Система контроля режима движения локомотива

 

(72) Автор изобретения

А. А. Горохов (71) Заявитель

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ

ЛОКОМОТИВА

Изобретение отйосится к контрольнорегистрирующим приборам и может быть использовано для оперативного получения информации об отклонении режима движения локомотива от заданного графиком.

Известна система автоматического

5 контроля, обеспечивающая одновременный контроль большого числа параметров с регистрацией и индикацией результатов контроля (1 ).

Однако использование такой сложной системы нецелесообразно по экономичеоким соображениям.

Наиболее близкой к предлагаемой является система регистрации параметров движения локомотива, которая содержит графический регистратор с приводами ленточного носителя и каретки пишущего органа, соединенные с приводами датчик 20 пути и датчик скорости, генератор временных сигналов, измеритель потребления энергии и указатели измеренных параметров (21.

Эта система предназначена для документального контроля действий машиниста после рейса. Для оценки действия необходима специальная расшифровка, так как пишущие органы различных параметров смещены конструктивно по длине ленты и нет общей системы отсчета данных.

Пользование в процессе движения всем комплектом регистрируемых данных невозможно.

Цель изобретения - расширение Pmциональных возможностей за счет оперативной выдачи информации о режиме движения машинисту.

Поставленная цепь достигается тем, что в систему введены две считывающие головки, расположенные по краям ленточного носителя, два блока памяти, соединенные с выходами считывающих головок, управляемый счетчик расхода энергии, подключенный к выходу измерителя потребляемой энергии, и управляемый счетчик продолжительности рейса, подключенный к выходу генератора вре945877 менных сигналов, при этом под: ленточным носителем расположена дополнительная лента, вдоль краев которой нанесены магнитные метки, расстояние между которыми определяется заданными энергетическим и временными режимами движения, а указатели выполнены .сдвоенными, причем первый из них соединен с выходами первого блока памяти и управ= ляемого счетчика расхода энергии, а вто- 1о рой — с выходами второго блока памяти и управляемого счетчика продолжительности рейса.

Кроме того, в систему введен сигнализатор границ поля допуска, на каретке пишущего органа установлены два чувствительных элемента, соединенные с вхо.дами сигнализатора, а на дополнительной ленте нанесен график рекомендуемого скоростного режима. о

Ленточный носитель и дополнительная лента могут быть выполнены прозрачными и подсвечиваться .снизу источником света.

На чертеже представлена структурная 25 схема системы.

Система содержит графический регист-, .ратор 1, снабженный бумажной лентой 2 и дополнительной лентой 3, вдоль краев которой нанесены магнитные метки, -0 а на ее поверхности нанесен в виде магнитных .меток график рекомендуемого скоростного режима. Метки, нанесенные вдоль одного края ленты 3, отображают в дискретной форме (в виде числа ме35 ток) зависиМость расчетного значения расхода энергии вдоль пути движения, а метки, нанесенные вдоль другого края,— расчетное время прохождения дискретных отрезков пути.

Поперек носителя установлена неподвижная визирная пластина 4, на которой постредством подвижной каретки 5 закреплены совместно привод пишущего органа 6.и два чувствительных элемента 7.

Привод пишущего органа соединен с датчиком скорости 8, а чувствительные эле-менты каретки - с сигнализатором границ поля допуска 9.

Привод 10 ленточного носителя и дополнительной ленты соединен с датчи50 ком пути 11.

По концам визирной планки в зоне края носителя установлены считывающие головки 12 и 13. Каждая из них соединена через свой блок памяти 14 и 15 со сдвоенными указателями 16 и 17.

Второй функциональный вход одного сдвоенного указателя 16 соединен с управляемым счетчиком расхода энергии|

18, вход которого соединен с измерителем потребления энергии 19.

Второй функциональный вход другого сдвоенного указателя 17 соединен с управляемым счетчиком 20 продолжительности рейса, вход которого соединен с генератором 21 временных сил налов. Управляемые входы обоих счетчиков соединены через блок 22 начала отсчета с датчиком 8 скорости. Управляющие входы сдвоенных указателей, блоков памяти и управляемых счетчиков соеди» иены с блоком 23 установки "нуля .

Под лентами установлен источник 24 света.

Система работает следующим образом. . Движение локомотива вызывает появление сигнала скорости и пути. Сигнал пути воздействует на привод 10 носителя информации графического регистратора l.

На носителе 2 пишущий орган, смещаясь в поперечном направлении пропорционально сигналу .скорости, вычерчивает график.

При движении дополнительной ленты 3, перемещающейся одновременно с носителем 2, с помощью считывающих головок

1 2 и 1 3 производится подсчет числа меток, нанесенных .по краям ленты 3. В блоке памяти 14 формируется расчетное значение времени прохождения текущего участка пути. Эти значения поступают на первые цифровые табло сдвоенных указателей. На счетчик подаются измеренюле значения расхода энергии и времени, затраченных на прохождение этого же участка пути. Таким образом, машинист получает информацию о соответствии действительных па иметров с расчетными.

При отклонении текущего значения скорости движения or рекомендуемой, заданной графиком на носителе 3, происходит отклонение каретки 5 or линии указанного графика, и, если это отклонение превышает заданное значение, чувствительные элементы 7 подают сигнал н л включение сигнализатора 9, С помощью источника 24 света машинист может непосредственно наблюдать характер отклонения действительной ско» рости от рекомендуемой на данном, участке путив

Оперативность получения информации о режиме движения позволяет своевременно вводить коррекцию в систему управления и тем самым улучшить соблюдения графика движения и повысить экономичность ведения поезда.

5 9458 формула изобретения

1. Система контроля режима движения локомотива, содержащая графический регистратор с приводами ленточного носителя и каретки пишущего органа, датчик пути, соединенный с приводом ленточного носителя, датчик скорости, соединенный .с Приводом каретки пишущего органа, генератор временных сигналов, измеритель, потребления энергии и два указате- ля измеренных параметров, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с пелью расширения фущсйиональных возможностей за счет оперативной.выдачи машинисту информации о

15 режиме движения, в нее введены две считывающие головки, расположенные по краям ленточного носителя, два блока .- памяти, соединенные с выхадами считывающих головок, управляемый счетчик го расхода энергии, подключенный к выходу измерителя потребления энергии, и управ ляемый счетчик продолжительности рейса, подключенный к выходу генератора временных сигналов, прн этом под ленточным

25 носителем расположена дополнительная г лента, вдоль краев которой нанесены ма нитные метки, а указатели выполнены

77 6 сдвоенными, первый из которых соединен с выходами первого блока памяти и управляемого счетчика расхода энергии, а второй - с выходами второго блока памяти и управляемого счетчика продолжительнос ти рейса.

2. Система по . 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в нее дополнительно введен сигналиэатор гранип поля допуска, на каретке пишущего органа установлены два чувствительных элемента, соединенные с входом сигнализатора, а на дополнительной ленте нанесен график рекомендуемого скоростного режима.

3. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ленточный носитель и дополнительная лента выполнены прозрачными, а под ними установлен источник света.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. галенко М. П . Измерительаае информапионные системы. М., Энергия, 1974, с. 243-248.

2. Джавахян Т.В. Локомотивные скоростемеры. Устройство, эксплуатапия. М., Транспорт", 1969 (прототип) .

945877 ч

Составитель Н. Киселев

Редактор Л. Гратилло Техред Ж.Кастелевич Корректор Л окшан

Заказ 5334/69 Тираж 592 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, М.осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система контроля режима движения локомотива Система контроля режима движения локомотива Система контроля режима движения локомотива Система контроля режима движения локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производственным машинам и к методам исправления их неполадок

Изобретение относится к системам контроля за процессами, связанными с использованием различного рода ресурсов (финансовых, энергетических, товарных), система предназначена учитывать ресурсы, имеющиеся в ней и поступающие извне, планировать и контролировать их использование и возврат при передаче ресурсов для использования внешним агентом

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных системах различного назначения для отображения времени потребления подсветки на дисплее

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к способу и устройству для контроля системы с несколькими функциональными блоками, такой как производственная система

Изобретение относится к приборостроительной промышленности и может быть использовано в системах визуального контроля времени работы объектов различного назначения в масштабах относительного времени

Изобретение относится к области автоматического контроля, в частности к устройствам определения времени работы объекта под нагрузкой, интенсивности его загрузки и степени его использования во времени, и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, в частности, в экономических обоснованиях при начислении заработной платы обслуживающему персоналу
Наверх