Способ определения мощности дизельных двигателей

 

Союз Сойвтеикк

Социалистические

Респубики

O П И C А H H Е ()939978

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 521480 (22)ЗаЯвлеио 31.12.80 (21) 3227462/18 10 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l ) М. Кд.

GOl Ь 3/24 феударетеапв5 квинтет

СССР ае дедам кзабретеккН к атеуыткй

Опубликовано 30 06,82. Бюллетень М 24 (53) УДК 531.783 (088.8) Дата опубликования описания 03.07.82 (72) Авторы изобретения

В. И. Бельских, Г. М. Ахмедов, и В. А . Чечет

Государственный всесоюзный ордена Трудового Крас научно-исследовательский технологический институт и эксплуатации машинно-тракторного- парка — —Знамени (71) Заявитель нта (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ

ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей, в частности, к измерительной технике.

По основному авт. св. № 521480 известен способ определения мощности ди5 зельных двигателей 1), основанный на идентичности характера изменения расхода топлива в функции мощности.

Максимальную мощность двигателя определяют по формуле:

1О (бди- зт

e1aa V ч где G — расход топлива, соответствующий максимальной мощности;

- расход топлива при работе

Тх двигателя вхолостую;

Ч и d — постоянные коэффициенты, зависящие от конструктивных ос обеннос тей двигателя.

Данный способ применяется при испыта?О нии дизелей со свободным впуском. Для дизелей с газотурбинным наддувом этот способ неприемлем вз-за черезмерных погрешностей определения мощности, обус ловленных зависимостью коэффициентов

V u Q от давления наддува.

Uemü изобретения - повышение точности способа.

Указанная цель достигается тем, что в способе измеряют давление наддува при работе дизеля вхолостую при номинальной частоте вращения, а значение мощности корректируют умножением на коэффициент где g, сне,,, Q<- заданные коэффи1 циенты, которые выбирают из пределов

3 -3,5; 1,5-2,1; 1- 12 и 1,1 «12, соответственно в зависимости от типа двига тбли;

P <.- давление наддува при работе данного типа двигателя под нагрузкой;

Р< давление наддува при работе дизеля вхолостую на номинальной частоте вращения;

Q — номинальный расход топлива;

- расход топлива в момент измерения. з 93997

Значения I t

Величину Р р определяют на исправном дизеле путем непосредственного измерения этого параметра при различных значениях расхода топлива (мощности) с отклонениями от номинального значения на + 10% у тракторных и комбайновых 1о дизелей при изменении расхода топлива (мошнос ти) в укаэанных пределах Рх р изменяется в пределах 0,05 — 0,07 MIla.

Чтобы определить значения коэффициентов 0 и „ для однотипных дизелей, про- g водят многофакторный эксперимент при различных сочетаниях неисправностей, возникающих в условиях рядовой эксплуатации машин, По результатам эксперимента строится зависимость К„= .,(P >). >0 для различных значений Р кр, которая аппроксимируется эмпирической функцией экспоненциального вида, Значения эмпирических коэффициентов для тракторных и комбайновых дизелей варьируют в следующих пределах: Cly = 3 - 3,5; О = 1,11,2.

Для нахождения коэффициентов 0 и О снимают регулировочную характеристику исправного дизеля по расходу топлива. По 30 результатам эксперимента строят зависим ос ть K > - f <(QPzxs различных значений

Ркр, которая аппроксимируется эмпирической функцией экспоненциального вида.

Значения эмпирических коэффициентов для

35 тракторных и комбайновых дизелей следующие: 0lz- 1,5 -2; Ьа= 1,1 — 1,2.

На чертеже показана номограмма поправ очных коэффициентов.

Технологический процесс определения 40 мощности дизеля с газотурбинным наддувом осуществляется в следующем порядке.

Подключают к дизелю расходомер топлива и прибор для измерения давления наддува и прогревают дизель до нормаль45 ного теплового состояния. При работе дизеля на максимальном скоростном ре8 4 жиме измеряют С», „. Нагрузив дизель или имитируя нагрузку, измеряют Q . .

Затем разгружают пизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и измеряют pI < . По формуле (1) или номограмме определяют и „с, В соответствии с результатами измерения Р и + по формуле (2) или по номограмме определяют коэффициент К и корректируют значения мощности.

Применение предлагаемого способа позволяет повысить точность определения мощности дизелей с газотурбинным наддувом приблизительно в три раза.

Формула изобретения

Способ определения мощности дизельных двигателей по авт. св. N 521480, отличающийся тем, что,с целью повышения точности, измеряют давление наддува при работе дизеля вхолостую при номинальной частоте врашения, а значение мощности корректируют умножением на коэффициент

Ркх 6тн

К=С„О,Екр Ъ„, + Ь кр бтра где 0<, 0<, Ь,», Ь - заданные коэффи« циенты, которые выбирают из пределов

3-3,5, 1,5-2; 1,1-1,2 и 1,1- 1,2 соответственно в зависимости от типа двигателя

- давление наддува при работе данного типа двигателя под нагрузкой;

- давление наддува при работе диКХ зеля вхолостую на номинальной частоте вращения;

G номинальный расход топлива; (™ - расход топлива в момент измеТй рения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ns 521480, кл. 601 L 3/24, 1973 (прототип) .

93 9978

Составитель A. Амаханов

Ко ектор У. Пономаренко

Редактор М. Голаковски Техред Т.Фанта PP

Заказ 4654/6 1 Тираж 887 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения мощности дизельных двигателей Способ определения мощности дизельных двигателей Способ определения мощности дизельных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх