Расположение привода,в частности литьевой машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«<>943000 (89) 135876 ГДР (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04.79 (21) 7770526/23-05 (51) M. Кл.э (23) Приоритет — (32) 26.04.78 (31) WPB 29 F/205004 (33) ГДР

В 29 F 1/00

Гесударствеллый камитет по делам лзабретеннй и вткрытий

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 (53) УДК 678.057..74 (088.8) Иностранец

Фолкер Шолц (ГДР) (72) Автор изобретения б

3 Ф,"

Иностранное предприятие

«ФЕБ Комбинат Умформтехник Херберт Варнке Эрф фтъ (ГДР) (71) Заявитель (54) РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИВОДА, В ЧАСТНОСТИ,ЛИТЬЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электрогидравлическим приводам, в частности к специальному расположению элементов этих приводов и может применяться в литьевых машинах, имеющих гидродвигатель с переменным числом оборотов в качестве привода для генераторов давления.

Во время одного рабочего цикла литьевой машины расход и давление гидравлической жидкости меняется. По этой причине возникает необходимость использования регулируемого гидравлического агрегата для реализации тонких изменений расхода и давления рабочей жидкости.

Известна литьевая машина, которая имеет электродвигатель с переменным числом оборотов в качестве привода для генерато- ts ров маслонагнетательного потока (насосы постоянной производительности). Этот электродвигатель установлен и выполнен так, чтобы он работал в области чисел оборотов и вращающих моментов, изменяющихся соответственно с потребностью давления и расхода рабочей жидкости во время одного цикла литьевой машины.

Мощность электродвигателя регулируется электрической системой регулироаан,.я и

2 определяется запросом литьевого цикла:

Электродвигатель снабжает все потребители потока давления. Привод вращения шнека также приводится в действие генератором маслонагнетательного потока. Энергия гидравлической рабочей жидкости с помощью гидромотора превращается во вращательное движение шнека.

Однако реализация вращательн >го движения шнека непрямым путем с помощью гидронасосов, гидромоторов с рабочей жидкостью неизбежно приводит к высоким потерям энергии. Кроме того, гидромотор имеет сложные устройства для обеспечения постоянных температур и высокой чистоты рабочей жидкости. Это необходимо для постоянства числа оборотов и бесступенчатого изменения числа оборотов электрическим регулированием. У гидромотора с регулировочными устройствами и трубопроводами могут возникать утечки масла.

Цель изобретения — создание оптимального привода, который соответствует условиям цикла литья под давлением, и уменьшение технико-экономических затрат при повышении рентабельности.

943000

5 0

Зо

3

Цель изобретения состоит в создании общего приводного агрегата, который может привести во вращение не только гидравлические генераторы маслонагнетательного потока, но и пластицирующий шнек, и управляющие, и регулировочные устройства с помощью простых передаточных механизмов.

Эта цель достигается тем, что на литьевом узле литьевой машины устанавливается электродвигатель с переменным числом оборотов, который соединяется непосредственно через сцепную муфту или через сцепную муфту в связи с другими деталями машины с пластицирующим шнеком. Таким образом, осуществляется передача вращающих моментов между электродвигателем и шнеком и тем самым реализуется ротационное движение пластицирующего шнека.

Кроме того, все генераторы маслонагнетательного потока (гидронасосы), необходимые для привода литьевого узла и узла впрыска подключаются к приводному валу электродвигателя.

Изобретением предусматриваются два разных варианта расположения привода в зависимости от типоразмера литьевой машины, габаритов электромотора и гидронасосов и от передаточного механизма.

В одном варианте исполнения электродвигатель, генераторы маслонагнетательного потока (гидронасосы), необходимые гидравлические устройства управления и регулирования, сцепная муфта и передаточный механизм вместе с узлом пластикации и с цилиндром впрыска образуют единый блок, так называемую верхнюю часть узла инжекции.

В другом варианте исполнения электродвигатель с прифланцованными гидронасосами, гидравлические устройства для управления и регулирования потребляемого маслонагнетательного потока, сцепная муфта, карданный вал и клиноременная или зубчатоременная передача установлены в нижней части узла инжекции, причем коробка передач находится в верхней части узла инжекции.

Между коробкой передач, находящейся в верхней части, и карданным валом, находящимся в нижней части, имеется силовое соединение с возможностью расцепления и осевого перемещения.

Карданный вал имеет предпочтительно вид шлицевого вала для небходимого осевого перемещения относительно верхней части при возвратно-поступательном движении сопла или при расцеплении карданного вала от коробки передач. Карданным валом можно выравнивать выступающие при приводе смещения осей относительно коробки передач.

На фиг. 1 показано расположение привода в верхней части узла инжекции; на фиг. 2 — расположение привода в нижней

4 части узла инжекции; на фиг. 3 — один вариант исполнения.

Электродвигатель 1, гидронасосы 2, необходимые гидравлические устройства управления и регулирования (не изображенные подробно на чертеже), муфта 3 сцепления и коробка 4 передач вместе с узлом 5 пластикации и цилиндром 6 впрыска образуют единый блок, так называемую верхнюю часть 7 узла инжекции. Верхняя часть 7 установлена над нижней частью 10 узла инжекции подвижно и связана с узлом 9 замыкания при помощи цилиндра 8 для перемещения сопла.

Коробка 4 передач выполняет функцию преобразователя вращающего момента. Она расположена за цилиндром 6 впрыска и соединяется с электродвигателем 1 посредством сцепной муфты 3. Коробка 4 передач и сцепная муфта 3 образуют один единый узел. На приводном валу электродвигателя 1 прифланцованы один или несколько гидронасосов 2.

Гидронасосы 2 и гидравлические устройства управления и регулирования соединяются с резервуарами рабочей жидкости, находящимися в нижней части 10 узла инжекции, и с узлом 9 замыкания при помощи всасывающих и напорных трубопроводов (не показанных на чертеже).

Для обеспечения свободы перемещения верхней части всасывающие и напорные трубопроводы выполняются в виде шлангопроводов, телескопических или шарнирных трубопроводов. В этом варианте получается короткое, неподвижное соединение между гидронасосами 2 и цилиндром 6 впрыска, что приводит к уменьшению потерь давления.

Это приносит большую пользу при высоком количестве транспортируемой рабочей жидкости во время впрыска.

Привод согласно варианту изобретения, изображенному на фиг. 1, работает следующим образом.

Электродвигатель I постоянного, переменного или трехфазного тока питается известным преобразователем из сети эЛектросна жения. Во время одного цикла литьевой машины требуется разное количество рабочей жидкости. Соответствующие сигналы электродвигатель 1 получает от устройств управления и регулирования. Таким образом, в .определенных моментах литьевого цикла электродвигатель настраивается на требуемые числа оборотов и необходимые крутящие моменты. Известные устройства управления и регулирования здесь не описаны подробно, Располагаемая мощность электродвигателя поглощается потребителями маслонагнетательного потока узла 9 замыкания, узла 14 впрыска инжекции и привода для вращения пластицирующего шнека 13.

943000

f0!

5 го

25 зо

Формула изобретения

5

Во время процесса пластикации гидронасосы 2 работают в основном на холостом ходу и поглощают незначительное количество энергии. Большая часть номинальной мощности электродвигателя расходуется приводом для вращения пластицирующего шнека 13. Это объясняется высокой производительностью при пластифицировании пластических масс. Время пластифицирования и дозирования короче, чем время охлаждения. Во время охлаждения не происходит никаких процессов движения с интенсивным напором потока и поэтому не происходит течение рабочей жидкости.

После окончания процесса пластифицирования привод пластицирующего шнека 13 отключается от электродвигателя 1 под действием сцепной муфты 3. Вся мощность электродвигателя 1 находится в распоряжении цилиндра 6 впрыска и потребителей маслонагнетательного потока в узле 6 замыкания и в узле 4 инжекции. Имеется возможность размыкания электродвигателя 1 и пластицирующего шнека 13 с помощью муфты 3 сцепления в любое время в зависимости от характеристики цикла, что приводит к выгодному использованию энергии привода.

Помимо этого непосредственным соединением электродвигателя со шнеком через сцепную муфту 3 или через сцепную муфту 3 в связи с механической коробкой 4 передач повышается энергетический коэффи,циент полезного действия по сравнению с другими известными устройствами, имеющими гидравлические передаточные механизмы между двигателем и шнеком. Коробка 4 передач выбирается в зависимости от необходимых крутящих моментов и передаточных отношений.

Для понижения уровня шума и стоимости изготовления в данном варианте выгодно использовать одно- или двухступенчатую зубчатоременную передачу. Кроме того, есть возможность комбинирования зубчатоременной передачи (быстрый ход) с цилиндрической зубчатой передачей (медленный ход), ибо одна лишь цилиндрическая зубчатая передача имеет высокий уровень шума.

Для ограничения шума возможно использование и червячной передачи. В этом случае продольная ось электродвигателя расположена перпендикулярно по отношению к продольной оси машины.

На фиг. 2 показан вариант исполнения изобретения, согласно которому электродвигатель l „гидронасосы 2, не изображенные гидравлические устройства управления и регулирования всех потребителей маслонагнетательного потока и передаточные механизмы между электродвигателем 1 и коробкой 4 передач находятся в нижней части 10 узла 14 инжекции. Верхняя часть 7 с плас6 тицирующим шнеком 13,с цилиндром 6 впрыска и с коробкой 4 передач установлена подвижно над нижней частью 10 узла

14 инжекции и связана с цилиндром 8 перемещения сопла. Последний укреплен на узле 9 замыкания.

Коробка 4 передач передает крутящий момент пластицирующему шнеку. Она расположена за цилиндром 6 впрыска. Карданным валом 12 и клиноременной или зубчатоременной передачей 11 устанавливается связь между коробкой 4 передач и электродвигателем l. Между клиноременной или зубчаторемен ной передачей и карданным валом 12 расположена сцепная муфта 3 для расцепления электродвигателя 1 от шнека 13.

Карданный вал выполняется предпочтительно в виде шлицевого вала для осуществления необходимого продольного перемещения верхней части 7 при возвратно-поступательном движении сопла.

Использование карданного вала позволяет осуществлять незначительные поворотные движения верхней части без расцепления от коробки передач. Кроме того, карданным валом 12 осуществляется выравнивание смещения осей относительно коробки 4 передач во время привода. Имеется возможность разъединения коробки 4 передач и карданного вала 12 для поворота верхней части 7 в случае проведения ремонтных и переналадочных работ.

Принцип действия второго варианта исполнения привода такой же, как и у первого варианта, изображенного на фиг. !.

1. Расположение привода, в частности литьевой машины, содержащего электродвигатель с переменным числом оборотов, устройства управления и регулирования числа оборотов электродвигателя, гидронасосы в качестве генераторов маслонагнетательного потока для привода потребителей маслонагнетательного потока в узле замыкания и инжекции и приводные передаточные детали машины для передачи крутящего момента, отличающееся тем, что электродвигатель I 1 с переменным числом оборотов непосредственно через сцепную муфту 3,3 или через сцепную муфту 3,3 в связи с другими передаточными деталями машины приводит во вращение пластицирующий шнек 13,13, одновременно к приводному валу электродвигателя 1,1 прифланцованы и гидронасосы

2,2 для привода потребителей маслонагнетательного потока.

2. Расположение привода по п. 1, отличающееся тем, что электродвигатель l с переменным числом оборотов, гидронасосы 2, гидравлические устройства управления и ре943000

Ôèã.2

Составитель Л. Кольцова

Редактор И. Касарооа Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 4974/20 Тираж 679 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета С Л.P по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

7 гулирования потребителей маслонагнетательного потока, сцепная муфта 3 и коробка 4 передач вместе с узлом 5 пластикации и с цилиндром 6 впрыска образуют верхнюю часть 7 узла 14 инжекции.

3. Расположение привода по п. 1, отличающееся тем, что электродвигатель 1, гидронасосы 2, гидравлические устройства управления и регулирования потребителей маслонагнетательного потока, сцепная муфта 3, карданный вал 12 и клиноременная передача 11 установлены в нижней части 10 узла 14 инжекции, причем коробка 4 пере8 дач находится в верхней части 7 узла 14 инжекции.

4. Расположение привода по пп. 1 — 3, отличающееся тем, что между коробкой 4 передач, установленной в верхней части 7, и карданным валом 12, расположенным в нижней части 10 и преимущественно выполненным в виде шлицевого вала, имеется силовое соединение, разъединяемое в осевом направлении.

Признано изобретением по результатам

10 экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

Расположение привода,в частности литьевой машины Расположение привода,в частности литьевой машины Расположение привода,в частности литьевой машины Расположение привода,в частности литьевой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх