Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,Я43416

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.80 (21) 3213571/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М Кл з

F 02 В 27/00

Гасударственные камнтет ссср (53) УДК 621.43-224.4 (088.8-) Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.82 ао делам каееретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Б. Пушкарев и В. И. Пастухов

Ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завод транспортного машиностроения им. В. И."Ленййа (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗОНАНСНОГО НАДДУВА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к устройствам для повышения степени заполнения цилиндров за счет использования кинетической энергии воздуха в системах впуска.

Известны устройства для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие основной V-образный впускной трубопровод резонансной длины, подключенный через входной участок к отражателю колебаний давления, а через выходные каналы — к впускным патрубкам цилиндров с несовпадающими фазами впуска (IJ.

Однако в таких устройствах за счет выбора длины впускного трубопровода и работы цилиндров с несовпадающими фазами впуска создается колебание столба воздуха внутри трубопровода, причем максимальное изменение амплитуды давления находится у тупикового конца трубопровода, находящегося вдали от входного участка.

В результате этого наибольшая порция добавочного воздуха подается в цилиндр, подключенный к тупиковому концу впускного трубопровода. В другие цилиндры подается меньшее количество воздуха, что при2 водит к снижению эффективности резонансного наддува и к неравномерному наполнению цилиндров двигателя.

Целью изобретения является повышение эффективности наддува и равномерности подачи воздуха по цилиндрам двигателя.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным V-образным впускным трубопроводом резонансной длины, который выполнен геометрически одинаковым с основным, расположен по отношению к нему акустически зеркально и подключен через дополнительные выходные каналы к впускным патрубкам цилиндров с несовпадающими фазами впуска.

Впускные трубопроводы выполнены оги15 бающими цилиндры по окружности, а отражатель колебаний — в виде общего ресивера резонансного объема, к которому подключены входные участки трубопроводов.

Отражатель колебаний выполнен в виде патрубка, установленного перпендикулярно оси трубопровода.

Кроме того, отражатель колебаний выполнен в виде обращенных один к другому. открытых входных участков трубопроводов.

<, ): .,:. i()!;: я < !i > Il ()(., 1, le! I .:1(чос ! ) < ) ) i (1 > < (> (i !, i, (Ч В ci < i c i и, >. (() <, (! (>< > H r. Г (3 «!; .(<, ая ) . (л(, и <нс(т((<> I I"! i < !! (, j. l ci t c I (Ч « ()

) !.;...,«1(3<, С )(,) ЧЯ !)СО(< ЧЧ< >) НЫМИ Pi .30и«(()и I1!!i I (>с 6< Р<>13<).((1 1 f>ctdfl (()(C(. Jkf,()(P(. .

)rill;. (!i ll f)<) (3(),j<>X . И,>6i(l И Xt р(с И"(:» "! <)Г();!51)Л) i <,l(Xl: lf, I ((>ИI . t, С) ЖС. л<),!Н<(снь;ч р. «>Нансныч гf)) C)0((()<>t)0;j() .! i K< >Xt -< i I ();I Ж «11 (. Ii, М; (i«! фи I < (О ЖЕ.

С ir<),t: 1,< 3(,i (f>i

) гГл<> )! Г< r Xikl K(>it ;! )Ikt Обр«! И<((it! t)(<<(it !IHHC Гр( ((i), Г)

)S .) < л><)й(. «) ((! 1<., ),+,) 6i)(if)<)(30;l I (>с30(li)ll< (ЛП (ЬЛ (ОП<,II(H ll)t!1)lkl ) -С>С>РЯ:<НЬ(Й, i<)!i )(3< ". " 1, (! I(>;15ла((.lit > il 4 колсociliHH .., «< >1) и < > И ) < > 6 () «! . 3 Н 1)1 И T f) 3 6 () ((() 0

«; (и< .(1 I;()i < .. ((()с 3 13 0,(п >й )часток ) к о

) « < ) Х ) ) К < > . I i 6 «ill!i 1, (« I !3 . I < и и и, «3 Ч С Р (, 3

Ч! 1, () < I, (3(t) C Сн()(Ч П«! ГР) t);< fI, (f)(>!3 l I (13il I 3TCX;I il (;> ! (С« >!), <:),;r I<> HI! )I)t ifi«IË(J »1!t (3(1 OK«1. j()ii<) <(<ь<)сл;„<(,п<, — >6р;:: <ный Вцуслн,>й Tp),00(tp<)

В<) . ; «. riif;it (, It((((>„t f1(lt I 0 I(. 1 i, И ((;i i(() f!i)i )1 O <>C E(() f3(I (>1 11 тр) бопроН< .(<)Ч РИ(ll

:«), (,I i. r). <С f) K I, I)i(i() <(lt().l f;ЛХ)..,<>! i i < (<, it l< (3(1 «<(<ЫС к 1!«11»l 1() (Ь л )<)1 . :;) Iрубкач!) 11 (jltj(ktt(.Jp013 12 3() ! (13. .; < .1!! 1;) с i!< (0!!(((t.jt) I<)i((I) x) H ф« з«1ч;! !),,, а. (! <ц рс з Ikx<>, (f(<>,j . ч;<сток I;) к () i) (: «к ct . (. 1!<) . л О, I(. О «i I! 1(k(1 ) f.«3 р И ci (I T () с Тji )й; н;< lilt., кпыс I р) 6()!I f)0(30.11(1 и 2 ч(г, г

6!)! I: !3(, (:„. <и; Ы ((tlt)«IK)(i(It))и It (.Iktf(;If 12

1 4:: > <>к(я< ж!I,,((t. (фиг;) i. «1 Отр;)ж;! ((.1(, )5

<,I,. 6;ill: и н <3 (,(с <н)пцго рс синера 2(! рсзо<г, it:(ft« ., <)С> Ьc Ча, К ЛотОР<)ЧУ НС>ДК tK)«t(НЫ

L «! с г л и 5 и I 9 р t О t)j)() ВО ((i(3 1 !! ) () )): < «<,,:(! r. . I<) К О,({ 6;Il

<(, l! I< I d!i f3 Ви ((! l;! I;)мол,l 21, ) с) с< I Он-,)() < I i i<< ) f < ) It 0 i) < t C I (H л, . I>If ) t i () (К I i p ) 6 C) It p <: t! ()В f 3 k t, < r (> 0 f) « I ((Н Н )1, О . (k l E i К I p \

)11:< !.(>!»,(1:.х вко,(ill)tx ) ч;<с КОВ,) и .;",<Н»1(i!>Ичi Bit! I и 2 (фи: йсп«р;!О<)г;!), слс (х)п(ич обр 1<) )

4 )

< 1 р и ; .(I 6 < i t )) Х >

:lt ны,1 HI(I(кныч (f)<,60- . и t)< ii)< >,,! .< I !I . (, О (l! I I< 5I (I J1(. )! II(()It<), jп rli i КО— !)Г, )СI! Hi«r>ttj< !),((I

H . C . K, l i <, ; ): )< . tie< ((It ) 3 f) C i(; I(( > < ) t< < >;I ci X I ! .; « Г<)5! 1(<5 >) ) Н < ко IH6)1(!!<É .(«i В)С (И: ).:.:. « :(«("< 1)r() ()1,«С),1«), it. НЫ Ч J) 3t)((f(Oч .<: !л,, <., ло.(с >;»Ii kf), г пиковы.

; j)36<>)If!(!I3()jB)l3 I! (, (X(Hf(k3i )ct.tt): <)1. < !, ) < !I(!Ilkii 1 (I Ч I:,I и! C, jt) <С)) 1<. ОЯНИI3 )

::. .<.(Иь, !.:.": л()В:> и I!.! гр) с.опроводон 1 и ".:<„(К,<х> !«Ины., к >(р;1 кя елям 3 ki 4 с(х)тH(tc"ÃHc liil(! (Iа фиГ. 2 при!)едена Якус. Ичссл;)я ix(0äñ,;i) 110.>ачи дополнительных к<>личс тн HOB,jc! а из стоячих волн колебании i;) (3. ения H цп.(и и phi 12- 14 дви пате . tH ИО)н f)0да 1, а кривая 23 т(у>

