с установленными вдоль их осей плоскоструйными фсрсунками с выходными отверстиями эллипсоидальной формы, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества проката при уменьшении расхода охладителя, расстояние между форсунками равно 12-19 малым диаметрам эллипса, больший диаметр эллипса отверстия форсунки образует с продольной осью коллектора угол

70-87О, а расстояние между смежными коллекторами равно 1-2 расстояниям от торца форсунки до опорной плоскости рольганга.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 141843, кл. В 21 В 45/02, 1960.

2. Полухин П.И. и др. Качество листа и режимы непрерывной прокатки, Наука, Алма-Ата, 1974, с.-27-31.

Составитель М. Костин

Редактор С.Запесочний Техред Е. Харитончик Корректор В.Бутяга

Заказ 3866/8 Тирая 587 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета CCQP по делам изобретениЯ и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Уигород, ул. Проектная, 4

Устройство для охлаждения горячекатанной полосы Устройство для охлаждения горячекатанной полосы Устройство для охлаждения горячекатанной полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх