Пневматический цилиндр

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцмалмстмческиа республик 918592 (6.! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.07,80 (21) 2956243/25-06 с присоединением заявки,йе (23) Приоритет (51)М. Кл.

F l5 В 15/22

1Ьоударстееииый комитет

СССР до делам изобретений к открытий

Опубликовано 07.04.82- Бюллетень рр> 13 (53) УДК 621.225..2 (088.8) \

Дата опубликования описания 07.04.82 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, а также может быть использовано в других областях народного хозяйства.

Известен пневматический цилиндр, содержащий поршень, разделяющий цилиндр на две полости, шток, тормозное устройство, состоящее из тормозных втулок и. клапанов сброса, соединенных с полостями цилиндра {11.

Недостатки известного пневмоцилиндра заключаются в наличии в нем дополнительных линий, обратных клапанов, дросселя, что снижает надежность торможения поршня из-за сложности регулировки всех элементов, возможности возникновения ударов и отскоков поршня в. конце хода.

Целью изобретения является повышение на-. дежности торможения поршня, Указанная цель достигается тем, что тормозные втулки снабжены эластичными торообразными камерами, установленными в проточках на цилиндрической поверхности тормозных втулок, а поршень снабжен перепускными клапанами, череэ которые рабочие полости цилиндра сообщены. с эластичными камерами.

Кроме того, клапаны сброса давления размещены в поршне..

На фиг. 1 изображен пневматический цилиндр с торможением в конце хода на фиг;

2 — сечение А — А на фиг. 1.

Пневматический цилиндр состоит из корпу. са 1, разделенного поршнем 2 со штоком 3 на

1О две полости 4 и 5, жестко соединенных с поршнем 2 тормозных втулок.б и 7, снабженных эластичными торообразными камерами 8 и 9, и цилиндровых крышек 10 и 11 с расточками

12 и 13 и каналами !4 и 15, связанными с линиями управления поршнем 2. Поршень 2 снабжен клапанами 16 и 17 сброса, соединенными с полостями 4 и 5 цилиндра соответственно и перепускными клапанами !8 и 19, связанными при помощи каналов 20 и 7.1 с камерами 8 и 9. Система управления тюршнем 2 включает в себя дроссели с обратными клапанами 22 и 23, воздухораспределитель 24 и глушитель 25.

3 91

Пневматический цилиндр работает следующим образом.

После переключения воздухораспределителя

24 сжатый воздух через дросссль с обратным клапаном 22, канал 14, расточку 12 поступает в рабочую полость 4 корпуса l. Одновременно с этим начинается истечение сжатого воздуха из полости 5 через -ласточку 13 в атмосферу.

При достижении необходимого перепада давлений в полостях 4 и 5 корпуса 1 поршень

2 начинает движение вправо. На определенной части хода тормозная втулка 7 входит в расточку 13 и перекрывает канал 15. При дальнсйшсм ходе поршня 2 давление в полости 5 повышается, открываются клапан 16 сброса давления и перепускной клапан 18. При открытии псрспускного клапана 18 часть воздуха поступает в камеру 9, объем ес увеличивается, чго обеспечивает болсе плотное прилегание к цилиндрическим стенкам расточки 3. Поршень

" тормозится.

При переключении воздухораспрсдслителя 24 аналогичшяй цикл повторяется в обратном направлении, Торможение обеспечивается клапаном 17 сброса давления и псрспускным клапаном 19. с камерой 8.

Применение предлагаем го устройства обеспечивал надежность работы H улучшение уело8592 ф вий труда и техники безопасности вследствие исключения ударов поршня о крышку в конце хода, плавности торможения.

Формула изобретенйя

1. Пневматический цилиндр, содержащий поршень, установленный в цилиндре с образованиtO ем двух рабочих полостей, жестко связанные с поршнем и тормозные втулки, клапаны сброса давления, соединяющие рабочие полости, и цилиндровые крышки, о т л и.ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности

1g торможения поршня, тормозные втулки снабжены эластичными торообразными камерами, установленными в проточках на цилиндрической поверхности тормозных втулок, а поршень снабжен псрепускными клапанами, через кото в рые рабочие полости. цилиндра сообщены.с эластичными камерами.

2. Цилиндр по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что клапаны сброса давления разме.щены в поршне. 5 Источникw информации> принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР М 601474, кл. F 15 В 15/22, 1976.

918592

1Ю 2

Pyz Р

Составитель Г. Коновалова

Техред 3. Фанта

Корректор М Шарощн

Редактор О. Псрсиянцева

Заказ 2094/15

Подписное

Тираж 730

ВНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам иэобретсний и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Филиал 1П1П "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический цилиндр Пневматический цилиндр Пневматический цилиндр Пневматический цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх