Станок для многопозиционной притирки клапанов

 

САНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii}9429

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.12.80 (21) 3213263/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 24 В 15/08

Гасударственный кемнтет

СССР

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УД К 62! .923..5 (088.8) по делам нэееретеннй н вткрмтий

Б. С. Фарбер, В. М. Гвоздев, К. Г. Вол нскй, W .- ÌË ÜHî и И. М. Солод рь,,—,.„..;,111,.

11 3 1. g и э< i1„ 1АiA%

, Êl,.:é )Ç >:.4

Автоколонна № 1789, г. Иванте (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ МНОГОПОЗИЦИОННОЙ ПРИТИРКИ

КЛАПАНОВ

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания при их ремонте.

Известен станок для многопозиционной притирки клапанов, содержащий, станину, привод с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с механизмом возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения шпинделей клапанов (1).

Недостатком данного станка является сложная кинематическая схема для сообщения клапану основных движений.

Цель изобретения — упрощение конструкции станка.

Поставленная цель достигается тем, что механизм возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения шпинделей клапанов выполнен в виде подвижной рамки, состоящей из двух составных продольных стержней, жестко связанных между собой поперечными стержнями, один из которых подпружинен и установлен с возможностью перемещения вдоль продольных стержней, соединенных с шатуном кривошипно-шатунного механизма, при этом на поперечных стержнях рамки закреплены

2 гибкие связи, охватывающие блоки, закрепленные на шпинделях, шарнирно связанных посредством дополнительных гибких связей и блоков с подвижным поперечным стержнем рамки, а станок снабжен связанным с кривошипно-шатунным механизмом коленчатым валом с кулачками, установлен- ными с возможностью взаимодействия через одну подпружиненную из составных частей продольных стержней с подвижным попереч0 ным стержнем

Кроме того, в боковых поверхностях корпусов шпинделей выполнены пазы для размещения введенных в станок планок, закрепленных на станине с возможностью регулирования их относительного положения.

>s На фиг. 1 изображен станок, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху при снятом кожухе; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — кинематическая схема станка; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6—

20 вид В на фиг. 5; на фиг. 7 — разрез Д вЂ” Д на фиг. l.

Станок (см. фиг. 3) содержит станину 1, кронштейны 2 для поддержания узла 3, передающего необходимые движения шпинделям 4, соединенным шарнирно с клапана942954

Зо

45 быть достаточной для снятия силы трения, 50

3 ми 5. Привод узла 3 состоит из электродвигателя 6, редуктора ? и клиноременной передачи 8. На станине устанавливается головка блока цилиндров 9 и зажимается упо ром 10, так, что оси шпинделей и клапанов совпадают. С помощью клиноременной передачи 8 и шкива 11 движение передается кривошипно-шатунному механизму 12. (см. фиг. 2) Узел 3 состоит из шпинделей 4 (см. фиг. 7), установленных в корпусах

13 с запрессованными в них втулками 14, являющимися подшипниками скольжения, подшипника качения 15, соединенного с тарелкой 16, пружины 17, упирающейся одним торцом в тарелку 16, а другим — в тарелку

18, застопоренную на шпинделе 4 и прижимающую его к клапану 5.

Шарнирное соединение шпинделя 4 к клапану 5 осуществляется присосками 19.

Верхний конец шпинделей соединен с блоками 20, через которые перекинуты петли горизонтальных гибких связей 21, концы которых закреплены на поперечных стержнях

22 и 23. На верхнем конце шпинделей 4 имеется шарнир 24, соединенный со стержнем 23 с помощью гибкой связи 25, перекинутой через блоки 26, установленные на оси

27. Гибкие связи 21 крепятся к поперечному стержню 22 через натяжные устройства 28.

Кроме того, узел 3 содержит подвижную рамку, состоящую из продольных стержней 29 (см. фиг. 5), жестко связанных между собой поперечным стержнем 23 и подвижным поперечным стержнем 22. Продольные стержни 29 выполнены с возможностью взаимного смещения по оси с помощью стакана 30, имеющегося на одном из концов стержней. Часть стержня со стаканом 30 поджимается к подвижному стержню 22 пружиной 31. Стержни 29 движутся в подшипниках скольжения 32, впрессованных в корпуса 33, закрепленные на каркасе 34 узла 3. Продольные стержни 29 рамки соединены шарнирно пальцами 35 с шатуном

36 кривошипно-шатунного механизма, включающего коленчатый вал 37 с кулачками 38, воздействующими на стаканы 30 и стержень 22.

Величина хода подвижного стержня 22 в сторону сближения со стержнем 23 от воздействия кулачков 38 (вид В) определяется конфигурацией этого кулачка и должна возникающей между поверхностью гибких связей 21 и ручьев блока 20.

Узел 3 содержит прижимные планки 39 выполненные в виде струбцины, между которыми .корпуса шпинделей 13 устанавливаются на требуемое межцентровое расстояние в зависимости от моделей двигателей

После установки корпусов планки 39 скрепляются винтом 40. Одна из прижимных планок 39 имеет возможность перемещаться в горизонтальной плоскости в пазу 41. Узел

3 устанавливается на станине 1 на стойках

42 (см. фиг. 3), а ручка 43 служит для подъема и опускания узла 3 вокруг коленчатого вала 37.

Устройчтво работает следующим образом.

Шпиндели 4 устанавливаются на межцентровые расстояния, соответствующие расположению клапанов двигателя, головка блока 9 с клапанами 5 устанавливается на станину 1 и прижимается упором 10. Узел

3 поворачивают вокруг коленвала 37 против часовой стрелки. При этом стойка 42 упирается в станине 1, оси шпинделей 4 и клапанов 5 совпадают и пружины 17 прижимают присоски 19 к клапанам 5.

Запускается электродвигатель 6, вращение передается через редуктор 7, клиноременную передачу 8, шкив 11 кривошипношатунному механизму 12, шатун 36 которого через палец 35 сообщает рамке, состоящей из продольных 29 и поперечных 22 и

23 стержней возвратно-поступательное движение в подшипниках 32.

Продольные гибкие горизонтальные связи 21 совершают движение вместе с рамкой.

3а счет силы трения гибких горизонтальных связей 21 о блоки 20 движение преобразуется в возвратно-вращательное движение шпинделей 4. Натяжное устройство 28 создает между гибкой связью 21 и блоком 20 необходимое трение.

При подходе рамки к крайнему левому положению (см. фиг. 4) происходит снятие натяжения горизонтальной связи 21, сила трения между гибкими связями и блоками

20 стремится к нулю и вращение шпинделям 4 не передается. Это происходит в результате воздействия кулачков 38 коленвала

37 на стержень со стаканом 30, который перемещает подвижный стержень 22 в направлении стержня 23, при этом пружина

44сжимается и натяжение гибкой горизонтальной связи 21 уменьшается.

При дальнейшем вращении кулачка 38 последний резко выходит из зацепления со стержнем 29, пружина 44, разжимаясь, перемешает стержень 22 в исходное положение и натяжение гибкой связи 21 возобновляется.

В этот момент кривошипно-шатунный механизм перемещает рамку в правое положение.

Направление вращения шпинделя 4 меняется на обратное при смещении начальных точек вращения шпинделя и по отношению к седлу 45 клапана.

При приближении рамки к крайне правому положению гибкая связь 25 натягивается и приподнимает шпиндель 4 с клапаном 5 над седлом 45, при этом пружина 17 сжим ается.

При последующем движении рамки в крайнее левое положение натяжение связи

25 ослабевает, шпиндели 4 опускаются и пружина 17 обеспечивает необходимое для притирки прижатие клапанов к клапанным гнездам. В процессе работы по мере необ942954 ходимости между клапаном и седлом закладывается притирочная паста.

После проверки качества притирки станок останавливается, освобождается фиксатор 10, блок цилиндров смещается так, чтобы отпали присоски 19. узел 3 поворачивается по часовой стрелке, блок цилиндров сжимается и устанавливается следующий, Гибкое шарнирное соединение шпинделей с клапанами обеспечивает самоустановку клапанов и седел в процессе притирки.

Применение данного станка для много- 10 позиционной притирки клапанов позволяет улучшить качество притираемых поверхностей за счет достижения всех необходимых для притирки движений клапана с помощью достаточно простой кинематики станI5 ка.

Формула изобретения

1. Станок для многопозиционной притир- 20 ки клапанов, содержащий станину, привод с кривошипно-шатунным механизмом, связанным с механизмом возвратно-вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения шпинделей клапанов, отлича25 ющийся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов выполнен

6 в виде подвижной рамки, состоящей из двух составных продольных стержней, жестко связанных между собой поперечными стержнями, один из которых подпружинен и установлен с возможностью перемещения вдоль продольных стержней, соединенных с шатуном кривошипно-шатунного механизма, при этом на поперечных стержнях рамки закреплены гибкие связи, охватывающие блоки, закрепленные на шпинделях, шарнирно связанных посредством дополнительных гибких связей и блоков с подвижным поперечным стержнем рамки, а станок снабжен связанным с кривошипно-шатунным механизмом коленчатым валом с кулачками, установленными с возможностью взаимодействия через одну подпружиненную из составных частей продольных стержней с подвижным поперечным стержнем.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения притирки клапаною блоков цилиндров двигателей различных моделей, в боковых поверхностях корпусов шпинделей выполнены пазы для размещения введенных в станок планок, закрепленных на станине с возможностью регулирования их относительного положения.

Источники информации, принятые во внимание при эксйертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 149322, кл. В 24 В 15/08, 1961.

942954

Фиг.7

Составитель А. Козлова

Редактор Л. Тюрина Тех ред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 4964/18 Тираж 886 Подписное

ВНИИПИ Гоеударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Станок для многопозиционной притирки клапанов Станок для многопозиционной притирки клапанов Станок для многопозиционной притирки клапанов Станок для многопозиционной притирки клапанов Станок для многопозиционной притирки клапанов Станок для многопозиционной притирки клапанов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях
Наверх