Способ восстановления деталей типа крестовины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик о > 94И44

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.11.80 (21) 3005270/25-27 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25 (45) Дата опубликования описания 07.07.8 (51) М.Кл.з В 23 P 6/00

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.73 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Дыскин, А. Г. Кудряшов, А. А, Исаев, .:"-* - < Ж. С. Волчегорская, А. А. Бендер и Е. П. Меркулов -,;., р„-;

Уральский филиал Государственногб научно-исследовательского института автомобильного транспорта (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА КРЕСТОВ И Н Ы

Изобретение относится к области машиностроен ия и может быть использовано при ремонте изношенных или бракованных деталей, например для восстановления внешнего диаметра типов .изношенных крестовин карданных шарниров.

Известен способ восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира с шипами, выполненными со сквозными осевыми отверстиями, включающий нагрев крестовины, установку крестовины в приспособление с базированием по шипам, перпендикулярным к восстанавливаемым шипам, и раздачу каждого восстанавливаемого шипа двумя пуансонами, вначале меньшего, затем большего диаметров (1).

По известному способу движение пуансонов осуществляют от торца каждого шипа к |центру крестовины, что вызывает значительное укорочение шипов крестовины (до 1,0: 1,5 мм), требующее дополнительных операций по наращиванию торцов шипов наплавкой.

Целью настоящего изобретения являет ся повышение качества восстанавливаемых крестовин и повышение производительности работы, С этой целью в способе восстановления деталей типа крестовины карданного шарнира с шипами, выполненными со сквозными осевыми отверстиями, включающем нагрев крестовины, установку крестовины в приспособление с базированием по шипам, перпендикулярным к восстанавливаемым шипам, и раздачу каждого восстанавливаемого шипа двумя пуансонами, вначале меньшего, затем большего диаметров, раздачу производят одновременно двух противоположных шипов, при этом перемещения пуансонов меньшего и большего диаметров осуществляют в противоположных направлениях.

В этом случае при перемещении пуансона меньшего диаметра происходит раздача с укорочением одного типа и удлинением другого шипа. При перемещении пуансона большего диаметра в противоположном направлении происходит, укороче20 ние шипа, который в первом случае удлинился, и удлинение шипа, который в первом случае укоротился.

При определенном соотношении диаметров пуансонов можно добиться равенства усилий, необходимых для внедрения пуансонов, что обеспечивает, компенсацию деформаций шипов, и свести укорочение шипов в процессе восстановления до нуля.

На чертеже представлена схема, поясняющая предлагаемый способ.

941144

Крестовина карданного шарнира с шипами, выполненными со сквозными осевыми отверстиями, нагревается до высокой температуры и устанавливается в приспособление 1. При этом базирование осуществляется по шипам, перпендикулярным к восстанавливаемым.

Диаметр пуансона 2 меньше диаметра пуансона 3 (Р (Р ), а диаметр осевого отверстия меньше диаметра пуансонов. Вначале с усилием Р перемещают пуансон 2, насквозь от торца шипа 4;до торца нротивоположного шипа 5. При этом у шипов

4 и 5 за счет раздачи увеличывается наружный диаметр. Кроме того, шип 4 укорачивается, а шип 5 удлиняется.

После возврата пуансона 2 в исходное положение перемещают пуансон 3. Происходит раздача шипов 5 и 4, при этом укорачивается,шип 5, а шип 4 — удлиняется.

При равенстве усилий Р, и Р2 укорочение и удлинение шипов взаимно компенсируется и длина шипа после раздачи остается такой же, что и до раздачи. Это достигается выбором диаметров Р, и D2.

В некоторых конструкциях крестовин отверстия шипов имеют неодинаковый диаметр, поэтому перед восстановлением необходимо рассверлить отверстие на один диаметр.

После раздачи двух шипов крестовину поворачивают на 90 и аналогично восстанавливают оставшиеся два шипа. Описанный способ позволяет повысить качество восстановления за счет исключения укорочения шипов крестовины во время раздачи, а также увеличить производительность процесса по сравнению с базовым объектом, принятым за прототип.

Формула изобретения

Способ восстановления, деталей типа крестовины карданного шарнира с шипами, выполненными со сквозными осевыми отверстиями, включающий нагрев крестовины, установку ее в приспособление с базированием по шипам, перпендикулярным к восстанавливаемым шипам, и раздачу каждого восстанавливаемого шипа двумя пуансонами, вначале меньшего, затем большего диаметров, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и производительности работы, раздачу производят одновременно двух противоположных шипов, при этом перемещения пуансонов

25 меньшего и большего диаметров осуществляют в противоположных направлениях.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Справочник инженера-механика.

«Транспорт», М., 1965, т. 2, с. 362 (прототип).

941144

Составитель Б. Пылаев

Редактор Н. Аристова Техред А. Камышиикова Корректор С. Файн

Заказ 727/601 Изд. Ме 197 Тираж 1151 Подписное

НПО сПоискэ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Тип. Харьк. фил пред. <Патент>

Способ восстановления деталей типа крестовины Способ восстановления деталей типа крестовины Способ восстановления деталей типа крестовины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх