Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е iii939806

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М.. Кл. (22)Заявлено 23.12.80 (21) 3220279/ 18-21 с присоединением заявки РЙ

F 02 Р 3/04 (23) Приоритет

Государственный квинтет ае делам наобретеннй н открытий

Опубликовано 30. 06.82 Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 30. 06. 82 (53) УДК 621. 43. .044.3(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.A. Данов и В.Д. Рогачев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

15

1

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к системам зажигания двигателей внутреннего сгорания.

Известна система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая в качестве коммутирующего элемента ртутный геркон, управляющий работой катушки зажигания, Замыкание и размыкание геркона происходит под воздействием вращающихся магнитов или ширм, При замыкании герконов в катушке зажигания происходит накопление электромагнитной энергии, а при размыкании их - индуктирование высокого напряжения во вторичной цепи и искровой разряд в свечах (1).

Данная система зажигания обеспечивает надежное воспламенение рабочей смеси при работе двигателя на установившихся режимах. Однако при пуске двигателя, когда смесеобразование затруднено, одного импульса высокого напряжения оказывается недостаточно, так как рабочая смесь воспламеняется ненадежно.

Известна также система зажигания, в которой управление герконом осуществляется магнитным полем катушки, возбуждаемой магнитоэлектрическим датчиком.Для повышения надежности воспламенения рабочей смеси на режиме пуска в электрическую схему системы зажига. ния включена катушка индуктивности, выполняющая роль отрицательной обратной связи. Это позволяет получить несколько искр при одном сигнале магнитоэлектрического датчика jZJ.

Недостатком данной системы является то, что верхний предел искрообразования не регулируется. Это приводит к тому, что двигатель может развить недопустимо опасную частоту вращения, что снижает ег6 ресурс.

Цель изобретения - увеличение ресурса работы .двигателя внутреннего сгорания.

939806

Указанная цель достиг,".: ся тем, что в электронную систему зажигания, содержащую магнитоэлектрический датчик, связанный с обмоткой управления, и геркон, связанный с первичной обмоткой катушки зажигания, введены блокинг-генератор и пороговое устройство, причем пороговое устройство и вторичная обмотка импульсного трансформатора блокинг-генератора 1е включена параллельно обмотке управления герконом.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемой системы.

Система зажигания содержит магнитоэлектрический датчик 1 управляющеГо напряжения с постоянным магнитом в качестве ротора, жестко связанного с валом двигателя внутреннего сгорания. Параллельно обмотке статора дат- чика 1 через диод 2 включена обмотка 3 управления герконом 4. Параллельно обмотке 3 включены пороговое устройство 5, импульсный трансформатор 6 блокинг-генератора 7. Последовательно контактам геркона 4 включена первичная обмотка катушки 8 зажигания и резистор 9.

Пороговое устройство состоит из стабилитрона 10, резистора 11 и тран-З зистора 12, эмиттер-коллекторный переход которого включен параллельно катушке 8.

Блокинг-генератор 7 содержит транзистор 13, конденсаторы 14 и 1 и

35 резисторы 16-18, импульсный трансформатор 6. Резисторы 16 и 17 образуют делитель напряжения, конденсаторы

14 и 15 — цепь задержки. импульсный трансформатор 6 содержит три обмотки: одну первичную и две вторичных. Первичная обмотка трансформатора 6 включена последовательно на выходе блокинг-генератора, одна вторичная обмотка - к средней

45 точке обмотки 3, а вторая вторичная обмотка - последовательно в цепь базы транзистора 13.

Электронная система зажигания работает следующим образом.

При вращении коленчатого вала двигателя и ротора датчика 1 в обмотке статора индуктируется переменное напряжение. Соответствующая полуеолна напряжения датчика пропускается дио55 дом 2.

При пуске двигателя ввиду малой частоты вращения напряжение, вырабатываемое магнитоэлектрическим датчиф ком 1, .„леет небольшую величину. Управляющие импульсы в этом случае поступают на обмотку 3 геркона 4 с обмоток импульсного трансформатора 6 блокинг-генератора 7. Блокинг"генератор 7 при этом работает в автоколебательном режиме. Необходимое смещение на его базе создается с помощью делителя напряжения, состоящего из резисторов 16 и 17.

Синхронно с колебаниями геркона коммутируется ток в первичной цепи катушки 8 зажигания. Путь первичного тока: + аккумуляторной батареи 19, включатель 20 зажигания, рез :стор первичная обмотка катуш и 8 зажигания, замкнутые контакты геокона 4, корпус, — аккумуляторной батареи 19.

При размыкании контактов геркона

4 ток в первичной цепи исчезает, во вторичной обмотке катушки 8 зажигания индуктируется высокое напряжение, вызывающее пробой искрового промежутка в свече 21 и воспламенение рабо чей смеси в цилиндрах двигателя.

Частота аетоколебаний блокинг-генератора такова, что за время одного цикла (рабочего хода) вырабатывается несколько искр, Тем самым обеспечивается надежность воспламенения рабочей смеси на режиме пуска двигателя.

После пуска двигателя частота вращения датчика 1, а следовательно, и вырабатываемое им напряжение увеличиваются, Это приводит к заряду конденсатора 14 импульсами датчика по цепи: датчик 1, диод 2, резистор 22, диод

23, конденсаторы 14 и 15, корпус датчика 1.

При определенной частоте вращения напряжение на базе транзистора

13 становится положительным относительно эмиттера, и блокинг-генератор 7 переходит в ждущий режим. Геркон 4 управляется импульсами датчика 1 по цепи: датчик 1, диод 2, резистор 22, обмотка 3 управления герконом 4, корпус датчика 1.

На данном режиме при одном импуль се датчика 1 вырабатывается один импульс высокого напряжения в катушке

8 зажигания, Когда частота вращения коленчатого вала достигает предельного значения, напряжение датчика 1 пробивает стабилитрон 10. Транзистор 12 открывается и шунтирует обмотку 3 управ939806

6 обретени

Составитель А. Борзиков

Редактор А. Лежнина Техред g. Tenep Корректор М.Пожо

-Заказ 4629/53 Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ления герконом 4. Все напряжение датчика 1 прикладывается к резистору 22.

Конденсатор 14 разряжается через резистор 16, Блокинг-генератор 7 возвращается в автоколебательный ре- 5 жим. Возрастание частоты вращения коленчатого ваЛа двигателя ограничено частотой искрообразования, которая, в свою очередь, является функцией автоколебаний блокинг-генератора 7. Регулировка блокинг-геHp-ратора на заданную частоту автоколебаний осуществляется с помощью резистора 18.

Применение блокинг-генератора,импульсного трансформатора и стабилитрона напряжения позволяет получить два автоколебательных режима: при пуске двигателя и при максимальных частотах. Это повышает надежность 20 воспламенения рабочей смеси при пуске двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала двигателя, повышая его ресурс работы.

Электронная система зажи анчя для двигателей внутреннего сгорания, содержащая магнитоэлектрический дат. чик, связанный с обмоткой управления, и геркон, связанный с пер :.-.:; и обмоткой катушки зажигания, о : л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ресурса работы двигателя внутреннего сгорания, в нее введены блокинг-генератор и пороговое устройство, причем пороговое устройство и вторичная обмотка импульсного трансформатора блокинг-генератора включены параллельно обмотке управления герконом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 11 1.139.069, кл. Н 1 й, опублик. 1969.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке и 2758516/18-21, кл. F 02 Р 3/04, 1979.

Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх