Стенд для испытаний рамы транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >943554 (6I ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26. 12. 80 (2I ) 3224626/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет(5l) M. Кл .

G 01 М 1 7/00 тооудврствпнай комитет

СССР оо делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 15.07 ° 82 ° Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 1$.07.82 (53) УДК629.113. .011.4:620. .1.05 (088,8) 4 е ф .) (72) Автор изобретения

В. ф. Шурминов г

Московский трижды ордена Ленина, ордена ктябрьсКой, Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.А. Лихачева (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РАМЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытаний рам автомобилей на долговечность.

Известен стенд для испытаний рамы

5 транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем rоризонтальным силовозбудителем и передней и задней балками, соединенными соответственно с передними и задними фальшрессорами (11.

Недостатком известного стенда является невозможност ь воспроизведений всех видов нагрузок, действующих в реальных условиях на раму транспортного средства.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является стенд для испытаний рамы транспортного средго ства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и задней поперечной балкой, переднюю поперечную балку, соединенную с силовоэбудителем при по= мощи вертикальной тяги, фальшрессоры, шарнирно соединенные с концами балок, Г-образную стойку, закрепленную на основании, и гибкую тягу, соединяющую переднюю балку со стойкой. Известный стенд обеспечивает повышение точности имитации нагружения рамы путем создания кососимметричной и горизонтальной поперечной нагрузок(2 .

Однако известный стенд не позвоl ляет нагружать раму вертикальными нагрузками.

Цель изобретения — расширение функцйЬнальных возможностей путем обеспечения нагружения рамы дополнительно вертикальными нагрузками.

Указанная- цель достигается тем, что стенд снабжен подвижной стойкой, жестко соединенной с вертикальной тягой и несущей на нижнем конце ролик, опирающийся на основание стенда, и дополнительной средНей поперечной формула изобретения

25 зо

3 94 балкой, шарнирно соединенной своей средней частью через вертикальную регулируемую тягу с основанием.

Кроме того, вертикальная тяга, соединенная с передней поперечной балкой, выполнена регулируемой по дли не.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - схема перемещения ролика по направляющей.

Стенд содержит основание 1, на котором жестко закреплена задняя поперечная балка 2, соединенная с задними фальшрессорами 3 при помощи

"шарниров 4. Передняя поперечная балка 5 соединена с горизонтальным силовозбудителем 6 посредством вертикальной тяги 7, а с йередними фальшрессорами 8 балка 5 соединена при помощи шарниров 9. Вертикальная тяга 7 жестко соединена с подвижной стойкой 10, несущей на нижнем конце ролик 11, перекрывающийся по направляющей 12, установленной на основании 1. Дополнительная средняя поперечная балка 13 соединена посредством шарниров 14 с кронштейнами 15 наложенными на испытуемую раму 16. Средняя поперечная балка 13 соединена также своей средней частью через шарниры 17 и 18 и вертикальную .регулируемую тягу 19 с основанием 1.

Испытуемая рама 16 закреплена на фальшрессорах 3 и 8.

Стенд для испытаний,рам работает следующим образом.

Перед пуском стенда подвижную стойку 10 с роликом 11 перемещают из исходного положения Б в крайнее положение А.

Вследствие того, что ролик перемещает ся по г ори э онтал ь ной на пра вляющей 12, середина передней поперечной балки 5 перемещается на-величинуФи образуется зазор у между кронштейном 15 и рамой 16. Изменением длины регулируемой тяги 19 выбирают зазору.

При работе стенда силовозбудитель

6 через=вертикальную тягу 7, попереч-. ную балку 5 и фальшрессоры 8 воздействует на раму 16, изгибая ее в горизонтальной плоскости и закручивая раму относительно произвольной оси, соответствующей данной конструкции рамы.

В момент, когда ролик ll, перемещаясь по направляющей I2, оказывается в точке Б, поперечная балка 5, а вместе с ней рама 16 поднимается на величину d" . Вследствие того,что ранее был выбран зазор y между кронштейном 15 и рамой 16, в регулируемой тяге 19 возникает нагрузка, передаваемая через кронштейн 15 на раму 16 и изгибающая ее в вертикальной плоскости.

С целью изменения действующей на раму вертикальной нагрузки, вертикальная тяга 7 может быть выполнена регулируемой по длине.

Указанная совокупность признаков изобретения позволяет одним силовоэбудителем закручивать и изгибать испытуемую раму в горизонтальной и вертикальной плоскостях, т.е. обеспечить расширение функциональных возмлжностей рамы.

1. Стенд для испытаний рамы транспортного средства, содержащий основание с закрепленными на нем горизонтальным силовозбудителем и задней поперечной балкой, переднюю поперечную балку, соединенную с силовозбудителем при помощи вертикальной тяги, и фальшрессоры, шарнирно связанные

r, концами балок, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения нагружения рамы дополнительно вертикальными нагрузками, он снабжен подвижной стойкой, жестко соединенной с вертикальной тягой и несущей на нижнем конце ролик, опирающийся на основание стенда, и дополнительной средней поперечной балкой, шарнирно соединенной своей средней частью через вертикальную регулируемую тягу с основанием.

2. Стенд по и. 1, отличаюшийся тем, что вертикальная тяга, соединенная с передней поперечной балкой, выполнена регулируемой по дли не.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 652460, кл. 6 О1 И 17/00, 1979, 2. Авторское свидетельство CCCP

М 652462, кл. G 01 М 17/00, 1979 (йрототип).

943554

Фиг; 2

Б 8

Фиг,3

Составитель Л. Смольская

Редактор Т. Парфенова Техред H. Надь Корректор Г. Огар

Заказ 5096/48 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытаний рамы транспортного средства Стенд для испытаний рамы транспортного средства Стенд для испытаний рамы транспортного средства Стенд для испытаний рамы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх