Машина для испытания материалов на малоцикловую усталость

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцналистнческик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 11. 12. 80(21) 3216346/25-28 (511М.Кл з

6 01 N 3/32 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.07.82. Бюллетень № 28

1ЩУДК 620 ° 178. .3(088.8) Дата опубликования описания 30 07 82 (72) Авторы изобретения

A. И. Кренявичюс, В. A. Каган и А. А ° Спейчис тс :: в

I с „1

Вильнюсский инженерно-строительный институ

1 (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ NATEPHAJIOB HA МАЛОЦИКЛОВУЮ

УСТАЛОСТЬ

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к машинам для испытания материалов на малоцикловую усталость.

Известна машина для испытания на малоцикловую усталость, содержащая подвижную и неподвижную траверсы с клиновыми захватами для образца, силовозбудитель, цепь управления реверсом нагружения с датчиками экстремальных величин нагрузок в цикле и датчиками остановки, средства охлаждения захватов с датчиком давления (1) .

Недостатком машины является-то, что образец не сохраняется в состоянии, пригодном для дальнейшего испытания при вынужденной остановке машины после срабатывания датчиков остановки или датчика давления.

НаибоЛее близкой по технической сущности к предлагаемой является машина для испытания материалов на малоцикловую усталость, содержащая подвижную и неподвижную траверсу с клиновыми захватами образца, реверсивный силовоэбудитель и систему защиты, включающую датчики экстремальных величин нагрузок в цикле и датчики отключения снловозбудителя, средства для измерения температуры, деформации йдавления охлаждающей жидкости и устройство для коррекции нуля нагрузки с датчиками реверса силовоэбудителя при перегрузках j2).

Недостатком машины является то, что остановка машины возможна лишь при испытании на усталость энакопостоянным циклом напряжений растяжения и невозможна при энакопеременном нагружении, а также при нарушении заданного режима испытаний вследствие неисправностей в цепях управления реверсом силовоэбудителя и системы защиты. Это обуславливает невоэмож15 . ность использования перегруженных образцов для дальнейших испытаний, .что приводит к увеличению стоимости испытаний.

Цель изобретения — уменьшение стоимости испытаний за счет сохранения образцов при нарушении. заданных. режимов испытаний.

Указанная цель достигается благо. даря тому, что машина снабжена устройством для отсоединения образца от активного захвата, установленным на подвижной траверсе и включающим привод, цепь управления которого подключена к системе защиты, передачу винтгайка, винт которой кинематически

947698

Формула изобретения связан с приводом, а гайка взаимодей- ствует с подвижным клином .активного захвата, и выключатель, .установленный с возможностью воздействия на него подвижного клина.в выдвинутом положе-. нии последнего и включенный:в цепи управления привода и .силовозбудителя для одновременного отключения привода и включения силовозбудителя в направ-. лении разгрузки образца.

На чертеже изображена машина для испытания материалов на.малоцикловую усталость, Машина содержит подвижную траверсу 1 с активным клиновым захватом 2 и неподвижную траверсу 3 с захватом 4 15 для крепления образца 5, динамометр 6, реверсивный силовозбудитель и систему защиты, включающую датчики экстремальных величин нагрузок в цикле и датчики отключения силовозбудителя, сред- 2п ства для измерения температуры, деформации и давления охлаждающей жидкости (не показаны)> устройство для отсоединения образца 5 от активного захвата путем вытягивания подвижного клина 7 25 активного захвата 2, установленное на подвижной траверсе 1 и включающее привод 8, цепь управления которого под" ключена к системе защиты, передачу винт-гайка, винт 9 которой кинематически связан с приводом 8, а гайки 10 и 11 взаимодействуют с подвижным клином 7 активного захвата 2, и выключатель 12, установленный с возможностью воздействия на него подвижного клина

7 в выдвинутом положении последнего и включенный в цепи управления привода 8 и силовозбудителя для одновременного отключения привода 8 и включения силовоэбудителя в направлении разгрузки образца 5.

Машина работает следующим образом.

Испытуемый образец 5 устанавливается в клиновых захватах 2 и 4, причем закрепление в активном захвате 2 образца 5 осуществляется путем пере- 45 мещения подвижного клина 7 при затяжке гайки 11 на винте 9. Нагружение образца 5 осуществляется путем изменения расстояния между подвижной 1 и неподвижной 3 траверсами вследствие реверсивного включения силовозбудителя. При нарушении режима испытаний срабатывает система защиты, выключающая силовозбудитель от питания и останавливающая подвижную траверсу

1 в положении ненагруженного образца

5, либо нагруженного незначительным растягивающим усилием. Одновременно с остановкой подвижной траверсы 1 включается привод 8. В результате вращательно-поступательного движения винт 9 с помощью гайки 10 вытягивает клин 7 из захвата 2.

При движении в сторону выключате/ля 12 клин воздействует на него, в результате чего привод 8 отключается, а силовозбудитель одновременно включается в направлении разгрузки образца.

Таким образом, использование устройства для.отсоединения образца от активного захвата при нарушении режима испытаний дает экономию материала, времени работы машин, затрат на изготовление образцов взамен отбракованных, электроэнергии, следствием чего является уменьшение стоимости испытаний.

Машина для испытания материалов на малоцикловую усталость, содержащая подвижную и неподвижную траверсу с клиновыми. захватами образца, реверсивный силовозбудитель и систему защиты, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения стоимости испытаний за счет сохранения образцов при нарущении заданных режимов испытаний,она снабжена устройством для отсоединения образца от активного захвата, установленным на подвижной траверсе и включающим привод, цепь управления которого подключена к системе защиты, передачу винт-гайка, винт которой кинематически связан с приводом, а гайка взаимодействует с подвижным клином активного захвата, и выключатель, .установленный с возможностью воздействия на него подвижного клина в выдвинутом положении последнего и включенный в цепи управления привода и силовозбудителя для одновременного отключения привода и включения силовоэбудителя в направлении разгрузки образца.

Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе

1. Универсальная испытательная машина УМЭ 10ТМ. Руководство по монтажу и эксплуатации и паспорт. Главточмашприбор, ЗИМ, Армавир, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2880656/25-28, кл. G 01 М 3/32, 1979 (прототип).

947698

Составитель О. Алексеев

Техред С. Мигунова Корректор О. Би

Билак

Редактор М. Янович

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5621/65 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для испытания материалов на малоцикловую усталость Машина для испытания материалов на малоцикловую усталость Машина для испытания материалов на малоцикловую усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изучения физико-механических свойств картофеля и может быть использовано для определения повреждений клубней картофеля при оптимизации работы картофелеуборочных машин, а также в селекции новых сортов картофеля, предназначенных для механизированного возделывания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к исследованию прочностных свойств материалов, а именно к установкам для испытания образцов на усталость при двухчастотном нагружении

Изобретение относится к испытаниям конструкционных материалов и может быть использовано при определении достоверных свойств металлов в упругой области деформации

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например, лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках
Наверх