Многодвигательный реверсивный электропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистические

Республик

936332 (6! ) flîïoëíèòåëüíîå к авт. свил-ву (22)Заявлено 27. 10. 80 (21) 29/6453/24-07 (5I)M. Кл.

H 02 P 5/46 с присоелинением заявки РЙ

Гоеудерстеенный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15. 06. 82 Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 17.06.82

Ilo аелам нзо4ретеннй н открытий (53) УЙК621 ° 313.. 2 (Оо8. 8) В. М. Пожидаев, В.В. Омельченко и B.Â. Иупрута (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) МНОЮОДВИГАТЕЛЬНЫй РЕВЕРСИВНЫЙ

ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводе транспортных средств передвижения, например электрокарах и электромобилях.

Известны реверсивные электрсприводы, содержащие электродвигатели постоянного тока, источники питания и ключи управления (1).

Недостатком их является сложность схемы реверсирования, обусловленная наличием большого числа ключей.

Известны также реверсивные электроприводы, в которых электродвигатель подсоединен к средней точке двух последовательно соединенных источников постоянного тока и содержащих трехпозиционный ключ (2 J и (3) Недостатком этих электроприводов является неравномерное потребление энергии источника постоянного тока. При одном направлении вращения их питание осуществляется от одного источника, а при другом направлении вращения — от второго источника.

Наиболее близким к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, подключенные через контактор к двум источникам питания (3 j.

Этот электропривод имеет простую схему управления, сохраняемую при ис10 пользовании в приводе двух и более электродвигателей, Недостатком;этого электропривода является неравномерное потребление энергии источников питания.

Цель изобретения - повышение экономичности испопьзования энергии источников питания.

Поставленная цель достигается тем, что якорная обмотка одного электродвигателя включена между одни ми одноименными зажимами разных источников питания, а якорная обмотка второго электродвигателя — между

936332 ф

55 другими одноименными зажимами указанных источников питания, контактор выполнен на двух ключах, каждый из которых включен между разноименными зажимами источников питания, Каждый ключ выполнен двухпозиционным и один из неподвижных контактов одного из ключей соединен с неподвижным контактом другого ключа.

На фиг. 1 изображена схема многодвигательного реверсивного электропривода, на фиг. 2 - схема многодвигательного реверсивного электропривода с возможностью динамического торможения.

Устройство (фиг. 1) содержит электродвигатели 1 и 2 с обмотками возбуждения 3 и 4, якорные обмотки которых подключены соответственно к источником питания 5 и 6 через ключи 7 и 8. Для обеспечения режима динамического торможения (фиг. 2) ключи выполняются двухпозиционными с дополнительными контактами 9, 10, 11 и 12, два из которых

11 и 12 соединены между собой.

В устройстве электродвигатель 1 включен между положительными полюсами источников питания 5 и 6, а электродвигатель 2 — между отрицательными полюсами этих же источников.

Разноименные полюсы источников 5 и

6 соединены между собой через ключи

7 и 8. ЭДС источников 5 и 6 равны между собой. Обмотки возбуждения и 4 электродвигателей питаются от внешнего источника или от тех же источников 5 и 6 (схема включения обмоток возбуждения не показана).

Многодвигательный реверсивный электропривод работает следующим образом.

При разомкнутых ключах 7 и 8 якорные обмотки электрОдвигателей находятся под действием разности напряжений (ЭДС) источников. Так как ЭДС источников равны, то ток цепи обмоток якорей электродвигателей отсутствует, и они не вращаются. При замыкании ключа 7 и разомкнутом ключе 8 обмотка якоря двигателя 1 начинает питаться от источника 5, а обмотка якоря двигателя 2 - от источника 6. Оба электродвигателя приходят во вращение.

При размыкании ключа 7 и последующем замыкании ключа 8 обмотка яко5

З5 ря двигателя 1 питается теперь уже от источника 6, а обмотка якоря двигателя 2 — от источника 5, При этом ток в обмотках якорей двигателей изменяет направление и происходит реверс электродвигателей.

Таким образом, энергия источников используется при обоих направлениях вращения всех двигателей.

В схеме может быть предусмотрена блокировка, исключающая возможность одновременного замыкания обоих ключей.

Схему реверсивного электропривода можно выполнить с переводом двигателей в режим динамического торможения после их выключения если соединить между собой неподвижные контакты 11 и 12 ключей 7 и 8 (фиг. 2). В этом случае при переводе ключей 7 и 8 в верхнее положение двигатели переходят в режим динамического торможения. При этом ток торможения протекает по следующим цепям: для двигателя 1 — обмотка якоря двигателя 1, замкнутые ключи и 8, обмотка якоря двигателя 1; для двигателя 2 — обмотка якоря двигателя 2, источник питания 5, замкнутые ключи 7 и 8, источник питания 6 и обмотка якоря двигателя 2.

Таким образом, обеспечивая максимальную простоту управления двигателями, устройство позволяет повысить степень равномерности использования энергии источников питания.

Формула изобретения

1. Иногодвигательный реверсивный электропривод, содержащий два электродвигателя постоянного тока, подключенные через контактор к двум источникам питания, о т л и ч а ю шийся тем, что, с цельюа повь шения экономичности использования источников питания, якорная обмотка одного электродвигателя включена между .одними одноименными зажимами разных источников питания, якорная обмотка второго электродвигателя - между другими одноименными зажимами указанных источников питания, а контактор выполнен на двух ключах, каждый из которых включен между разноименными зажимами источников питания.

5 936332 d

2. Электропривод по и. 1, о т - . ка на транзисторах. Киев, "Техника", л и ч а ю шийся тем, что каж- 1964, с. 81, 83, рис. 32. дый ключ выполнен двухпозиционным и один из неподвижных контактов од 2. Авторское свидетельство СССР ного из ключей соединен с неподвиж- s 1т" 563707, кл. Н 02 P 5/06>,1977. ным контактом другого ключа.

Источники информации, 3. Кулебякин В.С. Нагорский В.Д. принятые во внимание при экспертизе Электропривод самолетных агрегатов

1. Лахтадырь И.С. Системы управле- и механизмов. М., 1958, с. 233, ния электроприводом постоянного то- to рис, 85.

Составитель А. Иванов

Редактор Н. Киштулинец Техред Т, Наточка, Корректор О. Билак

Заказ 2 9/71 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рашуская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Многодвигательный реверсивный электропривод Многодвигательный реверсивный электропривод Многодвигательный реверсивный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов при наличии однофазной сети, например в специализированных лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации, работающих в реверсивных старт-стопных режимах, в приводах подачи рулонных ленточных материалов в штамп

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорно-поворотных устройствах, а также в рабочих машинах прессовой группы бумагоделательного, химического, текстильного и другого оборудования

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может использоваться при автоматизации технологических процессов для управления группой параллельно работающих асинхронных электроприводов

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке
Наверх