Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 94067l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.04.80 (21) 2921166/30-15 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (51)M.Кл.а А 01 В 69/04

Государственный комитет (53) УДК 631.319 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. М. Киреев, С. С, Дмитриченко и П. А. Баландин, !

Одесская научно-исследовательская станция

Государственного Союзного ордена Трудового Краснова ..

Знамени научно-исследовательского тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

ВОЖДЕНИЯ МОБИЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ

ПРИ УСКОРЕННЪ|Х ИСПЫТАНИЯХ HA НАДЕЖНОСТЬ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.

Известно устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность, включающее ограждение и механизм автовождения, выполненный в виде контактных роликов, соединенных кинематически с рулевым колесом (1).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции ограждающего барьера, нерациональное использование земельных площадей, невозможность

- испытания мобильных агрегатов на высоких скоростях движения.

Целью изобретения является обеспечение автоматизации вождения мобильных агрегатов с загрузочными устройствами во всем диапазоне эксплуатационных скоростей по треку сложной конфигурации.

Цель достигается тем, что ограждение грека выполнено в виде двух параллельных тросов с натяжными механизмами, а устройство снабжено расположенной в .передней части мобильного агрегата штангой, на концах которой закреплены контактные ролики, при этом рулевое колесо связано с остовом мобильного агрегата посредством пружин.

С целью обеспечения защиты мобильного агрегата от аварийных ситуаций, устройство может быть снабжено механизмом, фиксирующим исправное натяжение тросов, связанным посредством радиоканала и соленоида с тягой подачи топлива.

На фиг. 1 изображен полигон для ускоренных испытаний тракторов на надежность с несколькими треками для воспроизведения разных условий работы; на фиг.

2 — схема крепления ограждающих тросов с натяжными механизмами и механизмом, фиксирующим исправное натяжение тросов; на фиг. 3 — трактора с механизмом автовождения; на фиг. 4 — схема движения испытываемого мобильного агрегата с загрузочным устройством на повороте; на фиг. 5 — устройство защиты мобильного агрегата от аварийных ситуаций, Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность содержит ограждение в виде двух параллельных тросов 1, окаймляющих дорожку каждого трека 2, конфигурация которых определяется схемой челночного движения пропашных колесных тракторов на малых и з0 средних скоростях и схемой прямолиней940671

Зо

69

65 нсго движения с поворотами на транспортных режимах.

Трос 1 закрепляется на опоре 3 и имеет механизм натяжения в виде груза 4 и шкивов 5 н б, укрепленных на опоре 7. В средней части трос 1 через поводок 8 соединен со стержнем клапана 9 механизма

10, фиксирующего исправное натяжение тросов 1 и расположенного на опоре 11.

Механизм автово>кдения мобильного агрегата трактора 12 включает две противоположно направленные пружины 13, соединенные одними концами хомутами 14 с рулевым колесом 15, а другими концами— с остовом трактора; штангу 16, расположенную в передней части трактора и перемещающуюся в поперечном направлении в направляющих 17, соединенных с остовом трактора, Штанга 16 имеет палец 18. Рычаг 19, содиненный шарниром 20 с остовом трактора, имеет прорезь, в которой располагается палец 21, соединенный с, поперечной тягой 22 трактора, и вилку на конце, паз которой охватывает палец 18 ц.танги 16. На концах штанги 16 располагаются в опорах 23 вертикально расположенные контактные ролики 24. Штанга 16 зафиксирована от вращения. Трактор 12 оборудован прицепным навесным устройством 25.

Трактор 12 имеет поворотные рычаги

26 и 27 управляемых колес 28, продольную тягу 29, сошку 30, рулевой механизм

31, рулевой вал 32.

По полигону трактор 12 движетсявнутри ограждающих тросов 1, закрепленных в промежуточных опорах 33 с возможностью проскальзывания, с помощью сцепного устройства 34 к трактору 12 присоединено загрузочное устройство 35.

Механизм 10, фиксирующий исправное натяжение тросов 1, содержит пружину

36, контакты 37, световой сигнал 38 аварийного состояния. Механизм 10 связан посредством радиоканала, включающего передатчик 39, приемник 40 и реле 41 и соленоида, контур которого включает шток

42 с поводком 43, раэмыкающие контакты

44, реле 45, шток 46 с поводком тяги 47 с тягой 48 подачи топлива, подпружиненных пружиной 49 с опорой 50. Тяга 48 соединена с опорой 51. Реле 41 имеет пружину

52 с ограничителем 53.

Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность работает следующим образом.

При уходе трактора 12 с траектории прямолинейного движения или при движении на повороте контактный ролик 24 касается направляющего троса 1. Под действием боковой силы прогибается трос 1, чем смягчается удар контактного ролика 24 в трос 1, и приподнимается груз 4. Груз 4 стремится воздействовать на трос 1 и вернуть его в исходное положение. Под действием боковой силы штанга 16 перемещается в направляющих 17 в сторону центра поворота и через палец 18 воздействует на рычаг 19, который, в свою очередь, перемещает через палец 21 поперечную тягу

22. Вместе с перемещением поперечной тяги 22 перемещаются поворотные рычаг, ?6 и 27 и поворачиваются управляемые

I(o Ieo 28 в HBIIp38 IBHHe I oBopoTB трека.

При этом продольная тяга 29 поворачивает сошку 30 и через рулевой механизм 31 вращает рулевой вал 32 и рулевое колесо 15, преодолевая растяжение пружин 13.

При выходе трактора из поворота на прямолинейный участок либо при отходе трактора от направляющего троса на прямолинейном участке давление троса на ролики 24 ослабевает и под действием пружин 13 управляемые колеса и поперечная штанга 16 возвращаются в первоначальное положение прямолинейного движения, Опоры 3, 5, 6, 33 обеспечивают возможность проскальзывания троса при воздействии на него боковой силы, поддерживают трос на заданном уровне и воспринимают силу натяжения троса под действием груза 4.

Сцепное устройство 34 обеспечивает следование загрузочного устройства 35 по траектории троса 1.

При обрыве троса 1, при обрыве груза

4 либо при соскальзывании троса 1 с роликов поводок 8 перестает удерживать в сжатом состоянии пружину 36. Разжимаясь, пружина 36 перемещает клапан 9, который замыкает контакты 37 системы автоматического останова испытываемого тр а ктор а.

При замыкании контактов 37 загорается световой сигнал 38 аварийного состоякия и передатчик 39 вырабатывает радиосигнал авариинои остановки испытываемого трактора. На испытываемом тракторе радиосигнал от передатчика 39 принимается приемником 40, под действием которого срабатывает реле 41, втягивающее шток 42 с поводком 43 и размыкающее контакты 44. При этом обесточивается цепь реле 45, шток 46 с поводком тяги 47 перемещается влево под действием пружины 49 до упора в ограничитель штока. При этом поло>кении тяга 48, управляющая перемещением рейки топливного насоса трактора, поворачивается вокруг опоры 51 до положения выключения подачи топлива в систему топливоподачи двигателя, и трактор 12 останавливается.

После устранения неисправности на тросе 1 фиксируется поводок 8, для чего клапан 9, сжимая пружину 36, поднимается вверх, размыкая контакты 37 и прекращая работу передатчика 39 и прием сигналов приемником 40. При этом пружина 52 реле 41 воздействует на шток 42 с поводком 43 до момента замыкания контактов

44. Усилие воздействия пружины 52 на контактную пластину 44 ограничено ограничителем 53.

При замкнутых контактах 44 тяга 47 вместе со штоком 46 перемещает тягу 48 с рейкой топливного насоса в положение полной подачи топлива, и двигатель трактора готов к запуску.

Преимуществом предлагаемого устройства автовождения является отсутствие постоянного контакта системы автовождения с ограничивающими трек тросами.

При этом боковые силы, возбуждаемые при рысканьи трактора даже при значицельных скоростях движения, передаются на тросы 1 кратковременно и не способствуют их раскачиванию. Предлагаемая конструкция системы автовождения проста в исполнении и исключает возможность заклинивания при контакте с ограждением на любых скоростях движения. Износ предлагаемой системы автовождения из-за ее периодичности работы значительно меньше, чем для систем с постоянным контактом с огр аждением. Для уменьшения боковых усилий при повороте, возникающих в месте контакта ролика системы автовождения и ограничивающего троса, предусматривается виражный уклон трека на повороте.

Для лучшей вписываемости поезда из испытываемого трактора и загрузочного устройства ширина трека при повороте увеличена.

Ввод трактора и загрузочного устройства на трек осуществляется либо при опускании тросов, либо через систему от.крывающихся заграждений, обвод которых продолжает конфигурацию ограждающих тросов трека.

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность, включающее ограждение и механизм автовождения, 1О выполненный в виде контактных роликов, соединенных кинематически с рулевым колесом, отл и ч а ющееся тем, что, с целью обеспечения автоматизации вождения мобильных агрегатов с загрузочными

16 устройствами во всем диапазоне эксплуатационных скоростей по треку сложной конфигурации, ограждение трека выполнено в виде двух параллельных тросов с натяжными механизмами, а устройство снабжено расположенной в передней части мобильного агрегата штангой, на концах которой закреплены контактные ролики, при. этом рулевое колесо связано с остовом мобильного агрегата посредством пружин, 2. Устройство по п. 1, отли ч а юще еся тем, что, с целью обеспечения защиты мобильного агрегата от аварийных ситуаций, оно снабжено механизмом, фиксирующим исправное натяжение тросов, связан30 ным посредством радиоканала и соленоида с тягой подачи топлива.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 312558, кл. А 01 В 69/04, 1971 (прототип) . р

940671

777 >777

1(оррсктор С. Файн

Редактор С. Титова

Заказ 725/631 Изд. № 188 Тираж 699 Подписное

rIHQ «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель С. Мартынов

Техред И. Пенчко

1 Д о! )

Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность Устройство для автоматического вождения мобильных агрегатов при ускоренных испытаниях на надежность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх