Блок пневматических устройств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ( ф»,:

// w —. г с

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190679 (21) 2781949/18-24 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет

Опубликовано 300682. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 300682 1 М К з

Г 15 С 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий ($g) УДК 621-525 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И.Крутских, В.A.Ïîïoâ, В.М. Лисафьин . и A. T,:Ðàëû

I !

Воронежское специальное конструкторское бюро:. кузнечно-прессовых машин и автоматических-=лн+ны— (71) Заявитель

{ 54) БЛОК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к компоновке элЕментов регулирования и распределения потока сжатого воздуха в системах пневмоуправления машин, в частности, кузнечно-прессовых машин.

Известно устройство, в котором отдэльные пневматические или гидравлические блоки скреплены между собой с помощью общего винта, проходящего через общие отверстия, а в каждом блоке (например, с электромагнитным клапаном) предусмотрены основание, соединительное отверстие и боковое стыковочное отверстие, причем от упомянутых отверстий отходят вверх соединительные каналы. В каждом блоке пре.дусмотрен сквозной паэ некруглого сечения, через который пропускается соединительный винт соответствующего сечения, кроме того, в устройстве имеется электрический разъем (1) °

Недостатком. этой конструкции является незаконченное блочное агрегатирование между собой и, как следствие, их усложненный трубный монтаж, а также узкий диапазон их функциональных и технологических воэможностей, заключающихся в том, что блоки электро егнитных распределительных клапанов не имеют устройств для регулирования давления сжатого воздуха, крайне несбходимых для применения в подачам нуждающихся, например, в зажимных устройствах для относительно хрупких или не жестких деталей и, наоборот, в блоках управляющих устройств отсутствует распределительная пневмоаппаратура необходимая, например, для управления работой муфты-тормоза в автоматах различных конструкций.

Наиболее близким решением к предлагаемому является блок пневматичес— ких устройств, содержащий соединенж е между собой стыковочными поверхностями коммутационные платы с установленными на них редукторами, индикаторами и электромагнитными расЬ пределителями, причем в коммуникационных платах выполнены сквозные напорные и сливные каналы (2).

Однако указанные устройства с описанными в них принципами монтажа не позволяют оперативно менять коммутацию между блоками, так как их конструкция близка к монолиту, а это ухудшает эксплуатационные характеристики устройства.

Пель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик блока.

939854

Поставленная цель достигается за счет того, что в устройстве пневматических устройств, содержащем соединенные между собой стыковочными поверхностями коммуникационные платы с установленными на них редукторами, индикаторами и электромагнитными рас ределителями, причем в коммуникационных платах выполнены сквозные напорные и сливные каналы, в коммуника ционной плате с редукторами и индикаторами выполнено боковое стыковочное отнерстие канала отбора редуцированного давления, а в коммуникационной плате с электромагнитными распределителями выполнены боковые стыковочные отверстия каналов ввода и вывода распределителей, причем между выше указанными стыковочными отверстиями установлены трубчатые проставки с уплотнительными кольцами.

На фиг. 1 показан блок пневматических устройств, общий вид; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на. фиг. 1; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 разрез Г-Г на фиг. 1. на фиг. б разрез Д-Д на фиг. 1; на фиг. 7 разрез Ж-Ж на фиг. 1.

Блок пневматических устройств (фиг. 1) состоит из фильтра влагоотделителя 1, коммуникационных плат с редукторами и индикаторами 2 и 3 управляющих устройств и коммуникационных плат с электромагнитными распределителями 4 и 5, реле б давления, глушителя 7, шпилек 8, гаек 9, про- 35 бок 10-12 и винтов 13. В свою очередь (фиг. 2) каждая коммуникационная плата с редукторами и индикаторами 2 и

3 состоит из корпуса 14, обратного клапана 15 с пружиной 16 и уплотни- 4р тельным кольцом 17, редуктора 18 с корпусом 19 и клапаном 20, пружин 21 и 22, уплотнительных колец 23-25, прижимного винта 26, поршня 27 с отверстием 28, поршня 29, являющегося корпусом обратного клапана 15, мембраны 30, регулировочного винта 31 и толкателя 32 редуктора 18, манометров

33 и 34, пробки 35, (фиг. 3-5) вентилей 36-38. Каждая коммуникационная плата 4 и 5 с электромагнитными распределителями (фиг. б и 7) состоит из базовых плит 39 и 40, на которых смонтированы с помощью уплотнительных колец 41 и 42 пятилинейный пневмораспределитель 43 с электромагнитным управлением, четырехлинейный гидрораспределитель 44 с электромагнитным управлением и форсунка 45. Оба упомянутых распределителя имеют электромагнитные клапаны вентили 46 и 47 с 60 электропроводкой 48 и отверстия 4953 для внешних линий сжатого воздуха и отверстия 54 и 55 для внешних линий смазочной жидкости. Ряд отверстий в базовых плитах коммутационных 65 плат с электромагнитными распределителями глушится технологическими пробками 56 и 57, футоркой 58 с втулКой 59, крышкой 60 с винтами 61 и, кроме того, в базовой плите 40 (фиг.

7) смонтирован поршень 62 с уплотнительной прокладкой 63 и уплотнительным кольцом 64, a,òàêæå винт 65 с гайкой 66. Между боковыми плоскостями плат 2 и 3 и плат 4 и 5 н местах стыковки и глушения их отверстий раз. мещены уплотнительные кольца 67-69 (фиг. 3-5). Между плитами 39 и 40 коммуникационных плат размещены трубчатые проставки 70 с уплотнениями (фиг. 4) .

В коммуникационных платах выполнен сквозной напорный канал 71 и 72 отбора .редукцированного давления со стыковочным отверстием 73, стыковочное отверстие 74 канала 75 ввода (вывода) распределителей, канал 76 вывода давления с электромагнитных распределителей, канал 77 сброса давления из штоков полости исполнительного механизма, сливной канал 78, напорный канал 79 разводки, канал 80, канал 81.

Рассмотрим работу блока пневматических устройств, состоящего из двух плат 2 и 3 и трех плат 4,4 и 5.

Блок работает следующим образом.

Очищенный от механических частиц и влаги в фильтре-влагоотделителе 1, (фиг. 1) нередуцированный сжатый воздух поступает по общему напорному каналу 71 в плату 2, далее в платы 4, а через плату 3 редуцированный сжатый воздух поступает в плату 5.

При использонании платы 2 по своему основному значению, например для подачи редуцированного сжатого воздуха к уравнонешивателям полэуна, одно отверстие на его боковой плосскости глушится пробкой 10, через другое отверстие осуществляется отбор этого давления на реле б давления, а отбор к исполнительному органу осуществляется из отверстия (фиг. 2), расположенного на нижнем торце блока, которое глушится пробкой 11, когда плата 2, при снятой пробке 10 используется для подачи редуцированного давления в плату 5, например, для зажима хрупких деталей в механизме подачи.

Количественный состав элементов платы 2 зависит от назначения и числа исполнительных органов. Сборка упомянутой платы осуществляется при помощи шпилек 8, проходящих через все корпуса блоков, гаек 9, а также уплотнительных колец 67-69, размещенных между боковыми плоскостями их корпусов. После набора агрегатной платы канал 71 глушится н конце пробкой ll, незадейстнованное отверстие под сетевой манометр — пробкой 12, а

939854 для снижения уровня шума отработанного сжатого воздуха, на крайнюю плату 4 устанавливается глушитель 7.

Предлагаемое устройство устанавливается на опорную поверхность и закрепляется в корпусе машин с помощью 5 всевозможных проставок и винтов 13 вертикально или (при развороте фильтра-влагоотделителя 1 на 90 )горизонтально.

После редуцирования воздуха из 0 канала 71 редуктором 18 клапан 15 усилием пружины 16 прижимается к поверхности поршня 29. Уплотнение стыка осуществляется круглым резиновым кольцом 17. Подведенный в полость перед клапаном 15 сжатый воздух преодолевает усилие пружины 16, отжимает от седла клапан 15 и воздух проходит через образовавшуюся щель в канал 72 отбора редуцированного давления и далее в отводящую трубу (не показана) к исполнительному органу или, в случае надобности, через канал Т (фиг.

2 и 3) стыковочное отверстие канала

73 (при заглушенном отводе на исполнительный орган) к плате с электромагнитными распределителями.

Спуск воздуха и конденсата из исполнительного оргаиа или ресивера осуществляется открытием вентиля 37 (фиг. 4), а на место пробки 35 уста- 30 навливается, например, клапан предохранительный или осуществляется отбор воздуха к реле давления. Кроме того, отбор к реле давления осуще ствляется через канал Y (фиг. 5) . 35

При постижении давления сверх допустимой величины реле 6 давления (фиг. 1) отключает привод машины.

Замер редуцированного давления сжатого воздуха осуществляется открытием преждевременной поломки во избежание преждевременной поломки манометра вентиль закрывается.

Ранее было указано на то, что отбор редуцированного давления сжатого воздуха от платы 2 к плате 4 осуществляется через отверстие 73 и далее через стыковочное отверстие 74, канал 75 ввода упомянутой платы и через отверстие 51 поступает в пятилинейный пневмораспределитель 43 с односторонним управлением, в котором исходное положение золотника поддерживается постоянным подпором давления под его торцом, при этом соединяются между собой отверстия 51 и 52 (50 и 49), т.е. давление подается по каналу 76, например, в бесштоковую полость цилиндра двойного действия, а из штоковой полости цилиндра одновременно происходит сброс давлеиия 60 по каналу 77 через пневмораспределитель 43 и его отверстие 49 в сливной канал, сообщенный через глушитель 7 с атмосферой. При включении электромагнитного вентиля 46 пневмораспреде- 65 лителя 43 происходит реверсирование потока сжатого воздуха, при этом соединяются между собой отверстия 51 и

50 (52 и 53), т.е. давление подается по каналу 77 в штоковую полость цилиндра, а из бесштоковой полости цилиндра одновременно происходит сброс давления по каналу 76 через пневмораспределитель 43 и его отверстие 53 в канал 78, сообщенный также через глушитель 7 с атмосферой.

Одновременно с включением электромагнитных вентилей 46 пневмораспределителей 43, происходит синхронное включение электромагнитного вентиля 47 четырехлинейного гидрораспределителя 44, у которого задействованы подводное отверстие 54 и отводное отверстие 55. При этом происходит подача и распыление под дав- лением через отверстия в форсунке 45 смазочной жидкости и ее захват воздушным потоком, поступающим по каналу 75 и подводное отверстие 51 пневмораспределителя, для смазки его трущихся поверхностей. Такая подача смазки электрогидравлическим распределителем происходит при каждом включении пневмораспределителя или через определенный промежуток времени, таким образом дозируется количество подаваемой смазки и обеспечивается синхронное включение только тех пневмораспределителей и гидрораспределителей, которые включаются в паре в блоке электромагнитного распределительного устройства, только в том случаЕ, если он обслуживает какой-либо исполнительный механизм.

В этом случае отключение подачи сжатого воздуха в упомянутый блок осуществляется вентилем 36, расположенным в блоке управляющего устройства

3.

Разводка от электромагнитных кла панов 46 и 47 осуществляется шлангами 48, которые герметично закрепляются в корпусах 39 блоков r помощью футорок 58 и втулок 59. Разводка от других электромагнитных вентилей прокладывается по напорному каналу

79, общему для всего агрегатного блока пневматических устройств.

Жлобство монтажа обеспечивается отверстиями в корпусе 39 блоков, которые после монтажа закрываются крышками 60 с винтами 61. Работа платы с электромагнитными распределите" лями (фиг. 1), поперечный разрез которого показан на фиг. 7, принципиально ничем не отличается от работы подобной платы, изображенной на фиг. б.

Разница заключается лишь в том, что через каналы 71 и 75 и отверстие

51 в его пневмораспределитель подается нередуцированное.сетевое дав" ление (используется в исполнительных

939854

Формула изобретения

7 органах, где не требуется регулиров кв, давления сжатого воздуха), кроме того, в таком блоке имеется собственный.вентиль для отключения пневмораспределителя от питания сжатым воздухом. Этот вентиль представляет 5 собой поршень 62 с уплотнительной прокладкой 63 и уплотнительным коль" дом 64, которые приводятся в действие винтом с шаровой головкой 65. При движении упомянутого поршня вверх 10 его уплотнительная прокладка 63 перекрывает подвод сжатого воздуха из канала Ф к подводному отверстию ,пневмораспределителя 51.

В случае, когда между платами 4 и

5 монтируется плата 2, их каналы 71, 80 и 81 и канал под смазку объединяются соответственно между собой с помощью прокладок 67-69 и проставок

70, которые объединяют каналы смазки упомянутых блокЬв (фиг. 4).

Использование предлагаемого изобретения, целесообразно для упрощения монтажа, наиболее полного обеспечения его функционального и технологического назначений, заключающихся в полном блочном агрегатировании, унификации, а также возможности различных комбинаций по количеству и месту расположения его составных частей. 30

Перечисленные преимущества позволяют использовать предлагаемый блок в разнотипных машинах, служащих для изготовления различных деталей, при этом, резко сокращается время и по- 35 жшается качество проектирования этих машин за счет применения типовых пневмосхем и типовых решений для создания их пневмосистем, сокращения габаритных размеров этих машин, а также удобства обслуживания, эксплуатации и ремонта, характерных для блочных конструкций, когда замена или ремонт вышедшего из строя узла осуществляется без демонтажа всего агрегата.

Блок пневматических устройств, содержащий соединенные между собой стыковочными поверхностями коммуникационные платы с установленными на них редукторами, индикаторами и электромагнитными распределителями, причем в коммуникационных платах выполнены сквозные напорные и сливные каналы, отличающийся тем, что, с иелью улучшения эксплуатационных характеристик блока, в коммуникационной плате с редукторами и индикаторами выполнено боковое стыковочное отверстие канала отбора редуцированного давления, а в коммуникационной плате с электромагнитными распределителями жтполнены боковые стыковочные отверстия каналов ввода и вывода распределителей, причем между вышеуказанными стыковочными отверстиями установлены трубчатые проставки с уплотнительными кольцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции Р 2327434, кл. F 15 С 5/00, опублик. 1978.

2. Патент Великобритании Р 1489105, кл. С 4 Р, опублик. 1977, (прототип) .

939854

Риз. 7

Составитель О.В.Гудкова

Техред С; Мигунова Корректор B °

Редактор Ю.Середа

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,.4

Заказ 4634/55 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., - д. 4/5

Блок пневматических устройств Блок пневматических устройств Блок пневматических устройств Блок пневматических устройств Блок пневматических устройств Блок пневматических устройств Блок пневматических устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим системам управления с пневматическим резервированием и может использоваться для управления технологическими процессами, а также для работы систем управления летательных аппаратов

Изобретение относится к распределительным системам гидропневмоавтоматики

Изобретение относится к технической кибернетике, предназначено для автоматизированного контроля и диагностики состояния пневмогидравлических систем энергетических установок
Наверх