Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Ф (n) 947540 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 070181 (21) 3231204/25-28

Р М g+ з

F 16 Н 25/08 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытой (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.82. Бюллетень ¹28 (53) УДК 621. 833 (Qee.8) Дата опубликования списания 3QQ782 (72) Авторы изобретения

М.В. Зотов, В.Д. Клаузер и В.В. Нюре

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский институт геофизичес геологоразведочных скважин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАцАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к машино- строению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движе° ния в возвратно-поступательное.

Известен механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий вал с установленным на нем кулачком и взаимодействующий с ним роликовый толкатель, в котором вращательное движение кулачка преобразуется в возвратно-поступательное движение толкателя. 1).

Недостаток известного механизма невозможность изменения амплитуды движения толкателя.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, содержащий корпус, установленные в нем выполненное в виде втулки ведущее звено, жестко связанные с ним диски со скошенными торцами, выполненное в виде шайбы ведомое звено, промежуточное звено, представляющее собой шарики и взаимодействующее с дисками и ведомым звеном.

Диски выполнены цельными, что приво дит к уменьшению амплитуды движения ведомого звена 2 .

5 Недостатком известного механизма является малая величина амплитуды движения ведомого звена, ограниченная диаметром шариков и взаимодействием наклонных плоскостей дисков с ведомым звеном.

Цель изобретения — увеличение амплитуды движения ведомого звена.

Указанная пель достигается тем, что в механизме для преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное, содержащем корпус, установленные в нем выполненное в виде втулки ведущее звено, жестко связанные с ним диски со скошенными торцами, выполненное в виде шайбы ведомое звено, промежуточное звено, представляющее собой шарики и взаимодействующее с дисками и ведомым звеном, диски выполнены в виде стаканов, внутренний диаметр которых

25 больше диаметр шайбы.

На чертеже изображен механизм, :разрез.

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное содержит корпус 1, 947540

Формула изобретения

Составитель A. Кузнецов

Редактор A. Мотыль Техред М. Рейвес Корректор A- Дэятко

Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 5598/57

:Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,. 4 установленные в нем выполненное в виде втулки 2 ведущее звено, жестко связанные с ним диски 3 и 4 со скошенными торцами 5 и 6 соответственно, выполненное в виде шайбы 7 ведомое звено, промежуточное звено, представляющее собой шарики 8 и 9, взаимодействующие с дисками 3 и 4 и ведомым звеном. Диски 3 и 4 выполнены в виде стаканов, внутренний диаметр которых больше диаметра шайбы

7. Шайба 7 закреплена на штоке 10.

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего звена с дисками 3 и 4 шарики 8 и 9 перекатываются по скошенным торцам 5 и 6 дисков 8 и 9, сообщая шайбе 7 и связанному с ней штоку 10 возвратнопоступательное движение.

Предлагаемый механизм позволяет увеличить. величину амплитуды движения ведомого звена при заданных габаритах механизма эа счет значительного увеличения угла скоса дисков и выполнения дисков полыми.

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратнопоступательное, содержащий корпус, установленные в нем выполненное в виде втулки ведущее звено, жестко связанные с ним диски со скошенными .торцами, выполненное в виде шайбы ведомое звено, промежуточное звено, 10 представляющее собой шарики и взаимодействующее с дисками и ведомым звеном, отличающийся тем, что, с целью увеличения амплитуды движения ведомого звена, диски

)5 выполнены в виде стаканов, внутренний диаметр которых больше диаметра шайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Т. 4, М., "Наука", 1975, с. 19, рис., 690.

2. Кожевников С.Н. Механизмы. M., "Машиностроение", 1976, с.. 544, фиг. 9.230 (прототип) .

Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к передачам винт-гайка

Изобретение относится к технике сообщения объекту вращательного движения, а более конкретно к адаптационному преобразователю механических движений

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к гидравлическим устройствам поворота и может быть использовано в машиностроении, лесной промышленности и в строительстве

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, и может быть использовано, например, в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, насосах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям деталей механизмов и машин
Наверх