Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона

 

ОП ИСАН ИЕ (ii) 941599

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.02.80 (21) 2889961/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 21 D 11/10

Гесудлретаеииый кемитет

СССР

Опубликовано 07.07.82. БюЛлетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82 (53) УДК 624.291..8 (088.8) ле делам иэааретеиий и еткрмтий

А. И. Александрович, Б. П. Крайнюк, В. Г. Лернер, Х-.-C, Маховер, В. И. Ресин, Ю. М. Самохвалов и Т. П. Садовский

l ., / .

Институт по проектированию инженерных сооружений

r. Москвы

/ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ОБДЕЛКИ

ТОННЕ,ЛЕЙ ИЗ МОНО,ЛИТНОГО БЕТОНА

Изобретение относится к горному делу, а именно к строительству подземных коммуникаций, и может быть использовано для сооружения тоннелей из монолитного прессованного бетона методом щитовой проходИзвестно устройство для сооружения обделки тоннеля из монолитного бетона, содержащее скользящую опалубку„выполненную из нескольких секций. Для обеспечения продольной гибкости секции выполнены с диаметрально расположенными поперечными прорезями и соединены друг с другом таким образом, что в каждом стыке образованы зазоры, смещенные относительно прорези секций. Кроме того, каждая секция имеет продольный разрез, величина которого регулируется, например, винтовым механизмом, что обеспечивает уменьшение трения опалубки о бетонную обделку (1).

Однако это устройство в работе ненадежно. В процессе прессования бетона продольные и поперечные прорези в опалубке заполняются бетонной смесью, вследствие чего опалубка теряет свою гибкость и при поперечных перемещениях секций относитель2 но друг друга вызывает разрушение бетонной обделки.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и дости гаемому результату является устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона,.включающее щит и скользящую опалубку, состоящую из соединенных гибкой связью формующей, конусной и разрезной частей, выполненных в виде отдельных секций (2).

Недостатками известного устройства являются жесткое соединение формующей части опалубки со щитом и шарнирное соединение формующей части опалубки с конусной, исключающие необходимое в этих узлах взаимное поперечное перемещение, что приводит к разрушению бетонной обделки при поворотах шита.

Целью изобретения является предотвращение разрушения обделки тоннеля при появлении поперечных перемещений щита.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ограничительным кольцом, установленным между конусной и формующей частями с возможностью образования зазора по величине, не превышающей

941599

Формула изобретения

1)0:30J! i,J,I наружных диаметров

:;.,;:). и <)I раничителями взаимного

II< ремещения секций, установ«внутpeiIJIeH стороны секций в ;)х и; <) Jë«IJåíèÿ, при этом фсрмующая .;,,,:. «<)<,iiiiiciIa со шитом посредством гибн I ili JI имеет диаметр больше диаметра пой <а«)и, выполненной жесткой Iio и;,)li ч« гр1 . . Jr»«< v в качестве ограничителя взаим-!

Iñ!)«3I III0ния секций используют коль-! v жс«гко«ти секций.

, I;i иг. 1 изображено устройство, об> <и,> вп,<; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

У«)р<>и«тво содержит гцит и скользяи:. о oliaлубку, состоящую из соединенных

i,H<) >й связью формуюгцей 2, конусной 3 и

1):I. ð< э<пой 4 частей, выполненных в виде

<),;;:,и,;)ых «екций 5, соединенных с помощью

::.,: г<)13 6. F3«c секции выполнены цельносвари «пабжсны кольцами жесткости 7.

<1>орму<оп<ая часть 2 опалубки выполнена

:!;l,Il<)i! жесткой по периметру секции 5 и .", шик< на со щитом 1 посредством гибкой нп и. llа;):)имер с помощью болтов 8. Ко;); «i,!«i» 3 опалубки выполнена из не<1 „ I )ких жестких Ilo периметру секций 5.

I ip I гом диаметр формующей части 2 боль-!

Il<,,иаметра конусной части 3. Между кону«)н>и 3 и <рормующей 2 частями установ,)с! Io огр;)ничительное кольцо 9 с возмож;<о< с)ю образования зазора а по величине, ic J>>i«ill lIIIJIioILIеЙ lJo, JoHHHhJ PH3HHUbi наРУж)<,.i,1<)ам< гров этих частей. При этом ограIJ, Hi:ã )ьн<>< кольцо 9 закреплено на внут>.).. «) <то )olio жесткой секции формующей ,)< 2 <п<алубки. Диаметр ограничительно,!) <>ë >!IH 9 принят таким, что между ним и кол<и)<>31 жс«ткости 10 образуется зазор а, к:>i<)i)i;Ill до, !жеH быть ра13ны>м или меньше

<;I< р< 13<,ппающим! половины разницы на.)уж<3)лх диам Tpo<3 формуюшей и, конусной

1>) С ) < l1.

В мс«те болтового соединения конусной часгJ «формую<цей установлено амортизац<<о<пн>с кольцо 11, выполненное из эластичного,i iт< риала, например резины.

<: вну!)< II

«оч!I«i!<ïèÿ установлены ограничители вза;1 "i! oão иопср<чного перемещения секций, в ка <естве которых в данном случае использованы кольца жесткости 7. В продольных прорезях разрезной часТи установлены прокладки 12 пз эластичного материала, например

РСЗ< НЫ.

Устройство имеет патрубок 13 для подачи бетонной смеси в заопалубочное пространство и пресс-кольцо 14 с домкратами 15.

Устройство работает следую<цим образом.

Прессующее кольцо 14 отводится в исходное положение, и заопалубочное пространство <ерез патрубок 13 заполняется бетонной смесью. Затем с помощью домкратов

15 прессу1огцее кольцо одновременно прес5

Зо

4 сует бетон и перемещает гцит вперед. В этот момент бетон выпрессовывается между грунтом и кону«ной частью 3 опалубки. Прессование заканчивается, когда прессующее кольцо 14 сравняется с кольцом формуюшей части, т. е. когда бетон полностью выпрессуется с формуюгцей части 2 на конусную 3. Затем пресс-кольцо 4 возвращается в исходное положение, и начинается очередная заходка.

Гибкость и центричность секций относительно друг друга, а также гибкость соединения опалубки со щитом в случае его поперечных перемещений достигается за счет неполной затяжки болтов в сочетании с ограничительным кольцом 10, амортизационным< кольцом 11 и ограничителями взаимного поперечного перемещения 7.

Звенья цилиндрической разрезной части

4 скользящей опалубки благодаря наличию эластичных прокладок 12 постоянно прижимаются к бетонным стенкам обделки и могут изменить свой периметр при прохождении суженных мест в бетоне.

Благодаря увеличению диаметра формуюгцей части 2 по отношению к диаметру конусной части 3 опалубки, выбору оптимального зазора а между конусной частью и ограничительным кольцом формующей части, гибкой связи щита с формующей частью и наличию ограничения взаимного поперечного перемещения секций обеспечивается возможность перемещения щита с его отклонениями от продольной оси без повреждения бетонной обделки, т. е. обеспечивается получение качественной монолитно-прессованной бетонной обделки.

Использование предлагаемого устройства позволяет широко внедрить при строительстве тоннелей монолитную обделку, что обеспечивает экономию материала, расходуемого на сооружение блочной обделки, водонепроницаемость, высокие гидравлические характеристики канала, а также повышает скорость строительства, снижает стоимость и трудоемкость строительных работ, улучшает условия труда.

l. Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона, включаюгцее щит и скользящую опалубку, состоящую из соединенных гибкой связью формуюгцей, конусной и разрезной частей, выполненных в виде отдельных секций, отличающееся тем, что, с целью предотвращения разрушения обделки тоннеля при появлении поперечных перемещений щита, оно снабжено ограничительным кольцом, установленным между конусной и формуюгцей частями с возможностью образован!3я зазора по величине, не превышающей половины разницы наружных диаметров этих частей, и ограничитеЛями

941599 взаимного поперечного перемещения секций, установленными с внутренней стороны секций в местах их сочленения, при этом формующая часть соединена со щитом посредством гибкой связи и имеет диаметр больше диаметра конусной части, выполненной жесткой по периметру.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в качестве ограничителя взаимного пере6 мещения секций используют кольцо жесткости секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 187824, кл. Е Ol G 11/10, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР № 334359, кл. Е,21 D 11/10, !970 (прототип) .

Составитель,Л. Березкина

Редактор О. Персиянцева Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 4787/18 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона Устройство для сооружения обделки тоннелей из монолитного бетона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх