Устройство для контроля знаний обучаемых

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик () 943808 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 05,08.80 (21) 2967175/18-24 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Р М. Кп.

G 09 В 7/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и отнрытий!

Опубликовано 150782. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 150782 (53) УДК 681.З. . 071 (088. 8) (72) Авторизобретения

В. Г. Вохмянин

I ч

) ! (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

20

Изобретение отн ос ит ся к автомат иФ ке и вычислительной технике, в частности к устройс тнам автомати зированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано н различных учебных заведениях .

Известно устройст во, содержащее кодирующее устройстно, разделительные диоды, блок пранильных ответов, блок неправильных ответов, переключатель номеров вопросов, кнопки Сброс, кнопки Ответ, реле, переключатели, шины питания (1).

Недостатком данного устройства является его сложность. Кроме этого, часто решаемые задачи-вопросы оказываются в некоторой степени взаимосвязанными и решение одной задачи может оказать влияние на предыдущие.

Это устройство не имеет возможности ввести повторный (корректиронанный) ответ на ранее поставленный вопрос хотя может быть обучающийся считает, что ответ, который он ввел в экзаменатор, не верен.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее последовательно включенные переключатели готовности ответа, переключатель нвода ответов, элемент кодирования вопросов, переключатель смены билетов, регистраторы правильных и неправильных ответон, выполненные на реле, переключатель сброса отнетов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, элемент э аде ржки времени (2) °

Недостатком данного устройства является то, что оно не имеет возможности ввести повторный (корректированный) ответ на ранее поставленный вопрос. Хотя может быть обучающийс я считает, что от вет, который он ввел» в устройство, не верен.

Корректиронанный ввод после сброса, при котором стирается внод данных на все предварительно отнеченные вопросы, усложняет работу с устройством.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства, что повышает эффектив— ность контроля знаний.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, с од ер жащее после,довательно включенные пере ключ атель готовности ответа, перв ый ограничительный элемент, блок вэсца ответов, блок кодирования и блок воп рос ов, переключатель сброса ответоа и элемент задержки, соедине нный одним из выводов первого ограничигельного элемента, в него введены второй ограничительный элемент, последовательно включенные реле времени, инаертор и элемент И, выход которого соединен с вторым входом блока ввода вопросов, а второй вход - с выходом 10 элемента задержки, последовательно соединенные переключатель окончания ввода ответоа, зле мен т памя ти и разделительный элемент, соединенный с переключателем сброса oTBàтов, и 15 группа элементов памяти, первые и вторые входы которых соединены соответственно с первьми и вторыми выходами блока авода вопросов, третий выход которого подключен к входу реле времени, вход переключателя готовности ответа сое дине н не пос— редственно с вторым выходом элемента памяти, а выход — через второй ограничительный элемент с третьим входом блока ввода вопросоа..

На чертеже изображено предложенное устройство для контроля знаний обучаемых, Устройство содержит блок 1 ввода 30 ответов, блок 2 ввода вопросов, блок

3 кодирования, переключатель 4 готовности ответа, группу элементов памяти, число которых равно числу вопросов в билете, переключатель 6 «5 сброса ответов, шину 7 источника высокого напряжения, шину 8 пониженного напряжения, общую шину 9 источников питания, разцелительный элемент 10, реле 11 с контактами 12-14 Ä 40 переключатель 15 ок онч ания вв ода ответоа, элемент И 16, инвертор 17, элемент 1 8 задержки, ре ле 1 9 време ни, блок 20 регистрации вопросов, на которые произведен ответ, ограничительные элементы 21 и 22. Реле 11 с контактами 12 „14 представляют собой элемент памяти 23 .

Уст ро йство для кон троля зн аний обучаемых работает следующим образом.

Нажатием на переключатель б преподаватель переводит устройство в исходное состояние . Ввиду того, что элементы 5 выполнены на тиристорах, в них не записана никакая ин— формация. Блок 2 ставят в положение соответствующее номеру отвечаемого вопроса, переключатель блока 1 ставят в положение, соответствующее, по мнению экзаменуемого, правильному ответу, нажимают переключатель 4. 60

Если ответ сделан правильно, то питание подается сразу на единичный вход элемента 5 и на элемент 18 Элемент 5 устанавлив ае тся в единичное состояние, которое соответствует 65 регистрации элементом 5 правильного ответа.

Благодаря цепочке, состоящей из реле 19 и инвертора 17, сигнал с выхода элемента И 1 б на нуле в ой вход элемента 5 не подается. При неправильном ответе питание подаетс я только на элемент 18, с которого через элемент 16, подается на нулевой вход элемента 5, который устанавливается в нулевое положение, соответствующее регистрации им неправильного ответа.

В качестве нагрузок тиристоров в элементе 5 служат индикаторы, соответственно правильных и неправильных ответов. При этом, ввиду тоFo что в исходном состоянии элементы 5 подключены к источнику питания низ— кого напряжения, индик аторы не све— тятся

Регистрация вопросов, на которые сделан ответ, производится блоком 20 регистрации вопросов, на которые произведен ответ.

В блоке 3 шины с блока 1 соединяются с шинами блока 2 таким образом, что при неправильном ответе на вопрос элемент 5 данного вопроса устанавливается в нулевое состояние, а гтрк правильном ответе на вопрос элемент 5 данного вопроса устанавливается в единичное состояние.

При желании исправить ответ на какой-либо вопрос биле †учащийся устанавливает переключатель блока 2 в положение, соответствукщее данному вопросу, и приводит корректированный ответ. Работа устройства аналогична в этом случае описанной.

После ответа на все вопросы обучаемый нажимает на переключатель

15, срабатывает реле 11, через контакт 12 оно становится на самоблокировку, через контак т 13 подаетс я высокое напряжение на элементы Я.

Индикаторы элементов 5 высвечивают их состояние„ Соответствующее правильным и неправильным ответам на вопросы билета. Благодаря кон— такту 14 исключается возможность исправления ответов на вопросы после нажатия на переключатель 15 (ответы на билет закончены) .

Достоинством данного устройства является возможность выборочного сброса ответов, так ка к учащему ся предоставляется возможность введения корректированного (исправления) ответа бе з стирания результатоа на все отвеченные ранее вопросы, что повышае т эффектив ность контроля знаний учащихся, и

Формула изобретения

Устройство для контроля зн аний обучаемых, содержащее последователь943808

ВНИИПИ Заказ 5118/60 Тираж 472 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 но включе нные пере ключ атель готовности ответа, первый ограничительный элемент, блок ввода ответов, блок кодирования и блок ввода вопросов, переключатель сброса ответов и элемент задержки, соединенный с одним из выводов первого ограничительного элемента, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, в него введены второй ограничительный10 элемент, последовательно включенные реле времени, инвертор и элемент И, выход которого соединен с вторык входом блока ввода вопросов, а второй вход — с выходом элевжнта за- 15 держки, последовательно соединенные переключатель окончания ввода ответов, элемент памяти и разделительный элемент, соединенный с переключателем сброса ответов, и группа элементов памяти, первые и вторые входы которых соединены соответственно с первыми и вторыии выходами блока ввода вопросов, третий выход которого подключен к входу реле времени, вход переключателя готовности ответа соединен непосредственно с вторым выходом элемента памяти, а выход — через второй ограничительный элемент с третьим входом блока ввода вопросов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Танжин Ю. Малогабаритный экзаменатор. Сб.: В помсщь радиолюбителю. М., 197 6, вып. 55, c . .1-6 .

2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2559795/18-24, кл. G 09 В 7/02, 1977 (прототип) .

Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых Устройство для контроля знаний обучаемых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх