Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя

 

В. С. Боев, С. П. Голев, П. М. КанаРейкин, Е. М Певзнер и A. Г. Яуре (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ

ВРАШЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах крановых механизмов передвижения с широким диапазоном регулирования скорости.

По основному авт.св. % 860252

5 известно устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя, содержащее тиристорный коммутатор в цепи ротора двигателя, выполненный 1,> по трехфазной полууправляемой мостовой схеме, последовательно соединенные пороговый элемент и распределитель им« пульсов, соединенные с управляющими .электродами тиристоров ком мутатора, и силовой резистор, шунтирующий выход тиристорного коммутатора j 11.

Недостатком этого устройства является невысокий диапазон регулирования частоты вращения двигателя в связи с ?a тем, что включенный силовой резистор обеспечивает получение пониженной частоты вращения двигателя, однако при переходе на повышенную частоту враще2 ния область регулирования значительно сужается из-за приближения реостатной характеристики к оси ординат, а поэтому при высоком значении момента сопротивления двигатель не достигнет заданного значения скорости

Бель изобретения — расширение диапазона регулирования частоты вращения двигателя.

Ueab достигается тем, что в устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя дополнитель йо введены И ключевых элементов, выключателей, три диода и резисторов, один крайний вывод которого соединен с объединенными анодами введенных диодов, катоды каждого из которых сое-, динены с соответствующей фазой обмот» ки ротора двигателя, а другой крайний вывод введенного резистора соединен с катодной группой тиристорного коммутатора, а также с объединенным входом

И ключевых элементов, шуитирующих силовой резистор, и с объединенными

93 одними выводами первых контактов И выключателей, другие выводы которых соединены с,управляющими входами ключевых элементов, а вторые контакты выключателей соединяют вход элемента с регулируемым порогом срабатывания со средними выводами введенного резистора.

На фиг. 1 и 2 показаны блок-схемы устройства; на фиг. 3 — механическая характеристика.

Устройство содержит асинхронный двигатель 1, тиристорный коммутатор 2 в цепи его ротора, который выполнен в виде трехфазного управляемого выпрямителя, силовой резистор 3, включенный к выходу коммутатора 2, дополнительный резистор 4, один крайний вывод которого соединен с объединенными анодами диодов 5 подключенных катодами к обмотке ротора, а другой вывод— с положительным полюсом коммутатора

2 и с объединенным входом ключевых элементов 6 и 7, шунтируюших силовой резистор 3, выключателя 8 и 9, одни контакты которых управляют включением ключевых элементов 6 и 7, а другие контакты, в том числе и выключателя

10, соединяют средние вывода дополнительного резистора 4 с элементом 11, с регулируемым порогом срабатъ(аания, выход которого через распределитель импульсов 12 соединен с управляющими электродами тиристоров коммутатора 2.

Кроме того, устройство может содержать блок программного управления 13 и датчик пути 14, соединенные со входами блока сравнения 15, выход которого соединен со входом блока логики 16, подключенного к управляющему входу выключателей 8, 9 и 10.

Механические характеристики располагаются следующим образом: естественная характеристика 17, реостатные характеристики 18, 19 и 20 и исскуственные регулпровочные характеристики 2 1 и 22.

Работает устройство следующим образом.

При подаче напряжения на обмотку статора двигателя 1 в обмотке ротора наводится ЗДС и вследствие чего проходит ток через резистор 4, подключенного к обмотке ротора через диоды коммутатора 2 и диоды 5, В момент замыкания контактов включателя 10, напряжени», сш маемое с резистора 4, подается и;i вход порогового элемента

6326 4

11 и в случае превышения напряжения его срабатывания, последний через распределитель импульсов включает тиристоры коммутатора 2, который замыкает обмотку ротора через резистор 3. Двигатель 1 развивает пусковой момент определяемый реостатной характеристикой 19 .

Разгон двигателя 1 производится до частоты вращения, при которой-вследствие сни.

30 жения напряжения в обмотке ротора, пороговый элемент закрывается и тиристоры коммутатора 2 отключаются. Включение коммутатора 2 происходит после снижения частоты вращения и возростания напря15 жения на обмотке ротора, которое определяется следующим соотношением где Š— ЭЙС неподвижного и разомкнутого ротора;

5 — скольжение двигателя; — ток ротора, — индуктивное сопротивление ро25 тора; — активное сопротивление обмотки ротора и резистора; уу — коэффициент, зависящий от схемы выпрямителя, Таким образом, коммутатор 2 в зависимости от величины напряжения ротора и соответственно от скольжения двигателя.будет периодически включаться и поддерживать частоту вращения двигателя на заданном уровне (механическая характеристика 22) в соответствии со следующим соотнош ение м где К вЂ” коэффициент деления напряжения

40 на резисторе 4;

U >- напряжение пробоя порогового элемента.

Однако на повышенной частоте вращения область регулирования ограничивается

Э реостатной характеристикой 19, а поэтому необходимо кроме включения выключателей

9 или 8 переключить вывода резистора 3 ключевыми элементами 6 или 7, увеличивая область регулирования, которая определяется характеристиками 17 и 18. Огключение ключевых элементов 6 или f производится после размыкания контактов выключателей 8 или 9, запирания порогового элемента 11, в связи с уменьшением напряжения на его входе и отключения тиристоров коммутатора 2.

В случае программного управления различных позиционных механизмов частота

936326 вращения двигателя определяется в зависимости от расстояния до конечного места передвижения, а поэтому на вход блока сравнения 15 поступают сигналы от блока программного управления 13 и датчика пути 14. Блок логики 16 в зависимости от величины сигнала на его входе производит переключение соответствующих выключателей 8, 9 и 10, задавая скорость перемещения механизма. о

Таким образом, устройство позволяет регулировать частоту вращения двигателя в широком диапазоне, что может найти широкое применение для приводов различных позиционных механизмов. 15

Формул.а изобретения

Устройство для регулирования часто- 20 ты вращения асинхронного двигателя Ъо авт.сВ. %860252, отличающее с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в него дополнительно введены )ь ключевых элементов, Cl выключателей, три диода и резистор один крайний вывод которого соединен с объединенными анодами введенных диодов, катоды каждого из которых соединены с соответствующей фазой обмотки ротора двигателя, а другой крайний вывод введенного резистора соединен с катодной группой тиристорного коммутатора, а также с объединенным входом С ключевых элементов, шунтирующих силовой резистор, и с объединенными одними выводами первых контактов IL выключателей, другие выводы которых соединены с управляющими входами ключевых элементов, а вторые контакты выключателей соединяют вход элемента с регулируемым порогом срабатывания со средними выводами введенного резистора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Nc 8 602 52, jul. Н 02 P 5/2 8

17. 07.79.

036326

К с@ректор О. Билвк

Подлисное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Нроектная, 4

Составитель Е. Перемыслова

Редактор H. К иштулииец Танкред Т. ат очка

Заказ 4249/7 1 Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130З5, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для мощных синхронных и асинхронных трехфазных электрических машин, имеющих параллельные ветви обмотки статора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются электроприводы переменного тока в бесконтактном исполнении

Изобретение относится к электротехнике, а именно к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в электроприводе для ступенчатого регулирования скорости асинхронного электродвигателя в сторону ее уменьшения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к асинхронным электроприводам с частотно-токовым управлением, и может быть использовано в промышленных, транспортных и приборных электромеханических системах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу, и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для плавного пуска и регулирования скорости асинхронных тиристорных электроприводов общепромышленного применения, а именно, в приводах вентиляторов, компрессоров, насосов, шлифовальных машин, транспортеров, механизмов горизонтального перемещения подъемно-транспортных машин и др

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при управлении системами «преобразователь частоты с автономным инвертором напряжения - асинхронный двигатель» (ПЧ-АД), работающими на механизмы с циклической знакопеременной нагрузкой (штанговые глубинные насосы, механизмы с кривошипно-шатунными приводами и т.п.)
Наверх