Устройство контроля свободности блок-участков в системе централизованной автоблокировки

 

(72) Автор изобретения

Ю.Н. Добряков с

1 с

Конструкторское бюро Главного управления сйгмаа зации и связи Министерства путей сообщения СССР (71) Заяви. тель (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ БЛОК-УЧАСТКОВ

В .СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ .!

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля свободности блокучастков.

Известно устройство контроля свободности блок-участков в системе цент-5 рализованной автоблокировки, содержащее подключенные к рельсовой линии путевые трансформаторы, связанные соединительным кабелем на приемном

1О конце рельсовой линии с первыми входами приемников, амплитудный модулятор, подключенный одним входом к генератору несущей частоты (1).

Недостатком устройства является

35 возможность появления опасных ситуаций при присоединении напольного и станционного оборудования одним соединительным кабелем, что снижает на" дежность.

Цель изобретения - повышение надежности.

С этой целью устройство снабжено датчиком кодовых комбинаций, подключенным одним выходом к третьему входу одного приемника и ко второму входу амплитудного модулятора, а другим - к третьему входу другого приемника, смесителем, генератором модулирующих сигналов, генератором сигналов сопровождения, модулятором сопротивления, к первому входу которого подключен генератор модулирующих сигналов и четвертые яходы приемников, а к второму входу - выход генератора сигналов сопровождения, который подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к выходу амплитудного модулятора, а выход соединен с путевым трансформатором питающего конца, и вторыми входами приемников, причем путевой трансформатор на приемном конце рельсовой линии выполнен с дополнительной обмоткой, которая через диод соединена с выходом модулятора сопровождения. формула изобретения

3 93725

На,чертеже представлена структур= ная схема устройства.

Устройство содержит путевой трансфбрматор 1 питающего конца и путевой трансформатор 2 приемного конца, подключенные к рельсовой линии 3, датчик

4 кодовых комбинаций, смеситель 5, амплитудный модулятор б, генератор 7 несущей частоты 7, генератор 8 сигналов сопровождения, генератор 9 моду- 1е лирующих сигналов, модулятор 10 сопровождения и приемники 11 и 12.

Трансформатор 1 питающего конца связан соединительным кабелем 13 со смесителем 5, а трансформатор 2 прием-1у ного конца — с первыми входами приемников 11 и 12. Второй вход приемйика

11 подключен к выходу смесителя 5. К одному входу смесителя 5 подключен выход амплитудного модулятора 6, первый вход которого подключен к выходу генератора 7 несущей частоты, а второй — к одному выходу датчика 4 кодовых комбинаций и третьему входу приемника 11. К другому входу смесителя 5 подключен выход гене ратора 8 сигналов сопровождения и один вход модулятора 10 сопровождения. К другому входу модулятора сопровождения подключен выход генератора 9 модулирующих сигналов и четвертые входы приемников 11 и 12. Третий вход приемника 12 подключен к выходу датчика 4 кодовых комбинаций. Путевой трансформатор 2 приемного конца выполнен с дополнительной обмоткой 14, которая через диод 15 подключена к выходу модулятора 10 сопровождения.

Датчик 4 кодовых комбинаций на каждом из свойх выходов формирует индивидуальную последовательность ко40 довых посылок. Этой последовательностью амплитудный модулятор 6 модулирует несущую частоту, поступающую от генератора 7 несущей частоты и передает ее в качестве сигналов контро43 ля в рельсовые линии через смеситель

5 сигналов и путевой трансформатор 1.

В случае свободности блок-участка сигналы контроля проходят до ближайшего путевого трансформатора 2, через который поступают к первым входам приемников 11 и 12 сигналов. Приемник

11 сигналов, настроенный на прием сигналов с несущей этого питающего конца, демодулирует сигналы контроля и сравнивает их с последовательностью кодовых посылок, поступающих на его второй вход с датчика 4 кодовых ком7 4 бинаций. Сравнение кодовых посылок является первым условием свободности контролируемого блок-участка. Генератор 8 сигналов сопровождения вырабатывает частоту сопровождения и подает ее на вход модулятора 10 сопровождения и смесителя 5 сигналов. Модулятор

10 сопровождения модулирует сигналы сопровождения сигналами от генератора 9 модулирующих сигналов. В результате на выходе модулятора 10 сопровождения появляется биполярная последовательность, которая по кабелю

13 поступает на дополнительную обмотку 14. Поскольку полярность включения диода 15, последовательно включенного в обмотку 14, чередуется, то на дополнительные обмотки с четными и нечетным номером проходят сигналы различной полярности. Приемники сигналов 11 и 12 демодулируют указанные последовательности импульсов и сравнивают с последовательностями импульсов, поступающими на их третий вход приемников от генератора 9 модулирующих сигналов. Сравнение указанных последовательностей в каждом из временных интервалов миандра является вторым условием свободности контролируемого блок-участка. Третьим условием . свободности блок-участка является наличие частоты сопровождения на четвертом входе приемника сигналов 11.

Если все три условия свободности оказываются выполненными одновременно, то приемник 11 фиксирует свЬбодвость блок-участка, в противном случае он фиксирует занятость.

В случае соединения жил в кабеле нарушается одно из условий свободности блок-участка и устройство фиксирует его занятость. Таким образом, применение предлагаемого устройства позволит для соединения постового оборудования централизованной автоблокировки с напольным использовать один общий кабель, что упрощает строительно-монтажные работы по прокладке кабеля.

Устройство коитроля свободности блок-участков в системе централизованной автоблокировки, содержащее подключенные к рельсовой линии путевые трансформаторы, связанные соединительным кабелем на приемном кон3 93 це рельсовой линии с первыми входами приемников, амплитудный модулятор, подключенный одним входом к генератору несущей частоты, о т л и ч а ющ е е с я тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком кодовых комбинаций, подключенным одним выходом к третьему входу одного приемника и к второму входу амплитудного модулятора, а другим - к третьему входу другого приемника, смесителем, генератором модулирующих сигналов, генератором сигналов сопровождения, модулятором сопровождения, к первому входу которого подключен генератор модулирующих сигналов и четвертые входы приемников, а к вто7257

6 рому входу - выход генератора сигналов сопровождения, который подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к выходу

s амплитудного. модулятора, а выход соединен с путевым трансформатором питающего конца, и вторыми входами приемников, причем путевой трансформатор на приемном конце рельсовой линии вы"

10 полнен с дополнительной обмоткой, которая через диод соединена с выходом модулятора сопровождения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

is 1. Автоматика и связь. Экспрессинформация, сер. 1, вып. 1 (106), М., 1978, с. 3-15 (прототип) ° ВНИИПИ Заказ 4347/22 Тираж 542 Подписное

Филиал Illlll "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контроля свободности блок-участков в системе централизованной автоблокировки Устройство контроля свободности блок-участков в системе централизованной автоблокировки Устройство контроля свободности блок-участков в системе централизованной автоблокировки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх