Поршень

 

Союз Советскин

Социалистическин республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 23.07.82. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.07.82 (5I)M, Кл.

F 16Ю 1/02

3ЬеударетинниИ квинтет

СССР ао делам нзабретеннй н открктнй (53) УДК62-762 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. М. Сторчевой

Киевский автомобильно-дорожный институт;:им. 60 -летия .

Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявитель (54) ПОРШЕНЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршням двигателей внутреннего сгорания и компрессоров.

Известен поршень, у которого для лучшего центрирования поршня и уменьше-5 ния перекладки поршня с целью повышения герметичности камеры сгорания, применены поршневые кольца клиновидного сечения, своими клиньями направленные

1О вниз от камеры сгорания Г1)

Недостатком данного поршня является то, что центрирование поршня возможно при малых нагрузках при движении поршня только в одну сторону, вверх к верхней мертвой точке. При движении поршня вниз от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке кольца — клинья не препятствуют перекладке поршня. zo

Наиболее близким по технической сушности является поршень, у которого для автоматического изменения зазора между гильзой и юбкой, с целью дости2 жения безударной перекладки поршня a уменьшения.. износа поверхности поршня и головки, в направлении действия боковой составляющей применена клиновидная,,фторопластовая вставка, с цилиндрической наружной поверхностью, устанавливаемая в боковой выемке юбки поршня.

В этом поршне боковые поверхности вставки, а также рабочая поверхность выемки цилиндрическая, причем наружная поверхность вставки соосна с головкой, а внутренняя поверхность вставки и соответственно ей наружная поверхность выемки наклонены к поверхности головки под углом равным примерно 6о.

Вставка короче выемки для перемещения ее в продольном направлении. Ограничение.ее от выпадания обеспечивается поперечными торцами выемки (2)

Недостатком известного поршня является то, что автоматическое изменение зазора между гильзой и юбкой и выбор его до нуля возможен лишь толь

3 04553 ко в одном направлении, когда поршень движется в сторону заклинивания вставки, т.е. от нижней мертвой точки вверх к верхней мертвой точке. А при движении поршня в обратном направлении, т,е. от верхней мертвой точки к нижней, происходит расклинивание вставки, т.е. ее растормаживание.

При этом образуется зазор и поршень, подвергаясь перекладке, значительно теряет свою работоспособность.

Кроме того, вставка здесь короче выемки и под действием сил инерции, перемещаясь в продольном направлении, она будет разбивать поперечные торцы выемки, что может привести к аварии поршня.

Целью изобретения является повышение долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что в боковой выемке поршня выполнены поперечные пазы, между которыми и внутренней поверхностью вставки в плоскости, перпендикулярной оси поршня, размещены нагруженные пружиной в разные стороны клинья.

Для предотвращения образования зазора между поршнем и цилиндром иэ-за возможного растормаживания клиньев, угол наклона клина равен углу самоторможения. Для того, чтобы вставка силами инерции не разбивала торцы выемки, ее длина равна длине выемки в поршне.

Внутренняя поверхность вставки параллельна оси поршня.

На фиг. 1 показан поршень, продоль35 ный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Поршень имеет головк" 1, юбку 2 и вставку 3 с цилиндрической наружной

4О поверхностью, расположенную в боковой выемке 4. B выемке 4 выполнены поперечные пазы, между которыми и внутрен9 4 нэй поверхносгьк вставки в плоскости, перпендикулярной оси поршня, размещены нагруженные пружиной 5 в разные стороны

КЛИНЬЯ.

При движении поршня 1 в цилиндре в том или ином направлении, т.е. от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке или наоборот, вставка 3 все время, независимо от направления движения поршня выбирает зазор между юбкой поршня и цилиндром до нуля под действием клиньев, поджимаемых пружинами 5. Угол наклона клина равен углу самоторможения. Продольное перемещение вставки ограничено выступами поршня. Благодаря этому пор день не будет разрушаться от действукацих на вставку сил инерции.

Применение поршней с автоматическим выбором зазора между юбкой поршня и цилиндром до нуля позволит повысить работоспособность поршня.

Формула изобретения

Поршень, содержащий головку, юбку и вставку с цилиндрической наружной поверхностью, расположенную в боковой

Р выемке поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, в боковой выемке поршня выполнены поперечные пазы, между которыми и внутренней поверхностью вставки в плоскости, перпендикулярной оси поршня, размещены нагруженные пружиной в разные стороны клинья.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Ne 3.170700, кл. F 2 В 1969.

2. Патент США % 4158328, кл. 92-212, 1979.

945539

Составитель Q. Курдасов

Редактор. А. Шандор Техред С.Мигунова Корректор H. Король

Заказ 5299/52 Тираж 990 П одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,- 4

Поршень Поршень Поршень 

 

Похожие патенты:

Поршень // 907326

Поршень // 901688

Поршень // 892016

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх