Крюковая подвеска

 

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнх

Республик

О П И С А Н И Е (948838

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву Р 742351 (22) Заявлено 27. О1. 81 (21) 3241828/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

3 (51)М. Кл.

В 66 С 1/бь

ВеударетеанныН кеннтет

IIo делан наа4ретеннй н открытнй

ОпУбликовано 07. 08. 82. Бюллетень И 29 (53) удК621. 86. ,06 1(088.8) Дата опубликования описания 07.08.82 (72) Авторы изобретения

Н. Ф. Голосюк, В. В. Трунтаев и Ю. В. Трунтаев

1 (7! ) 3ая вн тел ь (54 ) КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к грузозахватным устройствам и может быть ,использовано в грузовых подвесках кранов для снижения динамических нагрузок на кран и груз.

Известна крановая подвеска, содержащая корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее приспособление, включающее пружины с постоянной затяжкой (1).

Наличие упругих элементов (пружин) в этом устройстве обеспечива ет снижение динамических нагрузок на кран и груз при подъеме рывком или при подвеске на крюк вибрирующего груза, например виброрыхлителя, при соответствующем подборе жесткости пружин.

Недост ат ком этого у стройст ва является отсутствие возможности регулирования затяжки пружин при изменении параметров колебаний груза, что может привести к возникновению резонансных колебаний вибрирующего груза на подвеске.

В основном изобретении по авт. св. )с 742351 описана крюковая подвеска, содержащая корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в ее корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амар тизируницее приспособление включающее закрепленные на противоположных сторонах корпуса на различной высоте от крюка отклоняющие блоки, подпру»

15 жиненные коническими пружинами, снабженными регулировочными винтами (2).

Наличие в этом устройстве упругих элементов также обеспечивает о снижение динамических нагрузок, а ввевведение регулировочного винта пружин позволяет изменять жесткость подвески при изменении параметров коле94883 з бан ий, т. е, осущест влят ь от стой ку системы "груз-подвеска" от резонанса.

Недостатком этого устройства является отсутствие элементов, обеспечивающих гашение колебаний за счет рассеивания энергии трением, так как внутреннее трение в стальных пружинах пренебрежимо мало, а изменение жесткости подвески при использовании регулировочных винтов, как известно, не 10 ведет к гашению колебаний, а лишь к изменению частотных характеристик системы, Следовательно, при подъеме груза рывком имеют место долго незатухающие колебания с собственной ча- 15 стотой, а при навеске на крюк вибрирующего груза наблюдаются незатухаацие вынужденные колебания высокой амплитуды.

Целью изобретения является обеспе- 2в чение интенсивного гашения колебаний груза за счет обеспечения демпфирования силами трения, что дает положительный эффект снижения динамических нагрузок на кран и груз °

Эта цель достигается тем, что в крюковой подвеске, содержащей корпус, состоящий из двух щек, закрепленные в корпусе грузозахватный крюк, блоки, огибаемые грузовым канатом, и амортизирующее устройство, включающее закрепленные на противоположных сторонах корпуса на различной высоте от крюка отклоняющие блоки, подпружиненные коническими пружинами, снабжен 5 ными регулировочными винтами, штоки, жестко связанные с обоймами отклоняющих блоков, и башмаки сухого трения, состоящие из двух полуколец и взаимодействующие цилиндрической внут4( ренней расточкой со штоками, а плоской торцовой поверхностью с толкателями регулировочных винтов.

На фиг. 1 схематически изображенакрюковая подвеска; на фиг. 2 — узел установки отклоняющего блока в корпуф5 се подвески; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2.

Крюковая подвеска содержит грузоэахватный крюк 1, закрепленный в корпусе 2, состоящем из двух щек 3.

Внутри корпуса на щеках на различной высоте от крюка установлены с помощью обойм 4 и стаканов 5 отклоняющие блоки 6, огибаемые грузовым канатом 7.

Каждая обойма с блоком подпружинена л пружиной 8. Обоймы жестко свяэань. с цилиндрическими штоками 9, которые входят в цилиндрическую расточку башмаков 10, состоящих из двух полуколец с зазором между ними. В торцовую поверхность башмаков упираются .пружины 8. Башмаки внешней конической по верхност ью вз аимодейст вуют с толкателями 11, которые взаимодействуют с регулировочными винтами 12.

Уст ройст во работа ет следующим образом.

При подъеме груза рывком или подвеске на крюк крана вибрирующего гру" за динамические нагрузки передаются через крюк 1, корпус 2, канат 7 и на отклоняющие блоки б. 3а счет упругих деформаций пружин 8 динамическ ие нагрузки на кран и груз снижаются. В результате воздействия усилия пружин на торец башмаков 10 и взаимодействия конических поверхностей башмаков и толкателей 11 создается нормальное давление башмаков на цилиндрическую поверхность штоков 9 и как следствие образование сил сухого трения башмаков а штоки при их взаимном перемещении. Для изменения жесткости подвески регулируют натяжение пружин 8 винтами 12.

Таким образом, при сохранении свойства снижения динамических нагру-. зок в устройстве обеспечивается интенсивное гашение свободных и вынужденных колебаний за счет рассеивания энергии колебаний при демпфировании силами сухого трения. Это улучшает условия эксплуатации кранов и повышает сохранность грузов при такелажных работах. Так как возникающие силы сухого трения пропорциональны усилиям в канатах. т.е. массе поднимаемого груза и интенсивности колебаний, устройство обладает свойством саморегулирования.

Формула изобретения

Крюковая подвеска по авт. св.

М 742351, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности гашения колебаний груза за счет обеспечения демпфирования силами сухого трения, амортизирующее приспособление содержит штоки, жестко связанные с обоймами отклоняющих блоков, и башмаки сухого трения, состоящие из двух полуколец и взаимодействующие цилиндрической внутренней расточкой со штока948838 ми, а плоской торцовой поверхностью с толкателями регулировочных винтов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Механизация строительства".

M., "Стройиздат", 1974, с. 16. 2 ° Авторское свидетельство СССР

NÐ 742351, кл. В 66 С 1/68, 1978. (прототип).

948838

Корректор JI.БОкшан

1 7 .5 Тираж 939

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Заказ филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, Составитель 8. Преображенская

Редактор 11.Утехина Техред М.Рейвес

Крюковая подвеска Крюковая подвеска Крюковая подвеска Крюковая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх