Поршневой привод

 

ОП ИСАНИЕ

И306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социапистичесиик

Респубпни в 937803 . (6l ) Дополнительное х авт. свнд-ву— (22) Заявлено30.05. 80 (21) 2975212/25-06 с присоединением заявки М(51)M. Кд.

: F 15 В 15/22

9вударетааеиМ каннтет

СССР ав аман яаабретеннв и еткрыткй (23) Приоритет

Опубликовано 23. 06.82. Бюллетень И 23 (53) УДК 621.225.. 2 (088. 8) Дата опубликования описания 23 06 82 (72) Автор изобретения

В.А.Агеев

Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (7I) Заявитель (54) поРшневой пРивод

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и предназначено для использования в поршневых приводах с целью торможения масс, движущихся с различными скоростями и с фиксацией поршня в необходимой позиции.

Известен поршневой привод, содержащий цилиндр с корпусом и напорной магистралью, в котором с обра" зованием тормозной полости установлен подпружиненный поршень, вспомогательную камеру, сообщенную с тормозной полостью через выпускной клапан с дроссельным каналом(13.

Недостатком известного устройства является узкая область его применения, так как открытие выпускного клапана происходит только при строго выдержанных условиях, учтенных при расчете устройства.

Цель изобретения - расширение области применения за счет получения

2 воэможности регулировки открытия выпускного клапана.

Указанная цель достигается тем, что вспомогательная камера выполнена в корпусе, расположенном на наружной стороне торца цилиндра, и снабжена мембраной с жестким центром. Мембрана соединена с основанием, установленным в корпусе, с возможностью при менения эффективной площади мембраны ° Жесткий центр мембраны связан с выпускным клапаном, а подвижное основание снабжено компенсатором для изменения объема вспомогательной камеры.

На чертеже изображен поршневой привод, продольный разрез.

Поршневой привод содержит цилиндр 1, поршень 2, тормозную полость 3, обратный клапан 4, соеди20 няющий тормозную полость 3 с атмос" ферой, напорную магистраль 5. Выпускной клапан 6 перекрывает выпуск воздуха иэ тормозной полости 3 в

3 93780 атмосферу через расточку 7 и окно 8, выполненное в корпусе 9. Пружина 10 служит для установки клапана 6 в исходное положение. В верхней части корпуса 9 смонтировано с возможностbe осевого перемещения подвижное .основание 11, положение которого устанавливается стопорным кольцом 12 . Пружина 13 служит для прижима подвижного основания 11 к стопорному кольцу 12, Подвижное основание 11 и мембрана 14, прикрепленная кольцом 15 к подвижному основанию 11, образуют вспомогательную камеру 16. Мембрана 14 имеет жесткий центр 17, скрепленный с выпускным клапаном б, дросселирующий о канал 18 которого соединяет тормозную полость 3 с вспомогательной камерой 16. Для изменения объема вспомогательной камеры 16 предусмотрен компенсатор 19, Крышка 20 соединена с цилиндром 1 болтами 21. Пружина 22 служит для установки поршня 2 в исходное положение. Движущиеся массы связаны со штоком 23.

Устройство работает следующим образом..

В исходном положении поршень 2 сдвинут вниз до упора пружиной 22, напорная магистраль 5 соединена с тормозной полостью 3, обратный клапан

4 закрыт, давление воздуха в тормозной полости 3 и в камере 16 одинаково.

Выпускной клапан 6 под действием

35 пружины 10 перекрывает выпуск воздуха из тормозной полости 3, причем начальное усилие пружины 10 больше усилия, создаваемого произведением начального давления воздуха (в вспо40 могательной камере 16 и тормозной полости 3 ) на разницу эффективной площади мембраны 14 и площади торца выпускного клапана 6. Шток 23 подходит. к поршню 2 и, сдвигая его вверх

45 перекрывает напорную магистраль g, в тормозной полости 3 образуется замкнутый объем - воздушная подушка. При дальнейшем движении поршня 2 вверх объем тормозной полости 3 уменьшач 50 ется, а давление воздуха в неи увеличивается.

Соответственно увеличивается и усилие торможения поршня 2. Увеличивается давление воздуха и в камере 16, но благодаря сопротивлению дросселирующего канала 18 давление в ней повышается с запаздыванием, т.е. повышается менее быстро, чем в тор3 4

3 мозной полости 3. И пока сохраняется эта разница давлений, выпускной клапан 6 закрыт. Перед остановкой скорость поршня 2 мала, соответственно этому мал и прирост давления воздуха в тормозной полости 3, и в камере 16 выравнивается, а так как эффективная площадь мембраны 14 больше площади торца выпускного клапана 6, то выпускной клапан 6 открывается и сжатый воздух из тормозной полости 3 выходит в атмосферу через расточку 7 и окно 8 - усилие торможения становится равным нулю. Выпускной клапан 6 остается открытым, пока давление в тормозной полости 3 не станет близким к атмосферному, так как воздух. из тормозной полости 3 вытекает через расточку 7 быстрее, чем из камеры 16 через дросселирующий .канал 18. После выравнивания давлеI ний в тормозной полости 3 и камере

16 (давление воздуха в них близко к атмосферному), выпускной клапан 6 закрывается усилием пружины 10. После того как шток 23 отойдет от поршня 2, пружина 22 сдвигает поршень 2 вниз, давление в тормозной полости 3 падает ниже атмосферного, открывается обратный клапан 4, соединяя тормозную полость 3 с атмосферой, и поршень 2 пружиной 22 устанавливается в исходное нижнее положение.

Через напорную магистраль 5 тормозная полость 3 заполняется сжатым воздузом, обратный клапан 4 закрывается.

Затем цикл повторяется.

Поскольку эффективная площадь мембраны 14 равна площади, вырезанной по вершине гофра цилиндрической поверхностью, ось которой совпадает о с осью мембраны, то при изменении положения подвижного основания 11 изменяется эффективная площадь мембраны 14 и тем самым изменяется (сдвигается момент открытия клапана 16; чем больше эффективная площадь мембраны 14, тем раньше открывается клапан 6.

При изменении объема вспомогательной камеры 16 (за счет изменения положения компенсатора 19) изменяется время сравнивания давлений воздуха в полости 3 и камере 1, и, соответственно, изменяется время открытия клапана 6; чем меньше объем камеры 16 (при неизменной площади дросселированного канала t8), тем раньше сравйяются давления воз5 937803 6 духа в камере 16 и полости 3 и тем ненный поршень, вспомогательную караньше откроется клапан 6. Натяг меру, сообщенную с тормозной полоспружины 10 регулирует плотность при- тью, через выпускной клапан с дрос- легания клапана 6 к корпусу 9 в нача- сельным каналом, о т л и ч à юле торможения и время возврата его g шийся тем, что, с целью расшив исходное положение к началу рения области применения, вспомогаследующего цикла. тельная камера выполнена в корпусе, !

Предлагаемое устройство позволя- расположенном на наружной стороне торет варьировать момент открытия вы- . ца цилиндра, и снабжена мембраной пускного клапана в зависимости от 10 с жестким центром, соединенной с осноизменяющихся условий и тем самым ванием, установленным в корпусе с улучшить работу и расширить область возможностью изменения эффективприменения всей установки. ной площади мембраны, жесткий центр которой связан с выпускным клапаном, t5 а подвижное основание снабжено комформула изобретения пенсатором для изменения объема вспомогательной камеры.

Поршневой привод, содержащий ци- Источники информации, линдр с корпусом и напорной магист= принятые во внимание при экспертизе ралью, в котором с образованием тор-. 2o 1. Авторское свидетельство СССР мозной полости установлен подпружи- N 806915, кл. F 15 B 15/22» 1979.

ВНИИПИ Заказ 4414/49 Тираж 735 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневой привод Поршневой привод Поршневой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх