Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

O fl И C A М И Е „„g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт..свид-ву .— (22) Заявлено 24.04.80 (21) 2920358/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

G 01 М 17/00

А01 В6904

Гасударственный камитет

СССР

Опубликовано 07.06.82. Бюллетень №21

Дата опубликования опнсация 07.06.82 (53) УДК 629.114.2:

:00! .4 (088.8) ю дмам извбретеиий и етхрмтий (72) Авторы изобретения

А. А. Рогов, М. Г. Забалуев, О. К. Шахбазов и,А. И щего

Одесская научно-исследовательская станция Государ ордена Трудового Красного Знамени научно-иссле тракторного института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВОЖДЕНИЯ

ТРАКТОРА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЛИГОНЕ

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для автоматического вождения трактора при ускореннМх функциональных ресурсных испытаниях на полигоне.

Известно устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне, содержащее трос, кинематически связанный с рулевым приводом испытываемого трактора и подпружиненный относительно его остова, якорь, закрепленный íà 1о полигоне, имеющий связь с указанным тросом (1).

Недостатком известного устройства является низкая точность имитации эксплуатационных режимов. Это обусловлено тем, что при работе данного устройства направляющие колеса испытываемого трактора постоянно занимают неизменное положение, в результате рулевой привод и связанные с ним узлы трактора не испытываются.

Наиболее близким к предлагаемому яв- 2о ляется устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне, содержащее основной трос, кинематически связанный с рулевым приводом испытываемого трактора и подпружиненный относи- тельно его остова, основной якорь, закрепленный на полигоне и имеющий связь с указанным тросом, и шкив, установленный на кронштейне, связанном с остовом трактора (2) .

Недостатком данного устройства являются низкая надежность механизма связи между якорем и трактором, а также невозможность испытаний тракторов в режимах, близких к эксплуатационным, например при работе трактора на гоне, сечетающей чередующиеся участки прямолинейного движения при повышенных скоростях с крутыми поворотами при пониженных скоростях. Устройство при повышенных скоростях движения трактора, больших диаметрах треков полигона и установке на нем неровностей для ускорения испытаний практически неработоспособно, так как в этих случаях невозможно обеспечить достаточную жесткость механической связи трактора с якорем.

Цель изобретения — повышение эффективности испытаний путем приближения режимов движения трактора при испытаниях на полигоне к условиям эксплуатации при

934294 движении трактора на участках, близких к прямолинейным, и на крутых поворотах.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным тросом и дополнительным якорем, закрепленным на полигоне, упомянутый шкив связан с кронштейном шарнирно, а последний поворотно закреплен на остове трактора, при этом оба якоря соединены с испытуемым трактором тросовой связью, состоящей из двух ветвей, одной из которых связаны рулевой привод трактора и указанный кронштейн, а другой — шкив и оба якоря, установленные в фокусах эллипсной траектории движения трактора.

10

На фиг. 1 и 2 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 3 — схема устройства при движении трактора от точки D к точке А; на фиг. 4 — схема устройства при движении трактора от точки А к точке С.

На рулевом колесе 1 испытываемого трактора 2 закреплены зажимы 3 и 4, к которым присоединены тяги 5 и 6, связанные с двуплечим рычагом 7, шарнирно установленным на остове 8 трактора. Двуплечий рычаг 7 одним концом связан с остовом

25 через пружину 9, а другим — с основным тросом 10, охватывающим блоки ll и 12, шарнирно установленные на остове трактора. На полигоне закреплены два якоря основной 13 и дополнительный 14, соединенные с дополнительным тросом 15, охватывающим шкив 16. Шкив 16 шарнирно уста30 новлен в вилке 17, соединенной шарнирно

18 с кронштейном 19, установленным на подшипниках 20 в стойке 21, крепящейся на остове трактора. В кронштейне 19 выполнена цилиндрическая выемка 22, в которую

35 помещен палец 23, удерживаемый в выемке 22 с помощью крышки 24, прикрепленной к кронштейну 19.. Крышка 24 имеет отверстие для выхода хвостовика 25, к которому прикреплен основной трос 10. На поворот40 ном кронштейне 19 закреплен магнит 26, взаимодействующий с индуктивной катушкой 27, в цепь которой включен импульсный счетчик 28.

Устройство работает следующим образом.

При движении испытываемого трактора

2 шкив 16 перемещается по дополнительному тросу 15, По мере приближения трактора 2 к якорю 13 уменьшается расстояние от трактора до большой оси эллипса, соединяющей оба якоря 13 и 14, размещенные в фокусах эллипса. В результате на шкив

16 со стороны дополнительного троса 15 действует усилие, под действием которого кронштейн 19 перемещается вправо, поворачивая рулевой привод по часовой стрелке (фиг. 3). При этом направляющие колеса трактора 2 поворачиваются вправо.

В момент прохождения трактором точки А скручивание дополнительного троса 15 предотвращается, так как кронштейн 19 имеет возможность вращейия в подшипниках 20 относительно стойки 21, а крышка 24 относительно торца пальца 23. После прохождения трактором 2 точки А усилие, действующее на шкив 16 со стороны дополнительного троса 15, уменьшается. Под действием пружины 9 рулевой привод 1 поворачивается против часовой стрелки, поворачивая направляющие колеса трактора влево (фиг. 4). По мере перемещения трактора от точки А к точке С угол поворота рулевого привода 1, а следовательно, и направляющих колес, уменьшается. При движении трактора от точки С к точке В угол поворота направляющих колес трактора вновь увеличивается. Таким образом, при движении трактора по эллипсной траектории непрерывно периодически изменяется угол поворота направляющих колес трактора. При этом в сопряжениях рулевого привода трактора создаются нагрузки, характерные для эксплуатационных условии, поскольку участки траектории, близкие к прямолинейным (где движение трактора происходит с высокими скоростями), периодически чередуются с участками, имитирующими крутые повороты (движение на этих участках осуществляется с малыми скоростями). В момент перехода трактором точек

А и В кронштейн 19 поворачивается, при этом в результате взаимодействия магнита

26 с индуктивной катушкой 27 импульсный счетчик 28 показывает удвоенное число прохождения трактором всей замкнутой траектории.

Предлагаемое устройство достаточно просто в изготовлении, наладке и обслуживании, оно повышает точность имитации эксплуатационных режимов движения, что выгодно отличает его от известных устройств. Экономичекий эффект от внедрения составляет около 60 тыс. руб.

Формула изобретения

Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне, содержащее основной трос, кинематически связанный с рулевым приводом испытываемого трактора и подпружиненный относительно его остова, основной якорь, закрепленный на полигоне и связанный с тросом, и шкив, установленный на кронштейне, связанном с остовом трактора, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности испытаний путем приближения режимов движения трактора при испытаниях на полигоне к условиям эксплуатации при движении трактора на участках, близких к прямолинейным, и на крутых поворотах, оно снаб934294 жено дополнительным тросом и дополнительным якорем, закрепленным на полигоне, шкив связан с кронштейном шарнир@о, а последний поворотно закреплен на остове трактора, при этом оба якоря соединены с испытуемым трактором тросовой связью, состоящей из двух ветвей, одной из которых связаны рулевой привод трактора и указанный кронштейн, а другой — шкив и оба якоря, устанойуенные в фокусах эллипсной траеткории движения трактора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

5 № 202605, кл. А 01 В 69/04, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР № 617767, кл. А 0.1 В 69/04, 1976 (прототип) .

934294

Составитель,Л. Смольская

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор И. Муска

Заказ 3915 36 Тираж 887 Подннсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал .ПНП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, .4

Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне Устройство для автоматического вождения трактора при испытаниях на полигоне 

 

Похожие патенты:
Наверх