Шаговый электродвигатель

 

Союз Советских

Соцквлксткческкх

Республкк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)934567 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 23.06.80 (2! ) 2943227/24-07 с присоединением заявки .% 2943226/24-07 (23) Приоритет (5t)M. Кл.

Н 02 К 37/00

3Ъеударстееннь и комитет лв делай изобретений н атерытий

Опубликовано 07.06.82 Бюллетень № 2 1 (53) ДК,621. ,313. 13-133. . 3(088.8) Дата опубликования описания 10.06.82

А. И. Краснопевцев, В. И. Былинкин, В. А. Шватов и В. А. Долгов (72) Авторы изобретения (54) ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электротехнике в частности к шаговым электродвигателям, которые нахоцят широкое применение в дискретном электропривоце.

Известны шаговые цвигатели, имеющие статор с постоянным магнитом и обмоткой 5 управления, расположенной на сердечнике, несущем полюса, и зубчатый ротор $1).

Однако данный двигатель имеет сложную конструкцию и оцин выходной вал.

Наиболее близким к прецлагаемому

10 является шаговый электроцвигатель, содержащий статор с псстоянным магнитом и серцечником, несущим сосредоточенную обмотку и полюса, и имеющий по крайней мере один зубчатый ротор 123

Однако известный двигатель тоже дс статочно сложный в конструктивном отношении и в изготовлении.

Бель изобретения упрощение конструк20 пии цвигателя с одновременным упрощением технологии его изготовления.

Поставленная цель постигается тем, что в электродвигателе ротор выполнен плоским, сердечник состоит из цвух пластин, между которыми установлен ротор и постоянный магнит, размещенный внутри катушки, намагниченный в направлении, перпендикулярном ее оси, и прилегающий своими полюсами к пластинам сердечника, причем по концам пластин выполнены образующие полюса отверстия, ограничен» ные рапиусами и окружностью с центром, лежащим на оси ротора.

При одном роторе в двигателе целесообразно оси симметрии полюсов пластин серпечника располагать параллельно межпу собой, а ротор выполнять из двух прилегающих цруг к цругу зубчатых- пластин, зубцы которых следует сцвигать по окружности на половину зубцового целения.

При числе роторов, равном двум, пеле сообразно оси симметрии полюсов пластин на каждом конце серцечника, а также оси полюсов на концах оцной и той же пластины смещать друг относительно apyra на половину зубдового пеления ротора.

3 9345

Нв фиг. 1 изобрвжен предлагаемый двигатель с двумя роторами, продольный раэ рез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фи1. 3 и 4 - двигатель, вид снизу и вид сверху, соответственно; па фиг. 5 - двига-5 тель с одним ротором, продольный разрез, Двигатель содержит статор с обмоткой

1 управления, расположенной на сердечнике, состоящем из пластин 2 и 3, между. которыми установлены постоянный магнит

3 и размещены плоские роторы 5 и 6. На концах обеих пластин 2 и 3 имеются полюса 7,7 и 8,8 со смещенными осями сим1 г метрии. Ротора закреплены на валах 9 и

10, являющихся выходными валами цви- 15 гателя.

Двигатель (фиг. 1) работает слецук . щим образом.

До подачи напряжения питания валы 9 и 10 фиксируются за счет моментов, воз- рв никающих благодаря наличию магнитного потока постоянного магнита 4. При подаче импульса тока в обмотку 1 магнитный поток, наведенный им, приводит к перераспределению магнитного патока в рабочих воздушных зазорах между полюсами статора и зубцами роторов. Такое перераспределение магнитного потока обеспечивает движущий момент, под действием которого ротора 5 и 6 поворачиваются до 30 положения наибольшей магнитной проводимости для данного распределения нвмагничивающих сил.

B период отсутствия тока в обмотке на ротор цействует вращающий момент, обусловленный магнитным потоком магнита 4, который обеспечивает завершение ротором шага, а в дальнейшем — и фикса цию положения роторов.

При подаче импульса тока противоположной полярности усиление магнитного потока происходит в двух других диагонально противоположных воздушных зазорах, которое вновь созцает условия для возникновения цвижущего момента, необ45 ходимого для начала следующего шага.

После прохождения импульса ротора дви гателя выходят из положения, соответст вующего максимальной магнитной проводимости обесточенного двигателя, поэтому завершение очередного шага происходит за счет моментов, обусловленных магнит ным потоком магнита 4. В дальнейшем прсиесс повторяется;

Работа двигателя (фиг. 5) принципиально не отличается от работы двигателя

:(фиг. 1), твк как при прохождении импульса одной полярности магнитный поток

87 ф увеличивается. в одном зазоре между пластинами статора и пластиной ротора, а в другом - уменьшается, что приводит к возникновению вращающегося момента, при изменении полярности импульса происходит перераспределение величины магнитного потока, которое обеспечивает цвижущий момент.

Таким образом, за счет перечисления конструктивных особенн сс тей пре цлагаемого двигателя в нем сократилось число деталей и упростилась их конфигурация.

Ф ормулв изобретения

l. Швговый электродвигатель, содержащий crarop с постоянным магнитом и сердечником, несущим сосредоточенную . обмотку и полюса, и по крайней мере один зубчатый ротор, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции двигателя с одновременным повышением технологичности его изготовления, ротор выполнен плоским, сердечник состоит из двух пластин, между которыми установлен ротор и постоянный магнит, размещенный внутри катушки, намагниченный в направлении, перпендикулярном ее оси, и прилегающий своими полюсами к пластинам сердечника, причем по концвм пластин выполнены образующие полюса отверстия, ограниченные радиусами и окружностью с центром, лежащим на оси ротора.

2. Электродвигатель пВ п. 1, о тли чвющи йс ятем, что при оцном роторе оси симметрии полюсов пластин сердечника расположены параллельно между собой, а ротор выполнен из прилегающих друг к другу зубчатых пластин, зубцы которых сдвинуты по окружности на половину зубцового деления.

3. Электродвигатель по п. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что при числе

poropoa, равном двум, оси симметрии полюсов пластин нв каждом конце сердечника, а также оси полюсов на концах одной и той же пластины смещены друг относительно друга нв половину эубцового целения ротора.

Ист очники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 544063, кл. Н 02 К 37/00, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 2814435/24-07, кл. Н 02 К 37/00, 1979.

934567

Составитель 3. Горник

Редактор Е. Дичинская Техред А.Бабинед КорректорЕ. Рошко

Заказ 3953/50 Тираж 72 1 Подписное

ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель Шаговый электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх