Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 171279 (21) 2865213/18-24 )51) М. Кй.з с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

G 09 В 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликоваи0 300782. Бюллетень М 28 1531УДК681.3.371, .69(088.8) Дата опубликования описания 300782 (72) Автор изобретения

В.Ф.Вагнер

Сибирский технологический институт (71) Заявитель (5 4 ) АВТОМАТИЗИРОВАН НЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧЩИХСЯ

1 2

Изобретение относится к автоматизации учебного процесса, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся..

Известен автоматизированный класс для контроля знаний, содержащий рабочие места учащихся, подключенные к пульту управления, соединенному с сигнальным табло и транспорантом номеров билетов и группы разъединительных диодов 11).

Указанный класс позволяет использовать для контроля знаний учащихся всего лишь один комплект билетов,так как в нем не производится смена ходов.

Это приводит к быстрому запоминанию учащимися верных ответов на билеты.

Преподаватель вынужден очень внимательно следить за всеми учашимися, чтобы вовремя заметить, кто из них подготовил ответ. Кроме того, преподаватель приступает к автоматической оценке ответа только после того, как визуально определит номер билета на рабочем месте. учащегося.

Однако в этом автоматизированном

20,классе для контроля знаний учащихся нельзя оперативно менять с рабочего места преподавателя коды правильного ответа, так как каждый пульт имеет свои индивидуальные кодирующие тумб25 леры. Это усложняет управление автоматизированным классом, требует большое число пультов учащихся, которое должно быть не менее количества выдаваемых за все время контроля знаний

30 билетов.

Недостатки данного автоматизированного класса могут быть причиной случайных ошибок, что снижает качество оценки ответов.

Наиболее близким к предлагаемому является автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, подключенные к комму татору пультов, соединенному параллельно с узлом индикации оценки, а также с табло ответов и контрольным табло, подключенным к пультам учащихtO ся, выпрямитель и электромагнитное реле, кроме того, в него введен сумьярующий трансформатор, входы которого подключены к коммутатору пульта и табло ответов, а выходы через последовательно соединенные выпрямитель и электромагнитное реле подключены к узлу индикации оценки и к коммутатору пультов (2).

947898

Ответить на конкретный билет можно только на одном определенном пульте, т.е. надо всегда внимательно следить, чтобы билет соответствовал своему пульту, который до начала занятий закодирован. на этот билет. Преподаватель тратит время на точную раскладку билетов по пультам учащихся в соответствии с кодом. Конструкция класса не позволяет с рабочего места преподавателя определить или уточнить iO номер билета, ответ на который оценивается. Возникает необходимость записывать предварительно номер билета и номер пульта, на котором находится данный билет, на что опять же требует 5 ся дополнительное время. Все это также усложняет процесс контроля знаний учащихся.

Кроме того, этот автоматизированный класс для контроля знаний уч щих-20 ся не оценивает автоматически ответы учащихся по пятибальной системе. Выставляются только оценки "отлично" и

"Неудовлетворительно".

Цель изобретения — упрощение управления автоматизированным классом, 25 повышение эффективности контроля знаний за счет оценки знаний учащихся по пятибальной системе.

Указанная цель достигается тем, что в автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий . пульты учащихся, подключенные к коммутатору, соединенному с блоком индикации ответов, и к суммирующему трансформатору, подключенному к пультам уча- 35 щихся и к блоку формирования оценки, соединенному с пультами учащихся и с блоком индикации оценки, введен блок ввода правильных ответов, состоящий из переключателей, подклю- 40 ченных к обмоткам соответствующих электромагнитных реле, контактные группы которых соединены с выходными обмотками суммирующего трансформатора и через развязывающие элемен- 45 ты с пультами учащихся.

Блок ввода правильных ответов, коммутатор, суммирующий трансформатор, блок формирования оценки, блок индикации оценки, блок индикации оценки, блок индикации ответов, лам50 пы индикации номера билета и лампы индикации готовности ответа конструктивно объединены в один узел

55 пульт преподавателя.

На чертеже представлена схема предлагаемого автоматизированного класса.

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся содержит пульт

1 прейодавателя, пульты 2 учащихся, 60 коммутатор 3, блок 4 ввода правильных ответов, суммирующий трансформатор 5, блок б формирования оценки, блок 7 индикации ответов, блок 8 индикации оценки . 65

Пульт 2 учащегося содержит переключатели 9 ввода ответов, переключатель 10 ввода номера билета, электромагнитное реле 11, кнопку 12 готов" ности ответа, контакты 13 электромагнитного реле 11, соединяющие переключатели 9 с суммирующим трансформатором 5, с блоком 6 оценки и блок 7 индикации ответов, лампу 14 индикации подключения пульта учащегося 2 к источнику тока. Пульты 2 учащихся соединены между собой. Переключатели 10, электромагнитные реле 11, лампы 14 пультов 2 учащихся соединены с коммутатором 3. Коммутатор 3 содержит переключатель 15, соединенный с переключателями 10, электромагнитными реле 11 и лампами 14, кнопкой 16, электромагнитной реле 17, и кнопку 18.

Переключатель 15 и кнопка 16 соединяет пульты учащихся 2 с источником питания. Контакты 19 электромагнитного реле 17 соединены последовательно с лампами 20 блок 7 индикации ответов, блок 4 ввода правильных ответов содержит переключатели кодов 21, электромагнитные реле 22 с контактными группами 23, соединенные с выходными обмотками 24 суммирующего трансформатора 25 и переключателями 9 ввода ответов, группы развязывающих диодов 25. Кодовые переключатели 21 соединены с электромагнитными реле 22, а через группы разделительных диодов

25 с переключателями 10 ввода номера билета на пультах 2 учащихся.

Группы разделительных диодов 25 исключают взаимное влияние в кодовых цепях билетов. Блок б формирования оценки содержит выпрямитель 2б,электромагнитное реле 27 с контактами 28, стабилитроны 29 и резисторы 30. Каждое электромагнитное реле 27 соединено последовательно со стабилитроном 29 и,резистором 30. Полученные соединения: электромагнитное реле 27стабилитрон 29 — резистор 30 включены параллельно в выходную цепь выпрямителя 26.

Вхрд выпрямителя 26 соединен через переключатели 9 и контактные группы

23 с выходными обмотками 24 суммирующего трансформатора 5. Контактные группы 31 и 32, реле 27 соединены с катодами цифровой индикаторной лампы 33 блока 8 индикации оценок.

Пульт 1 преподавателя содержит также лампы 34 индикации готовности ответов и лампы 35 индикации номера билета. Около ламп 34 и 35 проставлены соответственно номера пультов 2 учащихся и билетов. Лампы 35 соединены с переключателями

10 ввода номера билета пультов 2 учащихся и с источником питания.

Блок 8 индикации оценки, блок 7 индикации ответов 7, лампы 35 дубли947898 руются на хорошо обозримом со всех пультов учащихся месте аудитории.

Перед началом занятий переключателями 21 кодов преподаватель устанавливает коды правильных ответов на билеты используемого комплекта.

Учащийся берет один иэ билетов комплекта, садится за любой пульт 2 учащегося и устанавливает переключатель 10 ввода номера билета в положение, соответствующее номеру взя- 10 того билета. После ввода ответов на билет; путем выбора определенных направлений переключателей 9, учащийся со своего места нажатием кнопки 12 готовности ответа включает 15 лампу 34 готовности ответа на пульте

1 преподавателя. По номеру загоревшейся лампы 34 преподаватель определяет с какого пульта учащегося поступает сигнал о готовности ответа на билеты и устанавливает переключатель 15 в положение, соответствующее номеру этого пульта учащегося.

Нажатием кнопки 16 преподаватель подключает блок 4 ввода правильных ответов и пульт 2 учащегося к источнику питания. На пульте 1 преподавателя загорается одна из ламп 35, указывающая на номер билета, на который дается ответ. В блоке 4 ввода пра- ЗО вильных ответов через кодовые переключатели 21 включится по одному электроМагнитному реле 22, в сочетании соответствующему коду введенного билета. В зависимости от включенных 35 электромагнитных реле 22 в цепи каждой выходной обмотки 24 суммирующего трансформатора 5 замкнется одна из контактных групп 23., ×îñëå нажатия преподавателем кнопки 16 на 4О пульте 2 учащегося включается электромагнитное реле 11, срабатывают .его контакты 13, которые замыкают электрические цепи переключателей 9 ввода ответов. В зависимости от числа выбранных верно направлений переключателей 9, т.е. от числа введенных верно ответов, во входную цепь выпрямителя 26 блока 6 формирования оценки окажется включенным последовательно соответствующее число .выходных обмоток 24 суммирующего трансформатора 5. Тогда к электромагнитным реле 27 узла оценки б будет приложено напряжение пропорциональное по величине количеству включенных последовательно выходных обмоток 24.

Путем подбора резисторов 30 достигается срабатывание каждого из электромагнитных реле 27 при определенной минимальной пороговой величине приложенного напряжения. Стаби литроны 29 обеспечивают точность включения каждого электромагнитного реле 27 при своем пороговом напряжении. Таким образом, блок б формиро- 65 вания оценки представляет собой избирательную систему. Контакты 28 электромагнитных реле 27 обеспечивают включение только одного электромагнитного реле 27 блока б формирования оценки на каждой ступени напряжения.

Группа контактов 31 включена в цепь катода цифры "2", а пара контактов группы 32 — в цепи катодов цифр

"3" — "5" цифровой индикаторной лампы 33. Включение одного из Электромагнитных реле 27,вызывает размыкание и замыкание соответствующих ему контактов из групп 31,и 32.

В блоке 8 индикации оценки высве- чивается цифра отличная от "2", которая является оценкой знаний учащегося. Цифра "2" высвечивается в том случае, когда ни одно из электромагнитных реле 27 не срабатывает и контактная группа 31 остается замкнутой, а контактная группа 32 — разомкнутой.

Питающая цепь цифровой индикаторной лампы 33 включается при нажатии преподавателем кнопки 16. Для того, чтобы определить в каком ответе допущена ошибка, служит блок 7.индикации ответов. Каждому вопросу билета соответствует лампа 20. При правильном ответе на вопрос лампа 20 через переключатель 9 ввода ответа подсоединяется параллельно к соответствующей ей выходной обмотке 24 суммирующего трансформатора 5. Нажатием кнопки 18 на пульте 1 преподавателя включается электромагнитное реле 17, которое замыкает группу контактов 19, включенных последовательно с лампами 20. Горящие лампы определяют те вопросы билета, на которые учащийся дает верные ответы.

Введение блока 4 ввода правильных ответов и дополнительных связей между блоками позволяет повысить эффективность контроля знаний учащихся.

Формула изобретения

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, подключенные к коммутатору, соединенному с блоком индикации ответов, и к суммирующему трансформатору, подключенному к пультам учащихся и к блоку формирования оценки, соединенному к пультами учащихся и с блоком индикации оценки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с qeлью повышения эффективности контроля знаний за счет оценки знаний учащихся по пятибальной системе, он содержит блок ввода правильных ответов, состоящий из переключателей, подключенных к обмоткам соответствующих электромагнитных реле, контактные

94/398

ВНИИПИ Заказ 5б58/75 Тираж 472 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 группы которых соединены с выходными обмотками суммирующего трансформатора и через раэвяэывающие элементы с пультами учащихся.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Класс программированного учета знаний при подготовке водителей.

"Автомобильный транспорт", 1972, И., с.11.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 467395, кл. G 09 В 7/00, 1973 (прототип).

Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к области обучения и контроля за знаниями учащихся, в частности предназначено для выборочного программированного контроля или тестирования

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к области технических средств обучения и может использоваться для обучения правил дорожного движения, тактики военного искусства, различным дисциплинам, переподготовки специалистов разных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей

Изобретение относится к областям представления связанных массивов информации и может использоваться для диалогового (интерактивного, игрового) обучения, самообучения и развлечения
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками

Изобретение относится к спортивным тренажерам для одиночного или группового проведения обучения, и/или тренировок, и/или экзаменов по судейству непосредственно на спортивной площадке без участия игроков с использованием средств электроники

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам
Наверх