6<>IIj)(>(3() j;) 2. ((>убсшрс>воды 1 и 2 распо 10 жеiti)f по Обс)им сторонам цилиндров 12 -14, t3l(; Гн>з.(ук«3 в цилиндры изображен l(Î

f)cIз.jc (f)f(()(r (впускным патрубкам б и 16

1 р C)(>(If)OHO,(û 1 и 2 f3 акустической модели

it:3()6pcl Ж(I(hi !I p)! чо. IИ HC. Й Ill)lм И. Э1 О 30((«СТН

;)О, т< к как кривизна натурного трубопровоH акусти сской модели может не !IpH1!H)1;t: ьc 5(ьч> в ни ч анис, поскольку отношение

В(л и < и ны 1)Н1 трс H H 10 ди а метра трчбопровол,f,.! 1) l!C. Вол ill)! pа 3 Вk! Вd К) ЩИ X(5(В fl(м К()— лсба((ий ll()HHÎля T отнесTH ег0 к тяк называс x)t,(ч «узким трубам», в которы: криво,lilt((йиост) Y„ Hàëа нс влияет на прогелаHèB

f3 (lkIx Волщ>вык процессов. Каж;)ыи из ци, (и н,l (7<>tk .(i3JI I Я 1(.,1я ((!)и).. 2) И5!т«)ется Воздчx<>)t и дну.; Грубопроводс>33 о.)нс)временнО,,(0il0dнп1Гс i1))l0c к(ои цсTBO Воздуха из

С1ОЯ И ." !30. I i! H К«3 ЖДЫ Й ЦИ 1li Н.1Р 1(0(1 «3 J (3C. 1 пз ра <ныл у (ас)КОВ последних. (-(()прим p, циfk)ll;jp 12 пол тос»31)очE() х> пс)рц((х> Ги>з j xH из Гг>>с>опрово;(а 2, тал как В этом тр бс>проводе цилиндр 12 пс>дключ E! О,(ижс Всс го к пучности давлсния B волI(() j);(It<)B()c м )1

lt H0()<)p() I, (н>луч яс т макси м ал ьную порцию

;<>6;)н< (i(Hi из трубсн!ровода 2. ({0 посI ;О. I I) < ) О<) «(т f) ) 60 И pОВO.(а «! к < сти ч<)сли и Гc. Оч« I put< ски экви< !.1BE)T)tHt друг другу и подK, I I() I< I I!)l K О. (((1! Ч И T(. ) ЖС ЦИ. I И H. i Pd!c), ТО (1<), I!Ill,;ры 12 и 14 получают с>.".инакову!о х,ч <р! )О до((олнительную !IOpljHK) возду1 (jkt,I,(t(Jp t 3 одинаковую порцию из обоик f)XC)0((p(>f)0дов, B с мме примерно равную сc )i%If<()ttf)(x) порциям крайних ци 1индров няд ,j)» Ic ìc>t 0 дви(ателя. I lредлагаеx)op устройстГя> (фиг. 1) Обеспечивает повышение рав(t0vic рносTH ря«прсдсления добавс>нного ко k< tC <. (f3«! ВО:)ДЧXH ((0 Ц31. tH ft3Pd М, ОДН Я КО ПОД!..!ю !с:и;(е к посс!сдним добавочного трубопро.;< lr3 С РЕСИНЕРОМ-С>тРажатЕЛЕМ ПРИВОДИТ К, с. «ЖНСНИЮ УСтРОйС ((3«, УВЕЛИЧЕНИЮ ВДВОЕ

:>дни()ков(,1 с эл«чентОВ, т. с. делает его меIl(с компактным и бол е металлоемким. Для

1(OH()it1l(. пия компактн<)сти устройства отража<ель каждого си(мметричного вг) скного рс:)Он()нснОГО трубопровода может быть замеitcft »;i общий ресивер 20 (фиг. 4) . Принцип работы устройства цри этом остается неизменtI ы х!, сокря l!яс I ся повышен на я ря В но мер ност ь распределения воздуха ilo цилиндрам двига943416 теля, а отражение колебаний развивающи ся в обоих симметричных трубопровода 1 и

2, осуществляется от общего ресивера 20.

Это сокра щает кол ичество элементов устройства и способствует уменьшению его габаритов. Дальнейшего повышения компактности устройства можно достигнуть за счет перехода к кольцеобразному расположению си»метричных впускных трубопроводов 1 и 2 с использованием строительных форм наддуваемого двигателя, например, с расположением трубопроводов вокруг цилиндров 1214 (фиг. 5). В таком варианте расположения трубопроводов V-образная форма последних органически сочетается со строительными формами двигателя, чем и увеличивается компактность всего устройства. Кольцевое расположение трубопроводов дает воз»ожность еще повысить компактность предлагаемого устройства, если заменить ресивер-отражатель на патрубок 21 (фиг. 6).

Наконец, используя свойство открытого конца трубопровода отражать колебания, кольцевое расположение трубопроводов можно выполнить разомкнутым, а открытые входные участки труоопроводов и 2 распо10жить навстречу друг другу (фиг. 7). В этом случае двигатель засасывает воздух непос- 2S редственно из атмосферы. В предлагаемом устройстве подключение дополнительного резонансного трубопровода к впускным патрубкам цилиндров выполнено путем разветвления последних. При наличии на двигателе двух впускных клапанов на каждом зо цилиндре один трубопровод может быть подсоединен к одному ряду впускных патрубков с соответственным рядом впускных клапанов, а второй трубопровод — к другому ряду.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить равно»ерность распределения добавочного воздуха 1Io цилиндрам наддуваемого двигателя, а также одновременно повысить компоновочные возможности устройства за счет повышения компакт- 40 ности расположения го на двигателе, с использованием строительных форм последнего. Поступление воздуха к двигателю по двум трубопроводам способствует также снижению гидравлических потерь в тракте впуска и повышению эффективности у«тройства.

Фор.иула изобретения

1. Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее основной х -образный впускной трубопровод резонансной длины, подключенный через входной участок к отражателю колебаний давления, а через выходные каналы к впускным патрубкам цилиндров с несовпадаюгци»и фазами впуска. отличаю eecÿ тем, что. «целью повышения эффективности наддува и равномерности подачи воздуха по цилиндрам, устройство снабжено дополнительным -образным впускным трубопроводом резонансной длины. который выполнен геометрически одинаковым с о«ионным, расположен по отношению к нему акустически зеркально и подключен через дополнительные выходные каналы к впускным патрубкам цилиндров с несовпадающими фазами вп»ска.

2. Устройство по и. I, отличающее«я тем, что впускные трубопроводы выполнены огибающими цилиндры по окружности, а отражатель колебаний — в виде общего ресивера резонансного объема, к которому подклк чены входные участки трубопроводов.

3. Устройство по пп. 1 и 2, orëè÷àþè åeгч тем, что отражатель колебаний выполнен в виде патрубка, установленного перпендикулярно оси трубопровода.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что отражатель колебаний выполнен в виде обращенных один к другому открытых входны участков трубопроводов.

Источники информации, принятые 30 вни»ание при экспертизе

1. Авторское свидетельство НРБ

¹ 13129, кл. F 02 В 27/00, опублик. 1970! y, 3 J l 6 (1

) T

L

" 78 75

Ф(. с . 1.-,Л р

+

1 !

i!»

ЭЗИд (

1 (Яр (

1 /

l

9 Я2

1 г

I). !г 1б " 7?g ! (!

7 г .,J

Т (. ! ! !

1 ( ( (/

< <

С,).. (. >Éêÿ< <<,ир0сктор .<1. <<ости (ирзж 552 (10.1нис}{ое

Б

llo, ÷åëÿú< изооретений M открытий! j 3035 Косина, Ж вЂ” 35, Раугиския наб., д 4(5

Ф;лиаз ППП «Ïàòå ï», г. Уикгорол ул. Проект (аи, 4

Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для резонансного наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам впуска двигателя внутреннего сгорания, использующим колебание столба воздуха или горючей смеси в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к организации рабочего процесса дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к усовершенствованию термодинамического цикла как способа работы двигателя внутреннего сгорания
Наверх