Контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов

 

п)939330

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 210780 (21) 2961060/28-13 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 300682. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 3006.82 (51) М. К .

В 65 D 85/06

Государственный комитет

СССР по дедам изооретений и открытий (53) УДК 621. 869. . 88 (О 88 . 8) (72) Автор изобретения

A.È. Вайцекавичюс

Проектно-конструкторский технологический йнституф":

Министерства местной промышленности Литовскбй -CCP„ (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ

СЫПУЧИХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к контейнерам, используемым для накопления, транспортирования и разгрузки сыпучих и штучных грузов, преимущественно в дерево- или металлообрабатывающей промышленности.

Известен контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, выполненным в виде створок (1), Недостатками известного контейнера является то, что при выгрузке нужна специально подготовленная площадка, Он может выгружаться и транспортироваться лишь только при помощи автокранов, при выгрузке груз падает с ударом, автокран раскачивается, что представляет опасность при работе.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации при разгрузке.

Поставлейная цель достигается тем, что контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, выполненным в виде створок, снабжен каркасом, внутри которого с возможностью вертикального перемещения установлен корпус, на внешних боковых стенках корпуса и внутренних боковых стенках каркаса закреплены направляющие ролики и упоры, причем направляющие ролики и упоры каркаса расположены выше роликов и упоров корпуса так, что в момент вертикального перемещения упоры соответствующих боковых стенок взаимодействуют между собой.

На фиг.1 схематично изображен. предлагаемый контейнер, внб сбоку, при закрытом полскении створок; на фиг.2 — то же„ вид спереди, положение при разгрузке.

Контейнер включает наружный каркас 1, выполненный из соединенных между собой швеллеров. Каркас имеет расположенные по периметру направляющие ролики 2 (десять штук по периметру), установленные в кронштейнах на амортизаторах 3, выполненных из мягкой резины, и упоры 4 ° Внизу к наружному каркасу прикреплены ножки

5 и опоры 6 створок ° .Внутренний каркас 7 также выполнен иэ.соединенных между собой шве.ллеров и имеет по пе25 риметру жестяную обшивку (не показана). На внутреннем каркасе по периметру расположены направлякщие ролики 8 (всего десять штук по периметру), установленные в кронштейнах на

З0 амортизаторах 9, выполненных из мяг939330. кой резины. Внутренний каркас имеет выступы 10 с амортизаторами ll выполненными иэ твердой резины. Нижняя часть каркаса имеет днище в виде двух створок 12. На верхней части внутреннего каркаса неподвижно эак- 5 . реплена траверса 13.

Контейнер используется следующим образом.

Загруженный отходами контейнер вилами 14 автопогрузчика транспортируется к месту выгрузки и ставится на дно кузова или прицепа трактора, боковой или задний барт которого ,заранее открыт. Створки 12 закрыты, так как упираются в опоры 6 наружного каркаса 1. При отъезде автопогрузчика назад вилы 14 убираются из-под ..контейнера и борт транспортного средства :-.акрывается водителем. Затем вилы 14 просовываются под траверсой 13 и контейнер поднимается вверх.. При этом наружный каркас 1 стоит в кузове автомашины или прицепа, упираясь в него ножками 5, а.внутренний каркас 7 передвигается вверх при помощи направляющих роликов 2 и 8, которые катятся без заклинивания благодаря амортизаторам

3 и 9. Под давлением силы тяжести груза створки 12 постепенно открываются и груз начинает высыпаться на дно кузова ипи прицепа через пространство в наружном каркасе 1.

При дальнейшем ходе внутреннего каркаса 7 вверх створки продолжают открываться вдоль контейнера. После хода 3S вверх на 520 мм выступ 10 .внутреннего каркаса амортизатором 11 упирается в упор 4 наружного каркаса. Таким образом ограничивается дальнейший ход вверх внутреннего каркаса 7, 4О упор 4 с выступом 10 принимает усилие тяжести груза и веса конструкции, полностью смягчая удар груза при разгрузке в транспортное средство.

При дальнейшем ходе вил 14 автопог- 4 рузчика вверх вместе с внутренним каркасом поднимается и наружный каркас 1, содержимое контейнера полностью выгружается в транспортное средство. Контейнер поднимаетс я выше прицепа трактора или кузова автомашины, водитель едет вперед. Вилы автопогрузчика опускают вниз, при этом внутренний каркас передвигается вниз по наружному каркасу до отказа и створки 12 закрываются.

Применение предлагаемого контейнера позволяет производить процесс разгрузки плавно, без ударов, улучшить технику безопасности при разгрузке, так как исключается раскачивание погружающего и принимающего груз транспортного средства. Конструкция универсальна, контейнер может применяться как при транспортировании автокраном, так и автопогрузчика.

При выгрузке не нужна специально подготовленная площадка для груза.

Экономический эффект от применения предлагаемого контейнера составляет

1348,9 руб. в год.

Формула изобретения

Контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов, содержащий корпус с днищем, выполненным в виде створок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации ри разгрузке, он снабжен каркасом, внутри которого с возможностью вертикального перемещения установлен корпус, на внешних боковых стенках корпуса и внутренних боковых стенках каркаса закреплены направляющие ролики и упоры, причем направляющие ролики и упоры каркаса расположены выше роликов и упоров корпуса так, что в момент вертикального перемещения упоры соответствующих боковых стенок взаимодействуют между собой.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 654504, кл. В 65 G 1/16, 1974.

939330

Составитель Г. Мурая

Техред Т. Фанта Корректор И. Муска

Редактор Е. Дичинская

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4570/29 Тираж 708 Подпи сн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов Контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов Контейнер для транспортирования и разгрузки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности, конкретно к таре для пакета бескамерных шин

Изобретение относится к упаковкам изделий и .может быть использовано при пакетировании различных типоразмеров шин транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию транспортных средств и может быть использовано на предприятиях, осуществляющих их изготовление и эксплуатацию

Изобретение относится к пневматическим, преимущественно, крупнои сверхкрупногабаритным шинам и предназначено для защиты от повреждений бортов бескамерных шин при их хранении и транспортировке
Наверх