Камера холодильная

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 050380 (21) 2889077/22-02 ($$) М. Кд.з с присоединением заявки ¹

С 21 0 1/62

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (%3) УДК 621. 784 ° .6(088.8) Опубликовано 070682.Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 07.0682

H.È. Павличков, И.И. Сальников, A.Ê. Сергеев, И.М. Костюченко и Н.В. Ткаченко

ft

-11. . Ъ

Белгородский филиал Всесоюзного проектно-чонструктарско .о технологического института атомного машиност и котлостроения (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛИВРА хОлОДИльН я

Изобретение относится к термообработке и предназначается для обработки инструмента иэ инструментальных и быстрорежущих сталей глубоким охлаждением.

В настоящее время существует несколько способов глубокого охлаждения деталей и используются различные установки для осуществления этого способа.

Известно устройство для закалки режущего инструмента в среде жидкого азота, содержащее изолированную ем» кость с герметичной крышкой и корзиной для загрузки деталей fl).

Однако при этом деталь подвергается резкому охлаждению, частично приводящему к образованию микротрещин на поверхности. Кроме того, устройство характеризуется низкой производительностью и большим расходом жидкого хладагента-азота.

Наиболее близким к предлагаемому по конструкции и по техническому существу является камера холодильная, содержащая кожух с изоляцией и расположенную в нем емкость, перфорированные трубки (2).

Недостаток этого устройства состоит в том, что перед каждым эаполнекием бака необходимо производить Gpoдувку изоляционного пространства, что усложняет работу устройства и кроме того, охлаждение деталей жидким азотом ведет, как указывалось, к появлению микротрещин в напряженных участках, а сама камера так же сложна по конструкции.

11ель изобретения — интенсификация и равномерность охлаждения деталей.

Поставленная цель достигается тем, что известная камера холодильная, содержащая кожух с изоляцией, и расположенную в нем емкость, перфорированные трубки, емкость выполнена с двойными стенками и днищем, полость между которыми заполнена хладагентом н соединена с полостью емкости перфорнрованньвди трубками, размещенными в емкости.

На фиг.l изображена камера, общий вид; на фиг.2 - камера, продольный разрез на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2.

Камера холодильная состоит иэ кожуха 1 с изоляцией 2 и емкости, выполненной с двойными стенками 3 и

4 и днищем, Хладагент 5 заполняется, между двойныии стенками и днищем ем933743 кости. Полость между стенками и днищем соединена с полостью емкости (рабочей зоной) перфорированными трубками 6, расположенными по периметру рабочей эоны емкости.

Для сброса избыточного давления, 5 возникающего в рабочей зонЕ, в крьзаке 7 выполнен выпускной клапан 8.

Гнездо 9 служит для установки термометра. Перед заправкой. камеры крысиха

7 подпрессовывается к сопрягаемой по- 10 верхности камеры винтами 10, а перемещение всей камеры осуществляется с помощью колес 11 и ручки 12..

При подготовке камеры холодильной к работе проверяется плотность при- 15 легания крышки, после чего производится заправка хладагентом, которая выполняется в следующем порядке от" крыть крышку 7, внутрь, рабочей камеры вводят небольшое количество жидкого хладагента (например азота) для предварительного охлаждения sceio объема .рабочей эоны (например до 2025 С). После введения хладагента крышка прикрывается. 25

При достижении необходимой температуры крышку 7 вновь открывают и заполняют хладагентом полость между двойными стенками и днищем емкости. . Подготовленные для охлаждения детали укладывают в корзину, которую помещают. внутрь рабочей камеры, и закрывают крышку (винты 10 при этом не поджимаются), Избыточное давление сбрасывается через клапан 8. Охлаждение камеры происходит через стенки рабочей камеры и трубки, сообщающиеся с полостью, в которой находится хладагент

5.

Выравнивание температуры по всему 40 объему рабочей эоны происходит за счет циркуляции паров азота.

Время выдержки деталей устанавливается с момента достижения температуры в рабочей зоне 150 С, при кото- 45 рой детали выдерживаются 15-20 мин.

В период закладки следующей партии деталей необходимо проверить с

lIoMoblblo мерной линейки наличие жид кого азота в зоне хладагента н произ нести дозаправку.

Испытан опытный образец камеры холодильной. При внешних габаритах камеры 600х600х600 мм., объем рабочей зоны составляет 400х400х400 мм, сред.няя рабочая температура внутри рабочей эоны с загрузкой 30 кг деталей составляет 150ОС.

Такая температура достигается эа

1 ч 30 мин.

Такйм образом, предлагаемое устройство позволяет производить равномерное глубокое охлаждение деталей

I при этом обеспечивается высокое качество обработки, так как постепенное охлаждение детали предотвращает появление на них микротрещин. Расход азота при. этом сравнительна небольшой.

Кроме .того, конструкция предлагаемой камеры продумана таким образом, что при работе с ней не только улучшаются. условия труда, но и выполняются все требования техники безопасности, предусмотренные при работе с подобными устройствами.

Формула изобретения

Камера холодильная, содержащая кожух с изоляцией и расположенную в нем емкость, перфорированные трубки„ отличающаяся тем, что, с целью интенсификации и равномерности охлаждения, емкость выполнена с.двойными стенками и днищем, полость между которыми заполнена хладагентом и соединена с полостью емкости перфорированными трубками, размещенными в емкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ЙнФорыационная карта Местный опыт, У 2269-78, Челябинский ЦИТА.

2. Авторское свидетельство СССР

9 302875 кл. С 21 D 1/63, 1970.

Камера холодильная Камера холодильная Камера холодильная Камера холодильная 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для определения охлаждающей способности жидкой закалочной среды
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к литым деталям из низкоуглеродистых и низколегированных сталей, содержащих 0,15 - 0,30% углерода, и применяемым в автосцепных устройствах подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в прокатном производстве для легирования поверхности заготовки в процессе прокатки

Изобретение относится к термообработке и может быть использовано при закалке деталей из углеродистых сталей сложной формы, например пуансонов, накатных роликов и др

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано для производства булатной стали

Изобретение относится к области обработки поверхностей металлов, такой как очистка (например, удаление окалины, оксидированных слоев, загрязнителей и тому подобное) поверхностей, термическая обработка и нанесение покрытий на них
Наверх