Натяжной привод с гибкой связью

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. Союз Советских

Социалистически»

Республик (iii937838 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 20 ° 11 ° 80 (21) 300574 l/25-28 с присоединением заявки ЭЙ вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.06.82. Бюллетень %23 (5l)M. Кл.

F 16 Н 7/10

F 16 Н 9/00 (Ъаударстиааай квинтет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УД К621. 852+

+621. 855 (088. 8) Дата опубликования описания 23.06.82 (72) Авторы изобретения

И.Я. Хомицкий и А.В. Куцевич (7I ) заявители (5Й) НИТЯЖНОЙ. ПРИВОД С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для натяжения гибкой связи в передаче.

Известна передача с гибкой связью, содержащая ведущий и ведомый шкивы, охватывающую их гибкую связь и винтовой механизм изменения натяжения ветвей 1 3. о

Недостатком таких передач является перенатяжение гибкой связи, не соответствующее передаваемой нагрузке.

Наиболее близким flo технической сущности к изобретению является натяжной привод с гибкой связью, содержащий неподвижное основание, имеющее направляющие, установленную на них раму с расположенным на ней электродвигателем, размещенную на . zo валу электродвигателя звездочку и механизм перемещения рамы, представляющий собой пружину, обеспечивающую начальное натяжение гибкой связи 2 ).

Однако -в подобных передачах натяжение гибкой связи зависит от направления вращения вала электродвигателя.

Цель изобретения - обеспечение автоматического натяжения гибкой связи в зависимости от передаваемой нагрузки при реверсивной работе при" вода.

Указанная цель достигается тем, что натяжной привод, содержащий неподвижное основание, имеющее направ" ляющие, установленную на них раму с расположенным на ней электродвигателем, размещенную на валу электро-двигателя звездочку и механизм перемещения рамы, снабжен полумуфтой, установленной на валу электродвигателя и связанной со звездочкой коническими пальцами, в основании выполнено отверстие с винтовой нарез- . кой, а механизм перемещения рамы представляет собой размещенную в ней с возможностью перемещения перпен3 937838 дикулярно к направляющим основания рейку с вилкой, взаимодействующую с полумуфтой, и зацепляющуюся с рейкой вала-шестерни, один конец которого имеет винтовую нарезку, взаимодействующую с соответствующей нарез" кой основания, а другой связан с рамой.

На фиг. 1 изображен натяжной привод, продольный разрез; на Фиг. 2 - 19 разрез А-А на фиг. 1.

Привод содержит основание 1, имеющее отверстие с винтовой нарезкой, подвижную раму 2 с установленным на ней электродвигателем 3, на валу ко" 15 торого подвижно установлена звездоч" ка ч {может быть шкив) и на скользящей шпанке - полумуфта 5, связанная с последней коническими пальцами 6.

Полумуфта 5 взаимодействует с вил- ро кой 7, жестко скрепленной с рейкой 8.

Рейка 8 входит в зацепление с валомшестерней 9, один конец которого связан с рамой 2, а другой имеет винтовую нарезку 1О, взаимодействующую 2з с соответствующей нарезкой основания 1 °

Работает- натяжной прйвод за счет силового уравновешивания в контакте с коническими пальцами 6 действующих окружных усилий и преобразованных механизмом перемещения рамы осевых сил. При взаимодействии полумуфты 5 со звездочкой ч посредством конических пальцев 6 независимо от направления вращения вала электродвигателя 3 возникающая осевая сила на полумуфте 5 посредством вилки 7 пере" мещает рейку 8, которая, находясь в зацеплении с валом-шестерней 9, заставляет его поворачиваться и через винтовую нарезку 1О изменяе межосе" вое расстояние, т.е. натяжение гибкой нити.

Благодаря автоматическому натяжению гибкой связи, реверсивной работе привода повышается долговечность гибкой связи, подшипников и валов привода.

Формула изобретения

Натяжной привод с гибкой связью, содержащий неподвижное основание, имеющее направляющие, установленную на них раму с расположенным на ней электродвигателем, размещенную на валу электродвигателя звездочку и механизм перемещения рамы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью автоматического натяжения гибкой связи при реверсивной работе привода, последний снабжен полумуфтой, установленной на валу электродвигателя и связанной со звездочкой коническими пальцами, в основании выполнено отверстие с винтовой нарезкой, а механизм перемещения рамы представляет собой размещенную в ней с возможностью перемещения перпендикулярно к направляющим основания рейку с вилкой, взаимодействующую с полумуфтой, и зацепляющуюся с рейкой вала-шестер. ни, один конец которого имеет винтовую нарезку, взаимодействующую с соответствующей нарезкой основания, а другой связан с рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Детали машин, Расчет и конструирование. Справочник под ред. Ачеркана, И., "Иашиностроение", 1969, т. 3, с. 349, рис. 13. .2. Иартынов 8.К. О связи начальных и рабочих натяжениях ветвей в ременной передаче. "8естник машиностроения", 1973, N 5, с. 33, рис. 2 (прототип).

Составитель В. Мартынов

ТехРед И. Тепер Корректор А. ференц

Редактор П. Коссей

° ВЮЮЮЮЮВВЮЧВВЮ ЮВ

Заказ 4421/51

ЮЮ ЮЮ ВВ

ЮВ ЮЮ Ю ВВ ° Ю

Ю Ю Ю

Тираж 990 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю ° В ° В ЮВ

Филиал Illlfl "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Натяжной привод с гибкой связью Натяжной привод с гибкой связью Натяжной привод с гибкой связью Натяжной привод с гибкой связью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью, и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к волновым передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибкой связью

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передачах с гибкими звеньями

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению
Наверх