Устройство для формирования сигнала перегрузки газотурбинного агрегата

 

(72) Авторы изобретения

В. А. Андрезен, В П. Бобылев, И. Л. Киселев и.В. И. Маклюшин (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА

ПЕРЕГРУЗКИ ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к устройствам регулирования газотурбинных агрегатов.

Известно устройстзо для формирования сигнала перегрузки газотурбинного агрегата, содержашее датчик температуры наружного воздуха с усилителем, датчик частоты врашения, подключенный через блок согласования к первому сумматору, и последовательно соединенные датчик температуры газов, блок преоб-: разования, блок масштабного формирования и исполнительный механизм $1)

Однако известное устройство не обеспечивает регулирования на всех режимах судовой газотурбинной установки.

11елью изобретения является зашита газотурбинного агрегата судовых установок от перегрузки на всех режимах его работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит второй сумматор, датчик направления врашения гребного вала с блоком обработки, выход «оторого подключен к первому сумматору и исполнительному механизму, вход второго сумматора подключен к усилителю датчика температуры наружного воздуха и первому сумматору, S а выход — к блоку масштабного формирования.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 темзе пературы наружного воздуха Т с усилителем 2, датчик 3 частоты врашения, подключенный через блок 4 согласования к первому сумматору 5, и последоватепьно соединенные датчик 6 темпера1S туры газов То, блок 7 преобразования, бпои 8 масштабного формирования, исполнительный механизм 9, второй сумматор 10, датчик 1 1 направления вра1цения гребного вала с блоком 1 2 обработки.

Устройство работает следуюшим образом.

4062

3 9Д

С выхода датчика 1 температуры наружного воздуха сигнал поступает на вход усилителя 2, который усиливает сигнал малого уровня, вырабатывает знак напряжения, соответствукпцнй знаку измеряемой температуры, и выдает сформированный сигнал на вход второго сумматора 10.

С выхода датчика 3 частоты вращения сигнал поступает на вход блока 4 согласования, а с его выхода — на первый вход первого сумматора 5.

С выхода датчика 11 направления вращения íà вход блока 12 обработки сигнала направления вращения поступают два напряжения синусоидальной формы, сдвинутые по фазе на 90 . При изменении направления вращения знак фазового сдвига меняется на противоположный, с выхода блока 12 обработки сигнала направления вращения сигнал поступает на исполнительный механизм 9, а также на входы первого сумматора 5.

Первый сумматор суммирует сигналы, поступившие на его вход для направления

"Вперед» или Назад", с сигналом частоты вращения вала турбины с блока 4 и выдает откорректированный по направлению вращения гребного винта выходной сигнал, пропорциональный частоте вращения турбины, на вход второго сумматора 10.

Итак, напряжение, пропорциональное значению температуры наружного воздуха, с соответствующим знаком поступает на вход второго сумматора 10, на другой вход которого поступает напряжение, пропорциональное частоте вращения вала турбины, которое соответствует направлению вращения гребного винта. С выхода второго сумматора 10 снимается сформированный сигнал (напряжение) и передается на вход блока 8 масштабного формирования.

С выхода датчика 6 темп< ратуры газов напряжение, пропорциональное температуре газов, поступает на вход блока

1 2 обработки температуры, с выхода которого напряжение поступает на вход блока 8 масштабного формирования.

Выходное напряжение блока масштаб-. ного формирования соответствующего знака поступает на исполнительны механизм.

Таким образом, наличие в устройстве второго сумматора, датчика направления вращения гребного вала с блоком обра 0 ботки дает положительный эффект, заключающийся в том, что обеспечивается зашита газотурбинного агрегата на всех режимах его работы.

Применение изобретения позволит по15 высить надежность газотурбинного агрегата, Формула изобретения

20 Устройство для формирования, сигнала перегрузки газотурбинного агрегата, содержащее датчик температуры наружного воздуха с усилителем, датчик частоты вращения, подключенный через блок согла25 сования к первому сумматору и последовательно соединенные датчик температуры газов, блок преобразования, блок масштабного формирования и исполнительный механизм, о т л и ч а ю ш е е с я тем, 5О что, с целью защиты газотурбинного агрегата судовых установок от перегрузки на всех режимах его работы, устройство дополнительно содержит второй сумматор, датчик направления вращения гребного вала с блоком обработки, выход которого подключен к первому сумматору и исполнительному механизму, вход второго сумматора подключен к усилителю датчика температуры наружного воздуха и пер..ому сумматору, а выход - к бпоку масштабного формирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Воднер В А., Рязанов Ю. А., 45 Шаймард нов Ф. А. CHc e I авт матического управления двигателями летательных аппаратов. М., "Машиностроение", 1973, с. 181, рис. 4.6.

934062 йарукна и Воздух Тф

4 о

Составитель В. Грудинин

Редактор N. Николайчук Техред E.Харитончик Корректорп Вокшан

Заказ 3884/24 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для формирования сигнала перегрузки газотурбинного агрегата Устройство для формирования сигнала перегрузки газотурбинного агрегата Устройство для формирования сигнала перегрузки газотурбинного агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к топливным системам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического управления энергетической установкой, преимущественно газотурбинной

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к турбореактивным двигателям с форсажной камерой (ТРДФ)

Изобретение относится к области устройств для отсечки при останове и отсечки при превышении допустимой скорости для турбореактивного двигателя и средств для тестирования этих двух режимов отсечки
Наверх