Откидное сиденье, например, парашютиста

 

ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ, НАПРИМЕР, ПАРАШЮТИСТА по авт. св. N 418380, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения убирания привязных ремней в нерабочем положении, оно снабжено карманом для привязных ремней, установленным между задней стенкой чаши сиденья и силовым каркасом фюзеляжа, причем одна из его продольных кромок жестко закреплена на задней стенке чаши сиденья, а вторая - на кронштейне.

Изобретение относится к авиационной технике. По основному авт.св. N 418380 известно откидное сиденье, например, парашютиста, смонтированное на самолете и состоящее из чашки с привязными ремнями, ножки, шарнирно соединенной с чашкой, которая шарнирно сочленена с кронштейном, расположенным на силовом каркасе фюзеляжа, и подкоса, соединяющего между собой кронштейн и ножку. Подкос выполнен регулируемым по длине и снабжен пружиной, свободный конец которой соединен с выступом, выполненным на кронштейне. Однако привязные ремни после десантирования парашютистов находятся в салоне летательного аппарата в хаотическом состоянии, что в момент массового десантирования может вызвать опасную ситуацию, например зацеп за фиксирующие элементы ремней, и, кроме того, ведет к снижению ресурса эксплуатации ремней. Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации путем обеспечения убирания привязных ремней в нерабочем положении. Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено карманом для привязных ремней, установленным между задней стенкой чаши сиденья и силовым каркасом фюзеляжа, причем одна из его продольных кромок жестко закреплена на задней стенке чаши сиденья, а вторая на кронштейне. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 то же, аксонометрия; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 то же, вид сверху. Устройство содержит чашу сиденья 1, шарнирно установленную на кронштейне навески 2, закрепленном на силовом каркасе фюзеляжа 3.На чаше сиденья 1 шарнирно установлены ножки 4, связанные подпружиненным подкосом 5 с кронштейном навески 2, на котором закреплены привязные ремни 6. Между задней стенкой чаши сиденья 1 и силовым каркасом фюзеляжа 3 расположен эластичный карман 7, одна из продольных кромок которого закреплена на задней стенке чаши сиденья, а вторая с помощью упругоэластичных растяжек 8 на кронштейне навески 2, установленном на силовом каркасе фюзеляжа. Перед десантированием парашютист растягивает привязные ремни 6 и укладывает их на чашу сиденья 1, которая под действием пружинного подкоса 5 занимает вертикальное положение, при этом привязные ремни 6 сбрасываются с чаши сиденья 1 в эластичный карман 7. Установка кармана между задней стенкой чаши сиденья и силовым каркасом фюзеляжа обеспечивает укладку привязных ремней без участия десантника, что, в свою очередь, устраняет возможность возникновения аварийной ситуации.

Формула изобретения

ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ, НАПРИМЕР, ПАРАШЮТИСТА по авт. св. N 418380, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения убирания привязных ремней в нерабочем положении, оно снабжено карманом для привязных ремней, установленным между задней стенкой чаши сиденья и силовым каркасом фюзеляжа, причем одна из его продольных кромок жестко закреплена на задней стенке чаши сиденья, а вторая на кронштейне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2000

Извещение опубликовано: 27.12.2000        




 

Похожие патенты:

Кресло // 2136517

Изобретение относится к области транспорта и используется для размещения пассажиров в кабине (салоне) транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и используется для крепления пассажирских кресел к полу самолета, а также может быть использовано при креплении различных грузов

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов, в частности к устройствам для крепления кресел

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности летательных аппаратов, и может быть использовано для размещения пассажиров

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано преимущественно для крепления кресел или других грузов к балкам пола самолета

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, оснащенного механизмом, несущим раскладываемый столик, снабженный листом с текстовой или графической информацией, которую может видеть пассажир, а также к листу с текстовой или графической информацией, предназначенному для указанного столика
Наверх