Одноканатный грейфер

 

(111776553

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патеиту— (22) Заявлено 1806.76 (21) 2373907/29-11 (23) Приоритет — (32) 2 0 . 0 6 . 7 5 (31) 752193 (33) Норвегия

Опубликовамо 301080 Бюллетень ¹40

Дата опубликования описания 301080

К„з

В 66 С 3/06

Государстаенный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621.86. .06,1 (088.8) (72) Автор изобретению

Иностранец

Биргер Хельман Тауле (Норвегия) Иностранная фирма

" A/C Конгсхавн Индустри" (Норвегия) (71) Заявитель (54) ОДНОКОМНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к крановым грузоэахватным устройствам — одноканатным грейферам. g

Известны одноканатные грейферы, содержащие верхнюю головку, нижнюю траверсу, связанные с ними челюсти и подвижную промежуточную траверсу с блоками замыкающего полиспаста, а также фиксирующее устройство, снаб-" женное поворотными захватными крюками с приводом их поворота f1) .

Недостатком известного грейфера является неширокие эксплуатационные возможности из-за необходимости установки его на опору (груз и т.п.) при раскрытии челюстей.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей. 20

Достигается это тем, что привод захватных крюков содержит гидроцилиндр с запорным клапаном, управляемым дистанционно, и связанный с ним замкнутой гидравлической цепью воз- 25 душно-гидравлический аккумулятор, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем.

На фиг. 1 изображен грейфер, общий вид, на фиг. 2 - то же, фронтальная проекция, на фиг. 3-6 — элементы шарнирно-рычажного механизма управления в I II Illи IV положениях соответственно, на фиг. 7 — грейфер в закрытом положении с радиомагнитным механизмом управления, общий вид; на фиг.8 — элементы радиомагнитного механизма управления; на фиг. 9 верхняя головка с направляющими роликами для замыкающего каната.

На нижней траверсе 1 шарнирно крепятся челюсти 2, связанные тягами 3 с верхней головкой 4. Верхняя головка

4 и нижняя траверса 1 связаны между собой амортизирующими устройствами, выполненными в виде гидроцилиндров

5, полости которых заполнены рабочей жидкостью, а в поршнях 6 — просверлены отверстия. Корпуса гидроци,линдров 5 служат направляющими для ,подвижной промежуточной траверсы

7; несущей блоки замыкающего полиспаста 8, которые огибаются замыкающим канатом 9, навешиваемым на крюк крана (на чертежах не показан) посредством серьги 10 (фиг. 1), либо траверсы 11 (фиг. 7). На верхней головке 4 смонтированы направляющие ролики 12 для замыкающего каната 9.

776553

Фиксирующее устройство смонтировано на промежуточной 7 и нижней 1 траверсах. Основу устройства составляют поворотные захватные крюки 13, шарнирно установленные на промежуточной траверсе 7 и взаимодействующие с конусообразным диском 14, жестко закрепленным на нижней траверсе 1.

Привод поворота захватных крюков

13 включает в себя гидроцилиндр 15 с двумя поршнями, штоки 16 которых

-шарнирно связаны с захватными крюками 13. (Цилиндр 15 может быть выполнен и однопоршневым < фйг. 7).

В этом случае один из захватных крюков 13 крепится к корпусу цилиндра 15

15, а другой — к штоку 16 . B цилиндре 15 имеется отверстие 17 для подвода рабочей жидкости. Гидроцилиндр 15 связан замкнутой гидравлической цепью (трубопроводами) с воздушно- щ гидравлическим аккумулятором 18, выполненным в виде гидроцилиндра, штоковая полость 19 которого заполнена рабочей жидкостью, а поршневая 20 воздухом. В последней установлена пружина 21, воздействующая на поршень

22, благодаря чему в системе создается постоянное давление. В гидравлической цепи, соединяющей гидроцилиндр

15 с аккумулятором 18, установлен запорный клапан 23, управляемый дистанционно.

Механизм управления клапана 23 может бйть выполнен в двух вариантах: шарнирно-рычажным (фиг.3-6) или радиома1нитным (фиг. 7 и 8). 35

Дистанционное управление шарнирнорычажным механизмом осуществляется тросиком 24, связанным с одним концом подпружиненного поворот ного рычага

25, другой конец которого ээаимодей- 4р ствует со стопорным элементом 26, установленным на оси 27. Рычаг 25 управляет закрытием и открытием клапана 23; В первом случае (фиг. 3) гидравлическая цепь перекрыта и захватные крюки 13 лишены возможности поворота. При открытом клапане 23 благодаря наличию воздушногидравлического аккумулятора 18 в гидравлической системе крюки 13 имеют возможность поворота.

