Фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пи 947504

l (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 08. 05. 80 (21) 2948135/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.82.Бюллетень ¹ 28 () М К 3

Р 16 D 13/64

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (ЗЗ) УДК 621.825.

° 54(088.8) Дата опубликования описания 30.07.82 (72) Автор изобретения

В.A.Ãàëÿãèí (71) Заявитель

Чебоксарский агрегатный завод им. XXIY съеэ (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности .к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содер жащая две полумуфты и фрикционный

;циск со смонтированными на нем упругими элементами 1 J.

Недостатком муфты являются низкие эксплуатационные характеристики изза малого размера упругих элементов, расположенных на фрикционном диске.

Известна муфта, содержащая ведущую полумуфту со смонтированным на йей кожухом и ведущим диском,размещенную между ними ведомую полумуфту с фрикционным диском, и упругие элементы, демпфирующие крутильные колебания (2 ).

Недостатком данной муфты являются большие габариты.

Цель изобретения — снижение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в фрикционной муфте, содержащей две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, упругие элементы выполнены в виде пластин, закрепленных между ведущей полумуфтой и кожухом параллельно оси муфты.

На фиг. 1 изображена фрикционная муфта, продольный разрез; йа фиг.2 вид по стрелке A на фиг.1; на фиг.3вид по стрелке В на фиг.1.

Фрикционная муфта сцепления содер жит упругие элементы-пластины 1, ведущую полумуфту 2, выполненную в виде маховика 3 и связанных с маховиком ведущих дисков 4 (на фиг. 1-3 показан вариант муфты с одним ведущим диском), находящихся под действием нажимных пружин 5, смонтированных на упорном кожухе 6, прикрепленном с возможностью углового поворота

15 на маховике 3, и оказывающих давление на ведомую полумуфту — ведомый фрикционный диск 7.

Упругие элементы 1 выполнены, например, в форме упругих пластин 8, равномерно смонтированных на периферийной части маховика 3 с помощью разрезных втулок 9. Другой конец упругих пластин установлен с помощью зажимных втулок 10 и штифтов 11 на упор25 ном кожухе 6, с которым связан при помощи ведущих элементов 12 ведущий диск 4. С целью ориентации упругих элементов в радиальном направлении на маховике 3 выполнены паэн 13. Для

30 предотвращения перемещений защемл -947504 ных пластин 8 в момент выключения фрикционной муфты сцепления при помощи муфты выключения 14 и рычажной системы выключения 15 использованы стопорные кольца 16, входящие в пазы, выполненные на пластинах 8. 5

Вращение от ведомой полумуфты воспринимается приемным валом 17, связанным с кинематической цепью машины, В момент включения упруго-фрикционной муфты сцепления ведущий диск 4 10 под действием нажимиых пружин 5 перемещается в сторону маховика 3, зажимая фрикционные поверхности 18 и 19 ведомого диска 7, создавая момент трения. При приложении со стороны вала 17 момента сопротивления проис-,. ходит деформирование упругих элементов

1 с одновременным поворотом ведущего: диска 4 совместно с кожухом 6 отно». сительно маховика 3. В этом случае ведущие элементы 1 выполняют функцию упругих элементов гасителя крутильных колебаний. Эффективное рассеивание энергии. крутильных колебаний обеспе-; чивается непосредственно фрикционными поверхностями 18 и 19 фрикционных дисков. При снятии нагрузки со сторо» ны ведомого вала система возвращает-. ся в исходное положение.

Требуемые характеристики гасителя крутильных,колебаний могут быть полу- 3О чены как за счет изменения характеристик упругих элементов, установлен-. ных между ведущими дисками (напри-. мер путем изменения толщины, длины, количества пластин в пакете), так и за счет изменения количества пар ведущих дисков, связанных между собой с помощью упругих элементов.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить габариты муфты, повысить надежность гасителя крутильных колебаний, увеличить эффективность рассеивания энергии колебаний и упростить конструкцию упруго-фрикционной муфты сцепления за счет. исключения в большинстве случаев необходимости введения специальных устройство демпферов в конструкцию ведомых дисков муфт сцепления.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту со смонтированным на ней кожухом и ведущим диском, размещенную между ними ведомую полумуфту с фрикционным диском, и упругие элементы, демпфирующие крутильные колебания;, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов, упругие элементы выполнены в виде пластин, закрепленных между ведущей полумуфтой и кожухом параллельно оси муф ты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2301729, кл. F 16 D 13/64, 1976.

2. Патент CliIA Р 4159052,,кл ° P 16 0 19/00, 1972 (прототип).

947504

Составитель И. Яцунов

Техред Т. Маточка Корректор Ю. Макаренко

Редактор И. Тыкей

Э

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5595/55 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх