Всьсиюзная oatehtbo-tixiv^i'ie-kaf

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистичесиих

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Л вЂ”

Заявлено 30.111.1971 (№ 1640258 27-11) с присоединением заявки М—

Приоритет—

М. Кл. В 60k122

F 16с1 3,26

Комитет по делам

: изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.X11 1972. Бюллетень хо 5

За 1973

Дата опубликования описания 14Л .1973

УД К 629.113-585.862 (088.8) . Авторы изобретения

А. Б. Беренфельд, E. 3. Брен, А. И. Ермолаев, Б. С. Карелин

И. А. Курзель, Б.,Г. Соборнов, Л. А. Тарасов и Г. А. Феста

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева

Заявитель

КАРДАННЫЙ ШАРНИР ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ

ТРАНСМИССИЙ

Предмет изобретсния

Известны карда нные шарниры для автомобильных трансмиссий, содержащие вилки, в которых установлвны сподшипники, и крестовину с входящими в подшипники цапфами, каждая из которых выполнена с выемкой з торце для смазки, закладываемой при сборке шарнира, и с радиальным отверстием для циркуляц ии смазки через подшипник, сообщающимся с выемкой.

В известных карданных шар нирах днище выемки в каждой цапфе расположено от оси вращения шарнира,на расстоянии меньшем, чем расстояние от этой оси до радиального отверстия, так что отверстие,выходит непосредственно в выемку.

Для повышения срока слусжбы шарнира предложено дни ще выемки в каждой цапфе расположить от оси вращения шарнира на расстоянии большем, чем расстояние от этой оси до радиального отверстия, а в днище выемки выполнено глухое осевое отверстие, пересекающееся с радиальным отверстием.

На чертеже показан предлагаемый кардан,ный шарнир.в разрезе.

Шарн ир содержит две вилки 1, в отверстиях 2 которых установлены стаканы 3 игольчатых подшипников 4, удерживаемые ог высхода из вилок пластинами 5, закрепленными болтами б. Шарнир содержит также крестовину 7.

Цапфы 8 крестовины входят .в подшипники 4.

Между стаканами 3 подшипников 4 и цапфами 8 крестовины 7 расположены иголки и установлены ма нжетные уплотнения 9. В торце

1(а ж д о Й ц а п ф ы 8 B bl II o.tl H e H 3 в ы с м к а 1 О. K a >t 5 лая цапфа 8 имеет радиальное отверстие 11,,входное отверстие которого расположено между торцами иголок и манжетными уплотнениями 9. Днище 12 каждой выемки 10 расположено от оси 0 — О вращения шарснира íà DBccTO10 янин 4 большем, чем расстояние Б от этой осп до радиального отверстия 11. В днище 12 выемки 10 выполнено глухое осевое отворстие 13, гересекающееся с радиальным отверстием 11.

ha торцах цапф B,èìåþòñÿ поперечные канав,15 ки 14.

Прп сборке шарнира в выемки 10 цапф 8 закладывают консистент ную смазку. При работе во время вращения шар нира с переме.{ной угловой скоростью смазка циркулирует по

20 отверстиям 13 и 11, между иголками подшипсникоз 4 и по канавкам 14.

26 Карданный шарнир для автомобильных трансмсиссий, содержащий вилки, в KQTopbIx установлены подшипники, и крестовину с входящими в подшипники цапфами, каждая из которых:выполнена с выемкой в торце для

30 смазки, закладываемой при сборке шарнира, 364li79

:3 б Р 1Г /4 /0>

Со;тапи ель Н. Орлова

1скрел Л. Грачева

Редактор В. Смирягннй

Корректор H. Лук

Зак".3 149 11згь ¹o 1 55 Ти р ни 6 2 Подписное

ЦП11ИПИ Комитета по . .елим изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )l(-35, Раутнскаи наб., д. 4/5 1 11пография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса-Энгельса, 14 и с радиальным Огнеj)сто!е. 1 д;111 ц>1ркуляци1 смазки через подшипник, сообщаюшнмся с выемкой, о1с1ачагоаци11ся том, что, с целью по вышения срока службы шарнира, днище «цемки В кахкдой цапфс расположено 0Т Оси вращения шарнира на расстоянии Оольшем, чем расстояние от этой оси до радиального отверстия, а в днище выемки .выполнено глухое осевое Огверстие, пересекающееся с рас1иальным

Отверстием.

Всьсиюзная oatehtbo-tixiv^iie-kaf Всьсиюзная oatehtbo-tixiv^iie-kaf 

 

Наверх