Синхронный кардан

 

ОП ИСАНИ Е изоы ете н ия

К AATEHTV

Союз Советских

Социалистических

Республик (и)936801 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено29. 06. 78 (21) 2630900/27-11 (23) Приоритет - (32) 28. 07. 77 (31) 77 23 274 (33) Франция

Опубликовано 15.06.82.Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 17.06.82 (51) М. Кл.

В 60 К 17/22

1Ьаудараткаай кемятет

СССР с аа делам имбретений в открыткй (53) УДК629 ° 113-585. 862 (088. 8) Иностранец

Мишель Орэн (Франция) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

f Тланзер Списер" (Франция) (71) Заявитель (54) CHHXPOHHblA КдрддН

Изобретение относится к автостроению, а именно к карданным передачам и непосредственно к выполнению кардана.

Известен синхронный кардан, со- а держащий крестовину, жестко связанную с одним из двух соединяемых элементов, кулак, жестко связанный с другим из упомянутых элементов, средства осевого удержания крестовины 1о относительно кулака и два плоско-выпуклых элемента, установленных соответственно между сферическим вогнутым дном кулака и плоской поверхностью крестовины и между сферическим вогну- 15 тым седлом. детали осевого удержания и противолежащей, плоской поверхносTbo крестовины, причем на крестовине выполнены три шейки, на которых установлены с возможностью вращения о и скольжения ролики, помещенные в три дорожки качения круглого сечения, выполненные в кулаке j 1).

Недостатком устройства является

его низкая надежность работы и связан- 25 ный с этим иалый срок службы. Это вызвано увеличенным износом взаииодействующих между собой элементов кардана.

Цель изобретения - увеличение срока службы и надежности .работы кардана.

Поставленная цель достигается теи, что два плоско-выпуклых элемента жестко связаны друг с другом.

Два плоско-выпуклых элемента выполнены в виде моноблочной промежуточной детали, имеющей две плоско-выпуклые части, симметричные относительно плоскости симметрии крестовины и связанные между собой посредством по меньшей мере одной перемыч-. ки, окружающей ступицу этой крестовины.

Два плоско-выпуклых элемента связаны между собой при помощи штыря, вставленного с радиальным зазором в

Отверстие, выполненное в центральной части крестовины.

936801

На фиг. 1 показан синхронный кардан, поперечный разрез; на фиг. 2разрез A A на фиг. 1; на фиг. 3 -. вариант синхронного кардана, поперечный. разрез.

Синхронный кардан состоит из вала 1, крестовйны 2, жестко связанной с тюльпанообраэной частью вала 1.

На шейках 3 крестовины 2 установлены три ролика 4, .которые могут вращаться и скользить на шейках 3 крестовины и которые катятся по дорожкам 5, выполненным в тюльпанообразной части вала 6. Эти дорожки образованы парами канавок кругового сечения, оси ко торых параллельны оси вала 6 . устройство осевого удержания содержит две плоско-выпуклые детали 7 и 8, одна из которых (7) помещена между вогнутым сферическим, . дном 9 тюльпана и плоской поверхностью 10 крестовины, а другая (8)между плоской поверхностью 11 крестовины и вогнутым сферическим седлом 12, выполненным в стопоре 13.

Две выпуклые поверхности деталей 7 и 8 и вогнутые опорные поверхности (сферическое дно 9 и сферическое седло 12) образуют шаровой шарнир, центр которого является центром кардана. Когда цапфа отклоняется на некоторый угол, две плоско-выпуклые детали 7 и 8 наклоняются вместе с крестовиной в результате шарнирного эффекта между их сферическими поверхностями и дополнительными сферическими дном 9 и седлом 12, образованными в дне тюльпана и на стопоре 13, соответственно, Одновременно с.этим . скольжение плоских поверхностей 10 и 11 позволяет осуществить относи. тельное радиальное взаимное приспособлейие крестовины 2 и тюльпана вала 6.

Это устройство имеет значительно большую износостойкость по сравнению с известным. Кроме того, сферическая форма дна 9 тюльпана вносит большой вклад в укрепление этой детали, подвергнутой значительным изгибающим нагрузкам.

На фиг. 1 показан синхронный шарнир, где плоско-выпуклые элементы детали 7 и 8 выполнены в виде моноблочного элемента, связь элементов выполнена, по крайней мере, одной перемычкой 14, охватывающей крестовину 2 (фиг. 23.

Вариант выполнения синхронного кардана (фиг. 3) мало отличается от конструкции кардана по фиг. 1. Плоско-выпуклые элементы соединены между собой стержнем 15. Этот стержень проходит через отверстие.16, выполненное в. крестовине 2 и входит в отверстие в противоположно лежащем элементе 7.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность синхронного кардана, что увеличивает срок его службы;

Формула изобретения

1. Синхронный кардан, содержащий крестовину, жестко связанную с одним из двух соединяемых элементов, кулак жестко связанный с другим иэ упомянутых элементов, средства осевого удержания крестовины относительно кулака и два плоско-выпуклых элемена, установленных соответственно межгду сферическим вогнутым дном кулака и плоской поверхностью крестовины и между сферическим вогнутым седлом детали осевого удержания и противо-. лежащей плоской поверхностью крестовины, причем на крестовине выполнены три шейки, на которых установлены с возможностью вращения и скольжения ролики, помещенные в три дорожки качения круглого сечения, выполненные в кулаке, о т л и ч а ю щ и й3S с.я тем, что, с целью увеличения срока службы и надежности работы кардэна, два плоско-выпуклых элемента жестко связаны друг с другом. ао

2. Кардан поп. ), о т ли ч аю-, шийся тем, что два плоско-выпуклых элемента выполнены в виде моноблочной промежуточной детали, имеющей две плоско-выпуклые части, симметричные относительно плоскости сим 45 метрии крестовины и связанные между собой посредством по-меньшей мере одной перемычки, окружающей ступицу этой крестовины.

3. Кардан по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что два плоско-выпуклых элемента связаны между собой при помощи штыря, вставленного с, радиальным зазором в отверстие, выполненное в центральной части крестовины.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

l. Патент CIJA h 3792598, кл. 64221, 1974 (прототип 1.

Синхронный кардан Синхронный кардан Синхронный кардан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шарнирам карданного вала, и может быть использовано в трансмиссиях различных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам транспортных машин и стационарных установок, где между ведущими и ведомыми агрегатами возможны относительные перемещения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам колес автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданным валам наземных транспортных средств, и может быть использовано в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, троллейбусов, трамваев и железнодорожных транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено в основном для конструкций с малыми расстояниями между соединяемыми агрегатами

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению карданных валов, которые могут быть использованы в трансмиссиях грузовых и легковых автомобилей, приводах подвижного состава железных дорог и ряде других транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов
Наверх