Поворот стопорного элемента 26 ограничивается стопором 28, в нижней части стбпорного элемента 26 установлен подпружиненный фиксатор 29, взаимодействующий с запирающим крюком 30, 55 жестко закрепленным на нижней траверсе 1.

При использовании радиоуправления запорный клапан 31, перекрывающий гидравлйческую цепь, выполняется с электромагнитным приводом, исполняющим команды от радиоуправляемого датчика 32 через соединительную коробку 33, с которой так же связан концевой выключатель 34. Последний взаимодействует со стойкой 35, закрепленной на нижней траверсе 1.

Грейфер работает следующим образсм

Раскрытый грейфер опускается на груз (фиг. 2), гидравлическая система привода захватных крюков 13 открыта и последние имеют возможность свобод но поворачиваться на своих осях . При этом, как показано на фиг. 4, поворотный рычаг 25, взаимодействуя своим выступом с соответствующим выступом стопорного элемента 26, удерживает эапорный клапан 23 в открытом положении . После опускания грейфера на груз замыкающий канат ослабляется, опуская промежуточную траверсу 7 до тех пор, пока подпружиненный фиксатор 29 стопорного элемента 26 не будет захвачен выступом запирающего крюка 30 (фиг. 5). К этому моменту захватные крюки 13 своими выступами контактируют с конусообразным диском 14 так,как показано на фиг.3.

При последующем вытягивании замыкающего каната 9 промежуточная траверса 7 начинает подниматься, в ре- . зультате чего стопорный элемент 26 поворачивается на оси 27 (фиг. 6), освобождая поворотный рычаг 25. Последний под действием пружины поворачивается, закрывая запорный клапан

23, благодаря чему перекрывается гидравлическая цепь привода захватных крюков 13,фиксируя их в одном г зложении. Нижняя траверса 1 оказывается жестко связанной с промежуточной траверсой 7 (фиг. 3), и при дальнейшем подъеме замыкающего каната 9 челюсти 2 закрываются, зачерпывая груз.

Открытие челюстей 2 может быть осуществлено на любой высоте. Для этого необходимо натяжением тросика 24 поднять поворотный рычаг 25, пока он своим выступом не будет зацеплен выступом стопорного элемента 26. Запорный клапан 23 открывается, рабочая жидкость из гидроцилиндра 15 вытесняется в воздушногидравлический аккумулятор, захватные крюки 13 получают возможность. поворота, и нижняя траверса 1 под действием собственного веса и веса груза в челюстях 2,выходит из зацепления с промежуточной траверсой

7. Челюсти раскрываются, высыпая материал. При этом обеспечивается благодаря наличию амортизирующих устройств снижение динамических нагрузок.

Во втором варианте исполнения грейфера (фиг. 7-8) открытие запорного клапана 31 осуществляется радиоуправляемым датчиком 32 при получении им соответствующего сигнала.

Питание датчика 32 и электромагнита клапана 31 может быть об.овос"но ак776553 кумуляторной батареей, установленной на грейфере.

Сигнал на закрытие клапан 31 полу чает от концевого выключателя 34, взаимодействующего со стойкой 35 при опускании промежуточной траверсы 7.

Наличие воздушно-гидравлического аккумулятора 18 (с подпружиненным поршнем 22) создает постоянное необходимое давление в гидравлической системе привода захватных крюков .13, обеспечивая тем самым надежную работу грейфера.

Использование изобретения позволяет расширить технологические воэможности грейфера благодаря. раскрытию челюстей на любой высоте.

Формула изобретения

Одноканатный грейфер, содержащий верхнюю головку, нижнюю траверсу, связанные с ними челюсти и подвижную промежуточную траверсу с блоками замыкающего полиспаста, и фиксирующее устройство, снабженное поворотными эахватнымй крюками с приводом их поворота, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, привод захватных крюков содержит гидроцилиндр с запорным клапаном, управляемым дистанционно, и связанный с ним замкнутой гидравлической цепью воздушно-гидравлический аккумулятор, выполненный в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Одноканатные автоматические захватные устройства. M. 1952, щ с. 47, рис. 17а (прототип), 77б553

Рис. 0 (Рог. 9

Заказ 7793/70 Тираж 932 Подписное вииипи

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Одноканатный грейфер Одноканатный грейфер Одноканатный грейфер Одноканатный грейфер Одноканатный грейфер 

 

Наверх