Стыковое соединение плит сборныхдорожных и аэродромных покрытий

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 796299 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.03.79 (21) 2742189/29-33 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет

3 (51)М. Кд.

Е 01 С 5/08

3Ьеудеротееииий комитет

СССР по делаи изобретений в открытий

Опубликовано 15.01 81. Бюллетень РЙ 2

Дата опубликования описания 15.01.81 (53) УДК 625.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. H. Вторушин, Л. И. Зауралов, В. М. Сава и А. П. 1эапалкев-. .:Дальневосточный филиал Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института гражданской авиации

"Аэропроект" (7I) Заявитель (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ СБОРНЫХ

ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИИ изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к конструкции стыкового соединения плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также может использоваться в других отраслях народного хо5 зяйства.

Известно стыковое соединение плит сборных покрытий, которое выполняется путем сварки закладных арматурных элементов в виде скоб, закрепленных. по торцам плит (1).

Недостатком такого соединения является трудоемкость его сборки, так как не обеспечивается ровность плит в покрытии.

Наиболее близкое к предлагаемому стыковое соединение плит сборных дорожных и аэродромных покрытий включает закладные элементы, расположенные на торцевых и боковых гранях стыкуемых плит и соединительные элементы (2), Недостатком такого стыкового соединения является трудоемкость его сборки и монтажа плит и сложность стыкового соединения.

Цель изобретения — облегчение монтажа, обеспечение ровности покрытия и упрощение конструкции стыкового соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции стыкового соединения, включающей закладные элементы, расположенные на торцовых и боковых гранях стыкуемых плит, и соединительные элементы, соединительные элементы выполнены в виде жестко соединенных взаимно перпендикулярных горизонтальной и вертикальной пластин, причем вертикальная пластина прикреплена сверху к горизонтальной по ее середине, а толщина горизонтальной пластины равна 1,5 — 2,0 толщинам вертикальной пластины.

На фиг. 1 изображено стыковое соединение плит, вид в плане; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1, в изометрии.

Стыковое соединение плит сборных покрытий состоит из закладных элементов 1, закрепленных на торцовых и боковых гранях, в верхчей части плиты 2 и соединительных элементов 3, выполненных ь.-образного поперечного сечения. Горизонтальная пластина 4 соединительного элемента 3 выполнена толщиной, равной толщине закладных элементов 1. Толщина го-. ризонтальной пластины 4 соединительного эле796299

3 мента 3 принята толщиной равной 1,5 — 2 толщинам вертикальной пластины 5.

Такое соотношение толщин закладных и соединительных элементов принято для увеличения прочности конструкции исходя иэ условий нагружения и работы элементов стыкового со единения на изгиб и растяжение.

Закладные элементы 1 и вертикальная пластина соединительного элемента 3 имеют скошенные кромки 6 для образования надежного сварного шва, не выступающего над поверхностью плит. 2.

Монтаж покрытия выполняется следующим образом.

На подготовленное искусственное основание укладывается плита 2, под нижнюю плоскость которой устанавливаются соединительные элементы 3, предварительно покрытые антикоррозийным материалом..Затем укладывается смежная плита 2 и осуществляется сварка закладных элементов 1 с вертикальными пластинами

5 соединительных элементов 3.

Горизонтальная пластина 4 соединительного элемента 3 прижимается к плите 2 при помощи специального приспособления (не показано). а вертикальная пластина 5 соединительного элемента 3 приваривается к закладному элементу

1 смежной плиты 2, .Использование описанной конструкции стыкового соединения плит сокращает трудоемкость изготовления плит и их последующий монтаж при строительстве покрытий; облегчает

4. ремонтные работы по замене дефектных плит или выравниванию искусственного основания; упрощает конструкцию стыкового соединения плит сборных покрытий и позволяет исполЬ5 зовать более дешевый материал для соединительных элементов.

Формула изобретения

Стыковое соединение плит сборных дорожных и аэродромных покрытий, включаюгцее закладные элементы, расположенные на торцовых и боковых гранях стыкуемых плит, и соединительные элементы,отли ча ющее ся тем, что, с целью облегчения монтажа, обеспечения ровности покрытия и упрощения конструкции стыкового соединения, соединительные элементы выполнены в виде жестко соединенных взаимно перпендикулярных горизонтальной и вертикальной пластин, причем вертикальная пластина прикреплена сверху к горизонтальной по ее середине, а толщина горизонтальной пластины равна 1,5 — 2,0 толщины вертикальной пластины, 25

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Дашевский 3. М. Строительство аэродромов, M., "Транспорт", 1972, с. 284 — 285.

2. Авторское свидетельлво СССР по заявке

Р 2524158/29-33, кл. Е 01 С 5/08, 1977 (прототип).

796299

ЕиА

Составитель Б. Трусканов

Техред И. Асталош

Корректор Л Иван

Редактор Е. Кинив

Заказ 9720/39

Подписное

Тираж 570

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стыковое соединение плит сборныхдорожных и аэродромных покрытий Стыковое соединение плит сборныхдорожных и аэродромных покрытий Стыковое соединение плит сборныхдорожных и аэродромных покрытий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям и способам строительства сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве взлетных полос аэродромов

Изобретение относится к материалам армирования для ремонтов дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит
Наверх