Гидросистема управления

 

(72) Авторы изобретения

Б.Д. Оренбойм (71) Заявитель (g4) ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидросистеме управления дифференциальным цилиндром, шток которого должен. перемещаться в обе стороны с одинаковой скоростью.

Известна гидросистема управления, содержащая дифференциальный цилиндр, в котором установлен поршень со штоком с образованием штоковой и поршневой полостей, распределитель, подключенный к полостям цилиндра, и установленный параллельно распределителю и подпружиненный со сторон1 штоковой полости цилиндра золотниковый клапан с рабочими полостями, сообщен ными с полостями цилиндра, а также обратный клапан, установленный между распределителем и золотниковым клапаном со стороны штоковой полости цилиндра. Такая гидросистема управления обеспечивает одинаковую скорость перемещения штока в обе стороны при условии, если рабочая площадь поршневой полости в два раза больше рабочей площади штоковой полости цили ндра (1) .

Недостатком известной системы управления является то, что золотниковый клапан имеет четыре неуплотненных шейки и пять каналов подвода рабочей среды. Поэтому понижена надежность гидросистемы управления и усложняется ее конструкция.

Цель изобретения - повышение на. дежности и упрощение конструкции гидросистемы управления.

I5

Указанная цель достигается тем, что золотниковый клапан выполнен дифференциальным и снабжен осевым и радиальным каналами, а рабочая полость золотникового клапана со стороны его большего диаметра подключена к поршневой полости цилиндра, при этом отношение рабочих площадей золотникового клапана равно или превышает отношение рабочих площадей поршня.

885643

На фиг.1 показана схема гидросистемы управления, на фиг.2 - конструк. ция .золотникового клапана.

Гидросистема управления содержит дифференциальный цилИндр 1, распределитель 2, золотниковый клапан 3 и обратный клапан 4. В цилиндре 1 установлен поршень 5, со штоком 6 с образованием штоковой 7 и поршневой 8 полостей. Распределитель 2 подключен к полостям 7 и 8 цилиндра 1.

Золотниковый клапан 3 установлен параллельно. распределителю 2, подпружинен пружиной 9 со стороны штоковой полости 7 и его рабочие полости 10 и 11 сообщены с полостями 7 и 8 ци-: линдра 1; Обратный клапан 4 установлен между распределителем 2 и золотнико вым клапаном 3 со стороны штоковой полости. 7 цилиндра 1. Золотниковый клапан 3 выполнен дифференциальным и снабжен осевым 12 и радиальным 13 каналами. Рабочая полость 11 золотникового клапана со стороны его большого диаметра д подключена к поршневой полости 8 цилиндра. При этом отношение рабочих площадей золотникового клапана 3 равно или превышает отношение .рабочих площадей поршня 5, а именно d "d p dz.d1

Для обеспечения одинаковой скорос1 ти перемещения штока в обе стороны необходимо, чтобы рабочая площадь пор шневой полости цилиндра была в два раза больше его штоковой полости,т.е.

dn=2de, поэтому d> > 2dz

Гидросистема управления работает следующим образом.

При нагнетании рабочей среды в штоковую полость 7 цилиндра 1 обратный клапан 4 открывается, пропуская весь поток рабочей среды, так как золотниковый клапан 3 перекрывает ее дос"" туп в поршневую. полость 8 (давление нагнетания в штоковой полости больше давления слива. в поршневой полости) .

При нагнетании рабочей среды в поршневую полость 8 слив среды из штоковой полости 7 перекрывается обратным клапаном 4, поэтому давление в штоковой полости возрастает и становится выше, чем в поршневой полости примерно в два раза (в соответствии с соотношением рабочих площадей поршневой и штоковой полостей за вычетом сопротивления перемещения штока 6 в цилиндре .1) . В результате на торцы золотникового клапана 3 действует с двух сторон давление рабочей среды

10 з0, объема поршневой полости.

Формула изобретения

5

Р1 и Р «2Р1 . Но, так как d,)20 и сопротивление перемещения золотникового клапана значительно меньше сопротивления перемещения штока цилиндра, то золотниковый клапан 3, сжимая пружину 9, перемещается вправо (фиг.2) . При этом вся рабочая среда из штоковой полости 7 через полость

10, каналы 13 и 12 золотникового клапана 3. устремится в поршневую полость

8 цилиндра 1. А так как объем поршне.вой полости в два раза- больше объема штоковой полости, то скорость движения штока 6 при нагнетании рабочей среды в обе полости дифференциального ци„линдра 1 будет одинаковой. Чтобы обеспечить более надежную работу устройства, однако, рекомендуется рабочую площадь d1 золотниковьго клапана 3 несколько увеличить.

В случае перекрытия каналов (не показаны) распределителй 2 шток 6 цилиндра 1 будет всегда неподвижным при действии на него осевых двухсторонних сил, так как из замкнутой штоковой полости 7 слив перекрыт золотниковым клапаном 3, а из поршневой полости 8 среда не может перетечь в штоковую полость 7 из-за большего

Благодаря возможности установки уплотнений l4 и 15 на обеих шейках-. золотникового клапана 3 повышается надежность работы системы управления. Упрощается также конструкция золотникового клапана, так как его корпус 16,представляет собой тело вращения (он может быть штуцером трубопроводного соединения). Гидросистема управления, содержащая дифференциальный цилиндр, в котором установлен поршень со штоком с образованием штоковой и поршневой полостей, распределитель, подключенный к полостям цилиндра, и установленный параллельно распределителю и подпружиненный со стороны штоковой полости цилиндра золотниковый клапан с рабочими полостями, сообщенными с полостями цилиндра,а также обратный клапан, ус- тановленный между распределителем и золотниковым клапаном со стороны штоковой полости цилиндра,о т л и ч а ю щ а яс я тем,что,с целью повышения надеж5 885643 6 ности и упрощения конструкции, золот- на равно или превышает отношение раниковый клапан выполнен дифференциаль- бочих площадей поршня. ным и снабжен осевым и радиальным Источники информации, каналами, а рабочая полость золотни- принятые во внимание при экспертизе кового клапана со стороны его боль- s 1. Ткач В.Д. Ускоритель холостого шего диаметра подключена к поршневой хода поршневых цилиндров. — "Строиполости цилиндра, при этом отношение тельные и дорожные машины". М., Машрабочих площадей золотникового клапа- гиз, 1963, Ф 10, с. l 18, фиг.1 и 2.

Составитель А. Суров редактор М. Ткач Техред Э. Вереш Корректор А. р

А. ференц

Заказ 10498/52 Тираж 752 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР г делаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная. 4

Гидросистема управления Гидросистема управления Гидросистема управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх