Одноканатный грейфер

 

(72) Автор изобретения

И. 3. Калинин (71) заявитель (54 ) ОДНОКАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам.

Известен одноканатный грейфер, содержащий направляющие стойки, "на которых размещены верхняя и средняя траверсы и к которым жестко прикреплена нижняя траверса с шарнирно связанными с ней челюстями, соединенными посредством тяг с верхней траверсой, и размещенное в корпусе

1О замковое устройство (1).

Недостатком известного грейфера является несовершенство конструкции замкового устройства. Замок МЛТИ требует сложной регулировки. Большое количество деталей .замка требует при изготовлении большой точности и специальной оснастки.

Это затрудняет ремонт замка и исключает его эксплуатацию в зимних условиях, Целью изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий обслуживания.

Для этого замковое устройство включает охватывакщий корпус ползун с центральным верхним и боковым нижним отверстиями> кнопку, установленную в центральном отверстии ползуна, и размещенные внутри корпуса, выполненного с отверстием на уровне бокового отверстия ползуна, угловой подпружиненный рычаг, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с кнопкой, а к другому шарнирно присоединена собачка, за крепленные на одной оси диск с вырезами по периметру и храповое колесо, фиксатор положения диска и под" пружиненный запорный рычаг, имеющий вертикальную стойку и жестко соединенную с нижним ее концом горизонтальную планку, один свободный конец которой расположен на уровне отвер839 стия корпуса, а на другом шарнир но закреплен подпружиненный компенсирующий рычаг, контактирующий с диском.

На фиг. 1 показан грейфер, вид спереди, на фиг. 2 - то же, вид сбоку, в работе, на фиг. 3 замковое соединение.

Грейфер содержит направлянхцую стойку 1, две челюсти 2, верхнюю траверсу 3, среднюю траверсу 4, нижнюю траверсу 5 четыре тяги 6 и замковое устройст во 7. Верхняя траверса имеет четыре блока, средняя — восемь блоков. Через блоки с помощью троса

8 и траверсы грейфер подвешен к кабельному крану. На нижней траверсе закреплены подпружиненные пружиной

9 крюки 10 для соединения ее с верхней траверсой, на средней траверсе закреплен упор 11, контактирующий с кнопкой 12 замкового устройства 7, и упоры 13. Замковое устройство содержит коробчатый ползун 14, внутри которого находится корпус 15, который крепится четырьмя болтами

816 на нижней траверсе грейфера.

Внутри корпуса 15 размещен запирающий рычаг 16, а в верхней части кнопка 12. Кнопка 12 находится в контакте с угловым рычагом 17, который закреплен на оси 18 и оттягива ется пружиной 19 до упора 20. Угловой рычаг заканчивается собачкой 21, которая находится в зацеплении с храповым колесом 22 с десятью зубьями. На одной оси с колесом 22 посажен диск 23 с пятью вырезами, закрепленный неподвижно относительно храпового колеса 22. Диск

23 взаимодействует с фиксатором 24 и компенсирующим рычагом 25. Рычаг

25 поджат к делительному диску пружиной 26. Рычаг 16 поджат к диску

23 пружиной 27 и посажен на оси 28.

Грейфер работает следующим образом.

Средняя траверса (фиг. 2) совершает поступательные перемещения между верхней и нижней траверсами: вверх натяжением троса 8, вниз под воздействием собственного веса и периодически через одно перемещение вниз сцепляется с нижней траверсой грейфера при помощи крюков 10. Сцепление и разъединение средней и нижней траверс грейфера обеспечивает замковое устройство 7, которое получает команду от упора 11 средней травер5

tO

zo

„n

Э ( л

45 сп сы грейфера через кногку 12 замкового устройства 7. Когда замковое устройство 7 закрыто, грузовые крюки

10 выходят иэ зацепления со средней траверсой грейфера, пружины 9 растя" нуты и нижняя траверса 5 разъединяется со средней.

При движении вверх средняя траверса 4 грейфера упирается упорами

13 в верхнюю, и через тяги 6 раскрываются челюсти 2. При движении вниз средняя траверса 4 нажимает на кноп-. ку 12 замкового устройства 7, и замок раскрывается, Крюки 10 под действием пружины 9 поворачиваются вокруг оси и сцепляются со средней траверсой 4. При движении вверх средняя траверса 4 перемещается вместе с нижней траверсой 5, и челюсти 2 грейФера закрываются. За один цикл грейфер захватывает 20 м круглого леса. з

При нажатии на кнопку 12 упором 11 средней траверсы. угловой рычаг 17 . поворачивается вокруг оси 18 и через собачку 21 вызывает вращение храпового колеса 22 и диска 23 на 36

Фиксатор 24 заскакивает во впадину диска 23, а компенсирующий рычаг 25 своим роликом набегает на внешнюю окружность делительного диска. 3апирающий рычаг 16 отклоняется вправо и фиксирует ползун 14 относительно корпуса 15. Через проушины на ползуне грузовые крюки нижней траверсы грейфера поворачиваются и расцепляют нижнюю траверсу со средней. При движении средней траверсы грейфера вверх включается в работу механизм открытия грейфера. Кнопка 12 замка пружиной 19 возвращается в исходное положение. Затем средняя траверса грейфера движется вниз, нажимает на кнопку 12 и вызывает угловой рычаг

17 поворот храпового колеса 22 и диска 23 на 36 . При этом ролик фиксатора 24 набегает на внешнюю окружность диска, а ролик компенсирующего рычага 25 заскакивает во впадину делительного диска.

Запирающий рычаг 16 занимает положение, изображенное на фиг. 3, под действием пружины 27, и замковое устройство открывается. Ползун 14 под действием пружины нижней траверсы грейфера перемещается вверх и через проушины вызывает поворот грузовых крюков. Нижняя траверса грейфера сцепляется со средней, и включается механизм закрытия грейфера.

5 9488

В дальнейшем этот цикл работы повторяется, Формула изобретения

Одноканатный грейфер, содержащий направлякщие стойки, на которых размещены верхняя и средняя траверсы и к которым жестко прикреплена ния- щ няя траверса с шарнирно связанными с ней,чепюстями, соединенными посредством тяг с верхней траверсой, и размещенное в корпусе замковое устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции грейфера и улучшения условий его обслуживания, замковое устройство включает охватывающий корпус ползун с центральным верхним и боковым нижним отверстиями, кнопку, установленную в центральном отверстии ползуна, и размещенные внутри корпуса, вы39 6 полненного с отверстием на уровне бо кового отверстия ползуна, угловой подпружиненный рычаг, одно плечо которого расположено с возможностью взаимодействия с кнопкой, а к другому шарнирно присоединена собачка зас крепленные на одной оси диск с вырезами по периметру и храповое колесо, фиксатор положения диска и подпружиненный запорный рычаг, имеющий вертикальную стойку и жестко соединенную с нижним ее концом горизонтальную планку, один свободный конец которой расположен на уровне отверстия корпуса, а на другом шарнирно закреплен подпружиненный компенсирующий рычаг, контактирующий с диском.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Таубер Б.А. Грейферные механизмы. И., 1967, с. 32, рис. 12 (прототип) .

948839

7 25 Тираж 939 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 аказ илиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель Н. Куликова

Реда ктор Л. Ут ехни на Техред И. Рей вес Корректор Л. Бокшан

3 11

Одноканатный грейфер Одноканатный грейфер Одноканатный грейфер Одноканатный грейфер Одноканатный грейфер 

 

Похожие патенты:

Грейфер // 724429

Грейфер // 2086498
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грейферам

Грейфер // 1031873

Грейфер // 1057398

Грейфер // 1404439
Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию
Наверх