Погрузчик

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИСАНИЕ

I„)9 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.80 (21) 3220510/29-03 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

Е 02 F 3/40 (23) Приоритет—

Гесударстеелкый камитет

СССР

Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 621.879.. 34 (088.8) йв делам лэоеретенкй и юткрмтий (72) Автор изобретения

А. Е. Дубровин (54) ПОГРУЗЧИК

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известен одноковшовый фронтальный погрузчик, включающий базовую машину, ковш, стрелу, механизмы подъема стрелы и поворота ковша (1).

Недостатком погрузчика является возникновение больших усилий, воздействующих на машину, при внедрении ковша в плотный и прочный грунт.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является погрузчик-экскаватор, включающий базовую машину, ковш в виде полусферической чаши с зубьями и приводную валом, и систему гидропривода. При внедрении в разрабатываемый массив грунта ковш под действием гидромотора вращается вокруг своей оси, благодаря чему облегчается его проникновение в грунт. Затем выработанный грунт захватывается ковшом и транспортируется к месту разгрузки (2).

Недостатком машины является высокая энергоемкость процесса внедрения ковша в . грунт, так как при вращении ковша, взаимодействующего с грунтом, возникает трение как в плоскости режущей кромки, так и между грунтом и сферической поверхностью ковша.

Цель изобретения — снижение энергоемкости при внедрении ковша в.грунт.

Указанная цель достигается тем, что приводной вал со стороны ковша выполнен в виде полой ступицы, расположенной наклонно к его оси, а ковш вдоль оси, перпендикулярной плоскости установки зубьев, снабжен хвостовиком, установленным с возможностью свободного вращения в ступице приводного вала, при этом оси хвостовика и приводного вала пересекаются в центре

1s сферы ковша.

На фиг. 1 изабражен погрузчик, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— сочленение с приводным валом, разрез А — А на фиг. 2.

Погрузчик включает базовую машину 1, стрелу 2 с гидроцилиндрами подъема 3, траверсой 4 и кронштейнами 5, ковш 6, выполненный в форме полусферической чаши.

Ковш 6 имеет жестко соединенный с ним хвостовик 7, расположенный по оси ковша

941480

ОВ. Хвостовик 7 смонтирован с возможностью свободного вращения относительно оси ОВ посредством подшипников 8 в ступице 9, выполненной заодно с приводным валом 10.

Вал 10 кинематически связан с валом гид

5 ромотора 11, установленного на траверсе

4. Ось ОВ хвостовика 7 наклонена к оси

ОС приводного вала 10 под углом d =5..10, причем оси ОВ и ОС пересекаются в центре сферы ковша (точка О). 10

Ковш 6 имеет возможность поворота в вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров 12, сочлененных с кронштейнами

5, установленными на траверсе 4. Траверса

4 смонтирована на стреле 2 посредством подшипников 13.

Погрузчик работает следующим образом.

Стрелу 2 посредством гидроцилиндров

3 вместе с ковшом 6 опускают из транспортного положения в рабочее. Затем ковш 6 посредством гидроцилиндров 12 поворачи- 2о вают в положение набора грунта и включают гидромотор 11. При этом перемещают базовую машину в сторону забоя. В результате вращения приводного вала 10 ковш

6 совершает круговое качание без вращения.

Вращение ковша не происходит потому, что хвостовик 7 смонтирован в ступице 9 с возможностью свободного вращения в подшипниках 8, а сам ковш заторможен грунтом.

При этом ось ОВ хвостовика 7 и жестко соединенного с ним ковша 6 описывает кони- зо ческую поверхность относительно оси приводного вала ОС. После наполнения ковша грунтом гидромотор 11 выключают. Посредством гидроцилиндров 3 поднимают в транспортное положение и погрузчик транспортирует грунт к месту разгрузки. Далее циклы повторяются. Замена вращательного движения ковша на касательное приводит к тому, что с грунтом взаимодействует не вся режущая кромка ковша, а только ее часть, что ведет к снижению усилия на внедрение ковша, и следовательно, снижению энергоемкости процесса внедрения ковша в грунт.

Формула изобретения

Погрузчик, включающий базовую машину, ковш полусферической формы с режущей кромкой и приводным валом и систему гидропривода, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости при внедрении ковша в грунт, приводной вал со стороны ковша выполнен в виде полой ступицы, расположенной наклонно к его оси, а ковш вдоль оси, перпендикулярной режущей кромке, снабжен хвостовиком, установленным с возможностью свободного вращения в ступице приводного вала, при этом оси хвостовика и приводного вала пересекаются в центре сферы ковша.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Строительные машины. Справочник под ред. В. А. Баумана и Ф. А. Лапира.

Т. 1 М., «Машиностроение», 1976, с. 284—

318.

2. Авторское свидетельство СССР № 459562, кл. Е 02 F 3/40, 1972 (прототип) .

941480

Составитель А. Толмачев

Редактор О. Колесникова Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4779/12 Тираж 709 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх